Alex-Black71 Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 Какие только денежные беды ни валятся на головы нашим бедным автомобилистам: и гаишники-вымогатели "достают", и цены на автомобили постоянно растут…. Ко всему прочему, на автомобилистах постоянно наживаются различные мошенники и обманщики. К сожалению, сегодня получило огромное и повсеместное распространение мошенничество в автосервисах, и практически каждый водитель становился жертвой недобросовестных мастеров. О самых распространенных случаях мошенничества, а также о том, можно ли избежать обмана, мы поговорим в сегодняшней статье.У мастеров-мошенников есть причина беззастенчиво обманывать автовладельцев, ведь еще с 2001 года деятельность автосервисов никак не лицензируется, а значит, никто не контролирует качество оказываемых услуг. А если еще прибавить к этому неквалифицированных и нечестных мастеров, становится понятно, в каком печальном положении сейчас находится этот бизнес. Но не все так плохо. Если знать основные уловки мошенников, и уметь правильно себя вести, вы сможете отремонтировать свой автомобиль без нервотрепки и лишних финансовых вложений.А кто же чаще всего попадается на удочку горе-мастеров? Конечно, в большинстве своем это "чайники", совсем недавно получившие права, и слабо себе представляющие устройство автомобиля. Механики с лету распознают таких новичков и "разводят" по полной программе. Особенно действуют на них фразы вроде "Я в этом совсем ничего не понимаю", "Я полностью на вас полагаюсь". Это означает, что владелец автомобиля понятия не имеет, что произошло с его машиной, а значит денег с него можно "содрать" сколько душа пожелает.Следующая категория, частенько отдающая бешеные деньги за минимальный ремонт - девушки и молодые женщины, которые по определению не сильны в технике. Девушки, как правило, умеют только водить машину, а вот о том, как она устроена, имеют довольно слабое представление. Чем и пользуются обманщики в автосервисах, придумывая несуществующие поломки и беря деньги ни за что.К сожалению, жертвой мошенников могут стать не только новички и молодые девушки. Это угроза есть абсолютно у каждого водителя. Особенно велик риск быть обманутым у тех, кто долгие годы не ремонтировал машину. Механики, ссылаясь на то, что машина так давно не была в ремонте, помимо существующих поломок найдут уйму выдуманных неисправностей.Понятно, что суть всех обманов сводится к одному - вытрясти у клиента как можно больше денег за исправление несуществующих поломок и замену ненужных деталей. Но все же давайте поподробнее остановимся на некоторых методах "работы" мошенников.Диагностика без результатов. Этот прием используется в случае, если клиент обратился в автосервис с какой-то несерьезной проблемой, которую сам он установить и исправить не может. Например, где-то что-то стучит, звенит, потрясывает и т.д. Конечно, в этом случае требуется диагностика. Но недобросовестные механики проводят диагностику и сообщают, что никаких неисправностей не обнаружено. Такой прием используется, если клиент уже заплатил за диагностику. То есть, в сущности, ни за что. Вывод прост: если есть возможность, никогда не платите вперед, пока не увидите реальных результатов. Требуйте подробных объяснений, что именно было проверено, и каков результат проверки.Кроме того, всегда оформляйте документально выполнение всех работ. В противном случае, если появятся какие-то серьезные проблемы, вам не удастся ничего доказать.Несуществующие неисправности. Гораздо более серьезным обманом является выявление псевдонеисправностей. Вы можете привезти в автосервис абсолютно "здоровый" автомобиль, а механик во время диагностики сообщит, что необходим срочный ремонт, который выльется в кругленькую сумму. Но это еще полбеды. В случае, если владелец отлучится, механик может нанести автомобилю серьезный ущерб, который потом и будет ремонтировать за ваши же деньги. И хорошо, если все пройдет без последствий для автомобиля.Чтобы не попасть в такую ситуацию, старайтесь не отходить от своей машины во время диагностики. Если это невозможно, возьмите с собой приятеля, который сможет последить за машиной.Ненужные услуги. Этот прием сложно назвать обманом, но и честным предложением назвать язык не повернется. Очень часто нахрапистые механики пытаются навязать автовладельцам массу совершенно ненужных дополнительных услуг. Чаще всего этот прием они проделывают с "чайниками", которые не разбираются в автомобилях, и не могут понять, что некоторые услуги им абсолютно не нужны. Поэтому, если вы пока не перешли со своим автомобилем на "ты", возьмите с собой человека, который неплохо разбирается в машинах, и сможет сказать, что вам действительно нужно, а что нет.Эксклюзивные детали. Предположим, во время ремонта выяснилось, что требуется замена какой-то детали. Клиент направляется в магазин при автосервисе, но тут его останавливает механик и говорит, что нужная деталь в магазине, конечно, есть, но у него есть эксклюзивная деталь, которую делали по специальному заказу, и которая эксклюзивна. И вот он готов ее продать, конечно, по более высокой цене. Наивный клиент, предвкушает, что станет обладателем "эксклюзива", и отдает огромные деньги за дешевенькую детальку, точно такую же, которая продается в магазине автосервиса.Воровство. В некоторых автосервисах занимаются откровенным воровством. Представьте ситуацию: человеку необходимо заменить какую-то деталь. Он приходит в автосервис, сдает машину, договаривается о сроках и спокойно уходит. А в это время автомеханики полируют старую деталь, придают ей новенький вид, и оставляют в машине. Человек же в итог платит ни за что, и остается со старой деталью и без денег.Чтобы избежать подобной ситуации имеет смысл самостоятельно купить требующуюся деталь и пометить ее какой-то незаметной меткой. Таким образом, вы сможете быть уверенным, установили ли механики новую деталь в машину или положили ее в карман. Также всегда требуйте, чтобы замененные детали вам возвращали.Некоторые водители, которым надоели постоянные обманы и переплаты в автосервисах, зарекаются иметь дело с официальными автосервисами и обращаются к так называемым народным умельцам, которые работают неофициально, где-нибудь в гараже. Конечно, стоимость услуг у таких мастеров гораздо ниже, чем в "нормальных" автосервисах. Вот только учтите, что никакой юридической ответственности они не несут, а значит, если у вас отвалится колесо посреди дороги, которое чинил этот умелец, и произойдет авария, никаких претензий к нему вы предъявить не сможете.Кроме того, частники точно также, как и автосервисы, могут вас обмануть, выявить несуществующие неисправности, и завысить цену на ремонт. Конечно, все зависит от конкретного человека. Лучше всего обращаться к частному мастеру, если он вас хороший знакомый или друг, и точно не будет на вас наживаться. В этом случае, вы, конечно же, останетесь в выигрыше: и машину недорого отремонтируете, и будете уверены, что вас не обманули.Как избежать обмана?Если не хотите быть обманутым, в первую очередь, не выдавайте свою неопытность механику. Если он почувствует, что вы ничего не понимаете в автомобилях, то "раскрутит" вас по полной программе. Не стоит говорить такие фразы "Можно ли с этим что-то сделать?", "Совсем все плохо?" "Я ничего не понимаю в этом, и полностью полагаюсьна вас". Если ничего не понимаете, помалкивайте, и ждите, пока механик объяснит, в чем проблема.А лучше покажите себя осведомленным человеком, скажите что-то вроде "Аккумулятор проверил, свечи тоже, а машина все равно не заводится". Механик поймет, что перед ним человек, который разбирается в автомобилях, и возможно, это спасет вас от обмана.Если перед походом в автосервис вы сами пытались отремонтировать автомобиль, не надо об этом сообщать мастеру. В этом случае велика вероятность, что он скажет, будто вы все испортили, и теперь здесь работы непочатый край. Конечно, и стоимость ремонта будет огромной.Чтобы не попасться на удочку мошенников в автосервисе, всегда придерживайтесь этих нехитрых правил:Не идите в первый попавшийся автосервис. Опросите друзей, знакомых, почитайте отзывы в интернете. Также не лишним будет посмотреть "Черный список автосервисов", его совсем не сложно найти в интернете. Эти списки формируются на основании информации, которая поступает от пострадавших от обслуживания автолюбителей. И только после этих действий выбирайте автосервис.Не доверяйте свой автомобиль сервису, который специализируется на ремонте всех марок. Такое разнообразие говорит о том, что здесь нет мастеров, по-настоящему разбирающихся в какой-то марке, знания у них, как правило, поверхностные.Во время ремонта не отходите от своей машины, а после попросите вернуть вам замененные деталиДля того, чтобы у механика не было никакого желания обмануть вас, оброните невзначай фразочку вроде этих:"Это машина моего босса, он сам приедет ее забирать. Вместе с друзьями""Мне ваш директор посоветовал именно вас как хорошего мастера. Надеюсь, не разочаруете"Поверьте, после подобных фраз вряд ли кто-то решится на мошенничество и обман.Чем больше работы у сервисменов - тем больше денег они заработают!1) Первый и самый дорогой развод - УМЫШЛЕННАЯ ПОРЧА ДОРОГОСТОЯЩИХ АГРЕГАТОВ (К ПРИМЕРУ ДВИГАТЕЛЬ) С ЦЕЛЬЮ СДЕЛАТЬ КАПРЕМОНТ ОНОГО. Начаться все может с простой замены масла, если недобросовестный слесарь вольет в заливную горловину немного тосола - повалил белый дым из глушителя ; "Ооо у тебя прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) пробита - надо менять: вот - вас уже развели. Дальше - больше; при вскрытии головки - делают задиры обычной отверткой на цилиндрах двигателя. "доездился на тосоле - теперь капремонт двигателя надо делать; но не переживайте - у нас дешевле, чем у многих."Способы противодействия - во первых следить за ремонтом своего авто - если это возможно, всетаки иногда смотреть - не идет ли и глушака какая-нибудь гадость. Внимательно относиться к своему авто: проверять уровни жидкостей, слушать двигатель и не казаться ЛОХОМ "нелохов" развести не пытаются - себе дороже выйдет.Помните начальник (механник, мастер-приемщик, менеджер по сервисному обслуживанию) - ваш заступник.2)Дальше следует самый распостроненный развод небольших автосервисов - развод на дополнительную работу по замене недорогих но исправных деталей автомобиля. Как то замена амортизаторов, замена элементов передней подвески, замена сальников и пыльников шрузов. Теперь подробнее. Разводным инструментом является обычный шпритц с отработкой. Именно из этого шпритца и брызгают на амотизаторы, сальники и тд. Мол - потекли - надо менять. Помните - неисправность даже одного амортизатора сильно сказывается на устойчивости авто - будьде внимательны. С сальниками - посложнее. Если такой дефект будет выявлен, а вы об этом ничего не знаете - протераете сальник тряпкой - и в другой сервис - мол сальник посмотреть. Пока едите от сервиса до сервиса - текущей сальник проявит себя , или не проявит... Подобные разводы доходят порой вообще до абсурда!!"У вас потек сайлент-блок - надо менять" В сайлент блоках течь НЕЧЕМУ!!3)Накручивание дополнительной работы. К примеру сход-развал. При любом ремонте передней подвески его вам пытаются втюхать. А делать его нужно только если Вы меняли амортизаторные стойки, или элементы рулевого управления (маятниковый рычаг или рулевой редуктор сюда не входят).Более сложный развод - при корректеровке зажикания - накручивают регулировку клапанов - дескать стучат и вы это сами слышите. Если они до этого не стучали - и нечего им стучать!4)Замена работы видимостью ее. Этот развод распостронен гарантийных мастерских. Случай произошел со мною. У нашей новенькой нивы загорелась лампа "проверьте двигатель" и машина стала на доли секунды, какбы подглохивать на дороге. Поехал я на гарантию. Встретели с распростертыми объятиями. Заезжайте, конечно!! И приходите через 3 часа. Лампа погасла. Но машина как вела себя так и вела. После второго моего приезда туда залез и сделал сам. Делов - то на 5 минут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PROfessoR Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 У вас потек сайлент-блок - надо менять :lol: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Opium Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 Да уж)) Я тоже с такими сталкивалась разводами. Но меня голыми руками не возьмёшь! Я не совсем дубина))) В частности:1. Висит машина на подъёмнике. Я рядом стою. Механик оглядел её скептически и выдал: "Да, девушка, кардан-то в плачевном состоянии. Менять или ремонтировать надо. Я сделала глазки и прошу показать мне, где ж находится кардан)) Тыкает он, значит, пальцем в часть выхлопной системы. Я поржала и сказала, что в переднем приводе нет кардана, а это часть выпуска. 2. Прям как в посте указано, мне заявили, что сайлент-блоки потекли)) Говорю: "Резина что ли расплавилась и течёт?". Поняли, что не по адресу обратились и отшутились.3. Ковыряется механик под капотом. Меняет тосол. И тут такой: "Девушка, да у вас же весь карбюратор забит!" (а уменя инжекторная машина). Вот тут я уж не выдержала и в резкой форме ему высказала всё, что думаю о нём и их грёбаном сервисе.В общем, не ездите в планету тур))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
poi Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 У знакомого на ауди 80(б4)накрылся сайленблок - в сервисе предложили поменять рычаг. Пришлось помочь человеку. Оказалось, чтобы выпресовать нужен спец съёмник (за пол часа изготовил в гараже есть на чём ,) Но в сервисе.... нет бы сразу сказали что нет инструмента.Смотрите на чём и чем ремонтируют. И если в наборе у ремонтников кувалда сразу нужно теряться. По мне и молотка не должно быть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex-Black71 Опубликовано 16 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 Opium, планету тур в принципе отстой, давно как-то заезжал, больше туда не нагой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex-Black71 Опубликовано 16 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 poi, выпресовать исходит от слова пресс, никакого даже молотка не должно быть, иначе деталь может быстро выйти из строя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PROfessoR Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 (изменено) Opium, а может там кроме карбюраторных заднеприводных ничего ремонтировать и не умеют больше?подобная картина бывает в супермаркетах бытовой техники, когда неопытные менеджеры начинают рассказывать про стиральные машинки. Хочется подойти и сказать:"Давай я её открою, а ты покажешь где это находится?")) Изменено 16 сентября, 2011 пользователем PROfessoR Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
savant Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 выпресовать исходит от слова прессспасибо, кэп Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Opium Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 Ну делать, видимо, умеют)) Просто видят девушку и сразу в башке щёлкает мысль о том, что можно быстренько срубить денег))) Вот чего они делать не умеют, так это сход-развал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
teter71 Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 БЛин! Ну где Вы такие сервисы находите!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N2off Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 на Бондаренко есть автосервис...отгонял туда год назад ваз2120 - установили 3ю опору раздатки, заменили реактивные тяги и крестовины. когда машину забирал - показали все заменённые части, в том числе и старые сточенные крестовины. конец истории - месяц назад в своём гараже снимали кардан и обнаружили что крестовины там никто не менял уже лет 5 точно.ИМХО единственный вариант не попасть на такой развод - сидеть рядом на раскладном стульчике и наблюдать за работой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Опубликовано 17 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2011 сидеть рядом на раскладном стульчике и наблюдать за работой...Естественно, именно поэтому теперь стараюсь всё делать сам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Racer727 Опубликовано 17 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2011 (изменено) Был у меня ваз 2104,новый инжекторный. Покупал его на рязанке в салоне и вот однажды перестал адекватно работать указатель уровня топлива. Всем известно,что ДУТ находится на бензонасосе в баке. Короче,приезжаю на ремонт по гарантии утром,оставляю машину. НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ !!!!! (странно почему не через неделю (там же работы непочатый край )) мне звонят-приезжайте! Приехал- дают счет на 35 рублей за ремонт задней двери (замена пистонов). Я им- а какого хрена вы туда полезли? На что мне мастер с умным видом выдал- МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК,ДА ВЫ ЧТО, ТАМ ЖЕ ТРУБКИ БЕНЗОНАСОСА ПРОХОДЯТ !!!!! Я откровенно говоря просто в шоке был! Говорю,а можно пообщаться с вашим начальством по поводу трубок б.насоса в задней двери? И мастер отвечает,ну вам что, 35 рублей жалко что ли? БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ! Изменено 17 сентября, 2011 пользователем Racer727 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Raven Опубликовано 18 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2011 Недавно не ездил на машине три дня, утром пришел - не заводится. Обошел три сервиса - в одном сказали - сигналка глючит, во втором - замок зажигания, в третьем - стягивающее реле. В итоге пришел домой, взял планшет и через 10 минут выяснил что просто пора менять АКБ, что и подтвердил по телефону предыдущий хозяин машины - она просто блокирует попытки прокрутки стартера при низком напряжении, и потому же не работали блоки розжига биксенона.И как вот таким после этого доверить машину - они толи разводят, толи правда понятия не имеют что к чему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vector Опубликовано 18 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2011 ''Стягивающее реле''? Это что то новенькое! ))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Raven Опубликовано 18 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2011 ''Стягивающее реле''? Это что то новенькое! )))))Да не Просто на ноутбуке клавиши очень близко расположены, опечататься легко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Algor Опубликовано 19 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2011 Только когда знаком с хозяином автосервиса. Мне как то один раз да же подарок сделали - почти новые передние стойки.... сказали бонус))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Katenka Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 звук какой то появился при повороте руля - поехала на прошлых выходных в Сфера авто на диагностику подвески спец сказал менять рулевые наконечники и левую шаровую. купила запчасти сегодня поехала в Драйв менять масло свечи фильтры и заодно рулнаки сразу и шаровую опору а они мне - у вас с ними все нормально мы конечно можем но зачем, с ними все впорядке.. заменить надо сайлент-блоки и тормозные колодки.. это песец Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
propeller Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 из-за сайлентблока звук при повороте руля? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Katenka Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 не знаю из-за чего.. щас уже не слышно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dvb Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 из-за сайлентблока звук при повороте руля? запросто Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Katenka Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 из-за сайлентблока звук при повороте руля? запросто и кому верить?) может еще куда съездить?? зато теперь у меня 2 рулевых наконечника и шаровая опора) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
teter71 Опубликовано 23 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2013 звук какой то появился при повороте руля - поехала на прошлых выходных в Сфера авто на диагностику подвески спец сказал менять рулевые наконечники и левую шаровую. купила запчасти сегодня поехала в Драйв менять масло свечи фильтры и заодно рулнаки сразу и шаровую опору а они мне - у вас с ними все нормально мы конечно можем но зачем, с ними все впорядке.. заменить надо сайлент-блоки и тормозные колодки.. это песец В драйве ребята грамотные, я там не первый год починяюсь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Katenka Опубликовано 23 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2013 ну да, я тоже больше склонна им верить. могли бы просто заменить нормальные детали на новые и все, им же выгодно. а тут вроде как отказались Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MerdrE Опубликовано 24 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2013 Телефончик киньте драйва и где он находится. С подвеской разобраться надо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти