poi Опубликовано 21 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2009 НЕ моё, но как ловко закручено. Надо ли прогревать двигатель?Неоднократно уважаемая конференция возвращалась к этому вопросу. Думаю, что я смогу внести некоторую ясность. В инструкциях ко всем иностранным автомобилям, удовлетворяющим нормам ЕВРО-3 действительно написано, что нужно не греть, а ехать сразу. Это замечание записано в инструкцию не случайно. Дело в том, что холодный двигатель имеет очень токсичный выхлоп (вспомните не сразу включающийся в работу кислородный датчик, обогащение от температурного датчика и т.д.). Поэтому раз уж вы запустили двигатель и вредите окружающей среде, то будьте любезны ехать. За прогрев во время стоянки в Швеции, например, весьма ощутимый штраф. Для того, чтобы удовлетворить этому требованию, изобретали различные автоматы прогрева на карбюраторах, писали специальные программы для контроллеров, снижающие вредные выхлопы на прогреве, о чём несколько раз упоминал уважаемый Алекс ВАГ. Однако все конструкторы двигателей понимали, что идут на неизбежный вред для двигателя. С целью снизить вредные последствия, предъявлялись к маслам и их изготовителям специальные требования, выраженные в том, что масла должны иметь меньшую зависимость вязкости от температуры, лучшую прокачиваемость и задиростоикость при низких температурах т.е холодное масло должно работать также хорошо, как и горячее. Аналогично всё и для топлива. Материалы деталей двигателя должны иметь низкий износ в условиях маслянного голодания, зазоры в подшипниковых парах должны быть такими, чтобы они могли выдерживать рабочие нагрузки как на холодном, так и на прогретом двигателе. Короче говоря, эта самая фраза в инструкции, говорящая, что можно ехать на непрогретом двигателе, была серьёзной проблемой и стоила огромного труда и затрат. Но надо понимать, что несмотря на все ухищрения конструкторов, если вы не греете двигатель, вы всё равно наносите ему вред в виде увеличенного износа. Какова его величина? Не знаю. Это зависит от состояния вашего двигателя, системы управления двигателем, типа масла, качества фильтра и многих других причин.Я однажды решил сделать себе на автомобиле одно хорошее дело. Поводом послужило то обстоятельство, что лучший фильтр - это старый фильтр. Дело в том, что у старого фильтра все крупные поры в картоне уже забиты грязью и, соответственно, он отфильтровывает значительно меньшие размеры грязевых частиц, а значит лучше очищает масло. Есть только одно ограничение. Нельзя продолжать эксплуатировать фильтр, если его сопротивление потоку настолько велико, что открывается перепускной клапан, пропускающий неочищенное масло в масляную магистраль. С целью следить за его открытием был изготовлен разборный корпус фильтра, в котором установлен на перепускном клапане контакт,замыкающийся при начале его открытия. Провод выведен наружу и установлена на приборной панели дополнительная лампа сигнализации. Фильтрующие элементы (потроха фильтра) на замену вынимались из новых фильтров. Идея очень хороша. "Буду ездить с фильтром, пока не увижу сигнал, тогда и сменю элемент". Так вот. Всё было хорошо, пока не настала зима. Зимой при холодном пуске перепускной клапан открывается ВСЕГДА! Даже на новом фильтре и синтетическом масле. Конечно, температура, когда он закрывается, сильно зависит от состояния фильтра и вязкости масла. Я, запустив двигатель, и увидев сигнал, просто "нутрями" чувствовал, как неочищенное масло вместе с грязью и песком рвёт на части трущиеся детали моего двигателя. Не трогался с места, пока предательская лампа не погаснет. Должен Вам сказать, что я всегда грею двигатель. Но я не ожидал, что зимой его надо греть так долго. Приятного мало. Надо ехать, опаздываю, а она, зараза, горит. Летом, между прочим, часто приходилось тоже греть двигатель, ведь не будешь же каждый месяц менять фильтрующий элемент на новый. Известно, что каждый холодный запуск двигателя по износу равноценен 100 км пробега. А в морозную погоду и того более. А если вы сразу едете.... А если вы запустили двигатель, чтобы съездить в булочную за углом.... Совершенно понятен тот факт, что автомобили такси (Волги) в советское время отхаживали по 300 - 500 тыс. км до ремонта, а такие же в гараже обкома КПСС только 100 тыс. км. Так что грейте двигатель, господа, если вам не безразлична судьба вашего мотора. Нормы по токсичности в России вам это позволяют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
4ip Опубликовано 21 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2009 Вообщем лемузин у вас или копейка все равно греть надо, а для тех кто спешит существует система автозапуска, я лично всегла прежде, чем ехать прогреваю машину, даже летом, когда казалось бы это делать не особо нужно (+1) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KsuShi Опубликовано 21 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2009 Для двигла длительный прогрев не айс. Из опыта - грею 2-5 мин (это зимой), потом потихоньку еду, без нагрузки пока температура не дойдет до рабочей зоны. Все мои машинки ходили без проблем, и прогреваются существенно быстрее, чем если то же время тарабанить на холостых, и бензин на дело идет, а не в атмосферу. А то еще есть умники (эт на карбах) - втопят подсос на максимум, тачка ревет, ажно ее жалко, как рвут ее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimitro Опубликовано 3 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 Всегда грею и буду греть! Сигналом для начала трогания служит падение оборотов до 1000 об\мин. Конечно же не жду когда стрелка датчика температуры поднимется до 90 градусов.. Это бред, и такой прогрев скорее вредит двигателю! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Remit Опубликовано 3 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 Всегда грею до 50 градусов. Меньше прогрееш расход топлива по Б/К просто сумашедший! Не зависимо от тэмпа езды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Keks Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 Специально не грею - получается так. Прихожу, завожу машину и выхожу курить. Минуты 2 получается машина прогревается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Filosoff Опубликовано 9 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 Я тоже грею, и не только двигатель, но еще и салон (пока штатной печкой), потому что ребенок сядет в машину, а там должно быть тепло! Слышал что инструкции запрещают долго греть на холостых инжекторные и дизельные двигатели, типа клапана замасливаются и прочий вред холостые наносят двигателю. Слава Богу у меня карбюратор, Чему несказанно рад!!!))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Опубликовано 9 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2010 В руководстве написано что не надо греть двигатель! Сел и поехал, так меньше выбрасывается вредных газов в окружающую среду... Но я прогреваю немного, когда обороты падают еду. В сильные морозы хочешь, не хочешь греть приходится! Пока стёкла не отойдут, далеко не уедешь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fiatovod Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 Однозначно - прогреть. Спортсмены всегда разминку делают, что б не потянуть мышцы. На холостых оборотах, двигатель работает в экономичном режиме, и обороты чуть выше, это для генератора хорошо - ток для потребителей есть в достатке (обогрев зеркал и заднего стекла жрут прилично) - и все для того, что бы силы трения в трущихся местах смазать "теплым маслом" + не маловажно - салон чуть-чуть прогреть - для отогрева стекол - ведь они только изнутри могут нагреться. Для всего этого 2-3 минуты конечно не хватает, но и не надо заморачитваться по поводу работы "вхолостую" - расход бензина не большой как кому-то кажется - естественно это касается инжекторов и дизелей. Там где карб... да ... льется ручьем, а толку?. Лично я летом даю двигателю 1-2 минуты - он потом "дышит естественно", и не рычит когда его с первых метров напрягаешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavel Опубликовано 19 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2010 Сел и поехал, так меньше выбрасывается вредных газов в окружающую среду...Руководство заботится об окружающей среде, а мы о своих моторах. Мотор НУЖНО прогревать хотя бы до 50 градусов.Иначе ресурс двигателя снижается в разы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГРЕХ Опубликовано 19 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2010 Руководство заботится об окружающей среде, а мы о своих моторах. Мотор НУЖНО прогревать хотя бы до 50 градусов.Иначе ресурс двигателя снижается в разы.если уж говорить о ресурсе,то заводка в морозы холодный двигатель и так отнимает ресурс.как умные люди говорят одна заводка зимой равняеться 800км пробега.дизеля греть на холостых не рекомендуеться потому что у них форсунки каксуються и начинают лить(механника).а что не кто не говорит про трансмиссию???её уж точно не кто не греет а у неё холодную тоже ресурс убывает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dracar Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Если развивать тему, то в той ситуации лучше предпускового подогревателя пока ничего нет. А так в любом случае запуск холодного двигателя , особенно в сильный мороз, практически заводка "на сухую". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dushelov Опубликовано 22 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 да мне кажется все греют. Может в руководстве что и пишут ток ктож в России их читает то дословно. А греют по старинке.У меня карбюратор так что хошь не хошь а греть все равно придется)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vanish Опубликовано 6 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 (изменено) Не грею, в полном понимании этого слова. Как только обороты падают, еду....ну если только через стекло ничего не видно, приходится постоять ещё...да и смысла греть не вижу, в движении прогревается быстрее. Волгу и 15-ку раньше грел, пока стрелка температуры не сдвинется, и в путь.А вообще, всё зависит от автомобиля, например, 15-ка у меня в сильный мороз, после завода, норовила сама уехать когда сцепление отпускаешь, или глохла, пока чуть не проглеется. Да и производители, я не думаю, что будут рекомендовать то, что плохо для их детища. Изменено 6 марта, 2011 пользователем Vanish Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neo71Rus Опубликовано 6 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 Раньше стоял прогревал. Потом прочитал в Руководстве по эксплуатации, что лучше на малых оборотах ехать, чем стоять. Вот с этого дня просто медленно езжу до прогрева двигателя Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HELL BOY Опубликовано 6 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 я завожу жду чуть чуть чтобы масло по мотору раскидало и на малых оборотах не более 2тыс еду так 1.5км(дорога плохая так на первой передаче качусь),за это время машина прогревается,а так вообще советуют на маленькой скорости прогреваться авто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
teter71 Опубликовано 6 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 Всегда грею до 40 градусов! привычка... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tulalitr Опубликовано 6 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 У меня типтроник, по этому жду, пока обороты упадут, хотя бы до штуки,(зимой минута-полторы, летом полминуты) иначе слишком резво едет, приходится педалькой тормоза придерживать. Кстати, как у других на автомате, также? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamilla Опубликовано 7 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Зимой прогреваюсь до 30-50 градусов. В спешке пробовала ехать в холодном состоянии, ничего хорошего, чувствуются рывки. Летом меньше внимания на прогрев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gleb Опубликовано 7 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 когда шестёрка была грел до 50 градусов, иначе не ехала, а сейчас как обороты до 0.9 упадут - можно ехать, всё отлично! прогревается первые 2 км. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xandr Опубликовано 7 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Греть надо, как было описано выше хотя бы до 50 градусов, потомучто при холодном запуске и тем более езде у ДВС идет масленое голодание!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yashma Опубликовано 7 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 (изменено) Грею пока обороты не упадут хотя бы до 1000 Изменено 7 марта, 2011 пользователем yashma Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lubaschov Опубликовано 7 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Грею по любому пока обороты не упадут)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N2off Опубликовано 7 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 пользуюсь дистанционным запуском, гдет за 5-10 минут до отъезда завожу - поднимается до 50-85, тогда и трогаюсь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beer Опубликовано 8 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 Карбюраторную грел до 50 градусов (дергается и начинает движение стрелка температуры), если зима и стекла замерзли, то включаю печку, жду, пока отогреются и еду. Инжектор - почти то-же самое. Завожу, жду, пока из печки теплом не повеет, затем направляю воздух на стекла, как правило к моменту, когда оживает стрелка температуры, стекла уже оттаяли и еду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти