poi Опубликовано 21 марта, 2009 Опубликовано 21 марта, 2009 НЕ моё, но как ловко закручено. Надо ли прогревать двигатель?Неоднократно уважаемая конференция возвращалась к этому вопросу. Думаю, что я смогу внести некоторую ясность. В инструкциях ко всем иностранным автомобилям, удовлетворяющим нормам ЕВРО-3 действительно написано, что нужно не греть, а ехать сразу. Это замечание записано в инструкцию не случайно. Дело в том, что холодный двигатель имеет очень токсичный выхлоп (вспомните не сразу включающийся в работу кислородный датчик, обогащение от температурного датчика и т.д.). Поэтому раз уж вы запустили двигатель и вредите окружающей среде, то будьте любезны ехать. За прогрев во время стоянки в Швеции, например, весьма ощутимый штраф. Для того, чтобы удовлетворить этому требованию, изобретали различные автоматы прогрева на карбюраторах, писали специальные программы для контроллеров, снижающие вредные выхлопы на прогреве, о чём несколько раз упоминал уважаемый Алекс ВАГ. Однако все конструкторы двигателей понимали, что идут на неизбежный вред для двигателя. С целью снизить вредные последствия, предъявлялись к маслам и их изготовителям специальные требования, выраженные в том, что масла должны иметь меньшую зависимость вязкости от температуры, лучшую прокачиваемость и задиростоикость при низких температурах т.е холодное масло должно работать также хорошо, как и горячее. Аналогично всё и для топлива. Материалы деталей двигателя должны иметь низкий износ в условиях маслянного голодания, зазоры в подшипниковых парах должны быть такими, чтобы они могли выдерживать рабочие нагрузки как на холодном, так и на прогретом двигателе. Короче говоря, эта самая фраза в инструкции, говорящая, что можно ехать на непрогретом двигателе, была серьёзной проблемой и стоила огромного труда и затрат. Но надо понимать, что несмотря на все ухищрения конструкторов, если вы не греете двигатель, вы всё равно наносите ему вред в виде увеличенного износа. Какова его величина? Не знаю. Это зависит от состояния вашего двигателя, системы управления двигателем, типа масла, качества фильтра и многих других причин.Я однажды решил сделать себе на автомобиле одно хорошее дело. Поводом послужило то обстоятельство, что лучший фильтр - это старый фильтр. Дело в том, что у старого фильтра все крупные поры в картоне уже забиты грязью и, соответственно, он отфильтровывает значительно меньшие размеры грязевых частиц, а значит лучше очищает масло. Есть только одно ограничение. Нельзя продолжать эксплуатировать фильтр, если его сопротивление потоку настолько велико, что открывается перепускной клапан, пропускающий неочищенное масло в масляную магистраль. С целью следить за его открытием был изготовлен разборный корпус фильтра, в котором установлен на перепускном клапане контакт,замыкающийся при начале его открытия. Провод выведен наружу и установлена на приборной панели дополнительная лампа сигнализации. Фильтрующие элементы (потроха фильтра) на замену вынимались из новых фильтров. Идея очень хороша. "Буду ездить с фильтром, пока не увижу сигнал, тогда и сменю элемент". Так вот. Всё было хорошо, пока не настала зима. Зимой при холодном пуске перепускной клапан открывается ВСЕГДА! Даже на новом фильтре и синтетическом масле. Конечно, температура, когда он закрывается, сильно зависит от состояния фильтра и вязкости масла. Я, запустив двигатель, и увидев сигнал, просто "нутрями" чувствовал, как неочищенное масло вместе с грязью и песком рвёт на части трущиеся детали моего двигателя. Не трогался с места, пока предательская лампа не погаснет. Должен Вам сказать, что я всегда грею двигатель. Но я не ожидал, что зимой его надо греть так долго. Приятного мало. Надо ехать, опаздываю, а она, зараза, горит. Летом, между прочим, часто приходилось тоже греть двигатель, ведь не будешь же каждый месяц менять фильтрующий элемент на новый. Известно, что каждый холодный запуск двигателя по износу равноценен 100 км пробега. А в морозную погоду и того более. А если вы сразу едете.... А если вы запустили двигатель, чтобы съездить в булочную за углом.... Совершенно понятен тот факт, что автомобили такси (Волги) в советское время отхаживали по 300 - 500 тыс. км до ремонта, а такие же в гараже обкома КПСС только 100 тыс. км. Так что грейте двигатель, господа, если вам не безразлична судьба вашего мотора. Нормы по токсичности в России вам это позволяют.
4ip Опубликовано 21 марта, 2009 Опубликовано 21 марта, 2009 Вообщем лемузин у вас или копейка все равно греть надо, а для тех кто спешит существует система автозапуска, я лично всегла прежде, чем ехать прогреваю машину, даже летом, когда казалось бы это делать не особо нужно (+1)
KsuShi Опубликовано 21 марта, 2009 Опубликовано 21 марта, 2009 Для двигла длительный прогрев не айс. Из опыта - грею 2-5 мин (это зимой), потом потихоньку еду, без нагрузки пока температура не дойдет до рабочей зоны. Все мои машинки ходили без проблем, и прогреваются существенно быстрее, чем если то же время тарабанить на холостых, и бензин на дело идет, а не в атмосферу. А то еще есть умники (эт на карбах) - втопят подсос на максимум, тачка ревет, ажно ее жалко, как рвут ее.
Dimitro Опубликовано 3 апреля, 2009 Опубликовано 3 апреля, 2009 Всегда грею и буду греть! Сигналом для начала трогания служит падение оборотов до 1000 об\мин. Конечно же не жду когда стрелка датчика температуры поднимется до 90 градусов.. Это бред, и такой прогрев скорее вредит двигателю!
Remit Опубликовано 3 апреля, 2009 Опубликовано 3 апреля, 2009 Всегда грею до 50 градусов. Меньше прогрееш расход топлива по Б/К просто сумашедший! Не зависимо от тэмпа езды.
Keks Опубликовано 5 апреля, 2009 Опубликовано 5 апреля, 2009 Специально не грею - получается так. Прихожу, завожу машину и выхожу курить. Минуты 2 получается машина прогревается.
Filosoff Опубликовано 9 апреля, 2009 Опубликовано 9 апреля, 2009 Я тоже грею, и не только двигатель, но еще и салон (пока штатной печкой), потому что ребенок сядет в машину, а там должно быть тепло! Слышал что инструкции запрещают долго греть на холостых инжекторные и дизельные двигатели, типа клапана замасливаются и прочий вред холостые наносят двигателю. Слава Богу у меня карбюратор, Чему несказанно рад!!!)))
Admin Опубликовано 9 февраля, 2010 Опубликовано 9 февраля, 2010 В руководстве написано что не надо греть двигатель! Сел и поехал, так меньше выбрасывается вредных газов в окружающую среду... Но я прогреваю немного, когда обороты падают еду. В сильные морозы хочешь, не хочешь греть приходится! Пока стёкла не отойдут, далеко не уедешь
fiatovod Опубликовано 13 февраля, 2010 Опубликовано 13 февраля, 2010 Однозначно - прогреть. Спортсмены всегда разминку делают, что б не потянуть мышцы. На холостых оборотах, двигатель работает в экономичном режиме, и обороты чуть выше, это для генератора хорошо - ток для потребителей есть в достатке (обогрев зеркал и заднего стекла жрут прилично) - и все для того, что бы силы трения в трущихся местах смазать "теплым маслом" + не маловажно - салон чуть-чуть прогреть - для отогрева стекол - ведь они только изнутри могут нагреться. Для всего этого 2-3 минуты конечно не хватает, но и не надо заморачитваться по поводу работы "вхолостую" - расход бензина не большой как кому-то кажется - естественно это касается инжекторов и дизелей. Там где карб... да ... льется ручьем, а толку?. Лично я летом даю двигателю 1-2 минуты - он потом "дышит естественно", и не рычит когда его с первых метров напрягаешь.
Pavel Опубликовано 19 марта, 2010 Опубликовано 19 марта, 2010 Сел и поехал, так меньше выбрасывается вредных газов в окружающую среду...Руководство заботится об окружающей среде, а мы о своих моторах. Мотор НУЖНО прогревать хотя бы до 50 градусов.Иначе ресурс двигателя снижается в разы.
ГРЕХ Опубликовано 19 марта, 2010 Опубликовано 19 марта, 2010 Руководство заботится об окружающей среде, а мы о своих моторах. Мотор НУЖНО прогревать хотя бы до 50 градусов.Иначе ресурс двигателя снижается в разы.если уж говорить о ресурсе,то заводка в морозы холодный двигатель и так отнимает ресурс.как умные люди говорят одна заводка зимой равняеться 800км пробега.дизеля греть на холостых не рекомендуеться потому что у них форсунки каксуються и начинают лить(механника).а что не кто не говорит про трансмиссию???её уж точно не кто не греет а у неё холодную тоже ресурс убывает
dracar Опубликовано 20 марта, 2010 Опубликовано 20 марта, 2010 Если развивать тему, то в той ситуации лучше предпускового подогревателя пока ничего нет. А так в любом случае запуск холодного двигателя , особенно в сильный мороз, практически заводка "на сухую".
Dushelov Опубликовано 22 марта, 2010 Опубликовано 22 марта, 2010 да мне кажется все греют. Может в руководстве что и пишут ток ктож в России их читает то дословно. А греют по старинке.У меня карбюратор так что хошь не хошь а греть все равно придется))
Vanish Опубликовано 6 марта, 2011 Опубликовано 6 марта, 2011 (изменено) Не грею, в полном понимании этого слова. Как только обороты падают, еду....ну если только через стекло ничего не видно, приходится постоять ещё...да и смысла греть не вижу, в движении прогревается быстрее. Волгу и 15-ку раньше грел, пока стрелка температуры не сдвинется, и в путь.А вообще, всё зависит от автомобиля, например, 15-ка у меня в сильный мороз, после завода, норовила сама уехать когда сцепление отпускаешь, или глохла, пока чуть не проглеется. Да и производители, я не думаю, что будут рекомендовать то, что плохо для их детища. Изменено 6 марта, 2011 пользователем Vanish
Neo71Rus Опубликовано 6 марта, 2011 Опубликовано 6 марта, 2011 Раньше стоял прогревал. Потом прочитал в Руководстве по эксплуатации, что лучше на малых оборотах ехать, чем стоять. Вот с этого дня просто медленно езжу до прогрева двигателя
HELL BOY Опубликовано 6 марта, 2011 Опубликовано 6 марта, 2011 я завожу жду чуть чуть чтобы масло по мотору раскидало и на малых оборотах не более 2тыс еду так 1.5км(дорога плохая так на первой передаче качусь),за это время машина прогревается,а так вообще советуют на маленькой скорости прогреваться авто.
teter71 Опубликовано 6 марта, 2011 Опубликовано 6 марта, 2011 Всегда грею до 40 градусов! привычка...
tulalitr Опубликовано 6 марта, 2011 Опубликовано 6 марта, 2011 У меня типтроник, по этому жду, пока обороты упадут, хотя бы до штуки,(зимой минута-полторы, летом полминуты) иначе слишком резво едет, приходится педалькой тормоза придерживать. Кстати, как у других на автомате, также?
Kamilla Опубликовано 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 Зимой прогреваюсь до 30-50 градусов. В спешке пробовала ехать в холодном состоянии, ничего хорошего, чувствуются рывки. Летом меньше внимания на прогрев.
Gleb Опубликовано 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 когда шестёрка была грел до 50 градусов, иначе не ехала, а сейчас как обороты до 0.9 упадут - можно ехать, всё отлично! прогревается первые 2 км.
xandr Опубликовано 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 Греть надо, как было описано выше хотя бы до 50 градусов, потомучто при холодном запуске и тем более езде у ДВС идет масленое голодание!!!
yashma Опубликовано 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 (изменено) Грею пока обороты не упадут хотя бы до 1000 Изменено 7 марта, 2011 пользователем yashma
lubaschov Опубликовано 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 Грею по любому пока обороты не упадут))
N2off Опубликовано 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 пользуюсь дистанционным запуском, гдет за 5-10 минут до отъезда завожу - поднимается до 50-85, тогда и трогаюсь
Beer Опубликовано 8 марта, 2011 Опубликовано 8 марта, 2011 Карбюраторную грел до 50 градусов (дергается и начинает движение стрелка температуры), если зима и стекла замерзли, то включаю печку, жду, пока отогреются и еду. Инжектор - почти то-же самое. Завожу, жду, пока из печки теплом не повеет, затем направляю воздух на стекла, как правило к моменту, когда оживает стрелка температуры, стекла уже оттаяли и еду.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти