Про чаевые


alenka_tula

Рекомендуемые сообщения

Прочитала занимательную тираду официанта.

Задумалась над чаевыми. Получается, если человек работал хорошо, дай ему денег. Тогда почему при хорошем обслуживании в магазине кассиром мы не даем им денег?.. на чай... или учителю в школе, за то, что хорошо учит ребенка...

В принципе все эти профессии подразумевают обслуживание людей. Но почему лишь за обслуживание в ресторане просят чаевые?...

Что Вы думаете по этому поводу?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В магазинах тоже чаевые оставляю!!! просто не беру сдачу мелочью меньше рубля, а в ресторане просто округляю счет до ровной суммы, это и будут чаевые!!!! В некоторых заведениях за обслуживание берут вообще 15% от заказа, по моему это и есть чаевые!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы всегда оставляем чаевые. А если уж нам очень понравилось, то можем оставить даже больше достаточной суммы))) Это не потому что мы зажравшиеся, а потому, что ценим умение позаботиться о нас как клиентах)))

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упоминание про учителя совершенно лишнее. Чаевые - устоявшаяся форма личной доплаты клиентом за неквалифицированный труд. Для квалифицированного рабочего/служащего чаевые выглядят подачкой, не платой за квалифицированно выполненную работу/оказанную услугу, а субективное выражение "понравился-не понравился". Хотите поощрить дополнительно - сделайте подарок или заключите договор. Более того, требование чаевых либо включение их в счет в виде "обслуживания" - это обман. Цена обслуживания включена в цену услуги (в цену блюда - его приготовление и т.п.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Opium, даже заправщику? или просто не нравится как они обслуживают?..

Миш, согласна, учитель, не лучшее сравнение. А что кроме работы официанта в нашей стране считается неквалифицированным трудом, за которое принято давать чаевые?..

Просто в Японии, Китае, Австралии это считается оскорблением,

В этих странах попытка дать на чай может довольно часто вызвать враждебную реакцию со стороны продавца, официанта или таксиста.
Изменено пользователем alenka_tula
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нееееее, я про официантов говорила)))

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не считаю зазоным дать денюшку, заправщику или официанту...но зависит от настроения, качества обслуживания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ален, в нашей стране могут и учителю "на чай" дать. Я лично неоднократно становился акцептором (не на нынешней должности, в других, т.с., ипостасях). Но это системное проявление такого явления как... коррупция. Ведь это - по сути, чуть ли не указаконненное "плати, что б было хорошо". В принципе, для кого угодно по достижении определенного уровня развития личности должно быть оскорбительным "получить на чай". Но тут масса НО... Короче, чем ниже социальный статус - тем выше готовность получить чаевые. Чем выше социальный статус, тем ниже желание оказать услугу без получения взятки. И только те, кто посередине, вынужден корячиться обязательно хорошо и естественно только за зарплату! :-D

Во завернул... :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭХ не работали вы в ресторано-клубно-гостиничной сфере.

Чаевые это ТВОЯ БЛАГОДАРНОСТЬ человеку который сделал для тебя чуть лучше чем мог бы по своим обязанностям.

А вы про квалифицированный труд коррупцию и прочее....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭХ не работали вы в ресторано-клубно-гостиничной сфере.

Чаевые это ТВОЯ БЛАГОДАРНОСТЬ человеку который сделал для тебя чуть лучше чем мог бы по своим обязанностям.

А вы про квалифицированный труд коррупцию и прочее....

но почему-то эта благодарность является обязаловкой! те работодатель не в состоянии создать обслуживающему персоналу достойные условия труда и оплату?! тем самым заставляя бедных официантов пресмыкаться перед клиентами, выпрашивая дополнительную оплату.

вот чего я понять не могу.

Ведь это - по сути, чуть ли не указаконненное "плати, что б было хорошо".

вот тут бы следовало добавить... ".. а не то хуже будет!"

Изменено пользователем alenka_tula
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но почему-то эта благодарность является обязаловкой!

Не ходите в рестораны) в других местах чай с вас "не потребуют".

А если пойдете не удивляйтесь потом прохладному отношению к себе))))

Не официанты придумали чаевые)) это как с гаишниками, не давайте и не будет взяток.

Чаевые это плата(благодарность) за хорошее настроение и отношение к своей персоне со стороны обслуживающего персонала.

Официанту спасибо конечно приятно, но спасибо выраженное 10% от счета он воспримет с куда большим энтузиазмом.

Не хотите хорошего отношения к себе улыбок и внимания не платите...в ресторане не обязан официант улыбаться, быть вежливым да, а улыбаться нет). Халдейство но что поделать)))

Могу долго разговаривать на эту тему скажу за себя..-оставляю на чай всегда, мало если не понравилось, больше если все хорошо).

Изменено пользователем ОБЕЛИКС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну почему так категорично?))

это уже похоже на заявление дилера, которого поругали за некачественно выполненную работу по сервису автомобиля "к нам больше на ремонт не приезжайте!!!" :))

Понимаю, что все люди разные.. Есть люди, которым нравится, чтобы их облизывали со всех сторон, преданно и нежно смотрели им в глаза, суетились, в ожидании подачки. А есть те, кто пришли в то же самое заведение питания просто удовлетворить потребность в еде и им абсолютно наплевать как широко улыбнулся официант.

В конце концов в ресторан ходят для покушать, а не на улыбку официанта смотреть, или я не права?... :))

кстати о Гаи.. поэтому предпочитаю штрафы в сберкассе оплачивать) а не наличными)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как сказать... Ходят-то покушать или чаю попить, но намного приятнее, когда тебе улыбаются, спрашивают, не подлить ли кипятка в чайник...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но почему-то эта благодарность является обязаловкой! те работодатель не в состоянии создать обслуживающему персоналу достойные условия труда и оплату?! тем самым заставляя бедных официантов пресмыкаться перед клиентами, выпрашивая дополнительную оплату.

вот чего я понять не могу.

Так кто же заставляет то? Если видно что человек работает, старается и прилагает максимум усилий то почему бы не дать чаевые...

Один раз по дороге в Крым заехал на заправку и там девушка заправщица, подошла, вежливо спросила на сколько заправить, она сказала что не надо никуда ходить, я сама всё оплачу, сбегала, оплатила и заправила, да ещё и стёкла помыла... Хотя никто её не просил и отношение я думаю ко всем такое. И как тут не дать чаевые? Любые старания должны оплачиваться сверх нормы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если видно что человек работает, старается и прилагает максимум усилий то почему бы не дать чаевые...

Так это ведь прямая обязанность работодателя поощрять хороший труд работника регулярными премиями и тп, или я что-то путаю?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это ведь прямая обязанность работодателя поощрять хороший труд работника регулярными премиями и тп, или я что-то путаю?...

От части да, с другой стороны согласись приятно когда тебя обслуживают лучше остальных, приносят еду быстрее, она более тёплая и т.д.

Мы оставляли на отдыхе небольшую сумму денег в ресторане, зато когда мы приходили снова, официант от нас практически не отходил...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего ты не путаешь)) Но где ты видела работодателей, которые любят поощрения раздавать? Они почти все стремятся к максимизации прибыли и урезанию издержек до крайности

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От части да, с другой стороны согласись приятно когда тебя обслуживают лучше остальных, приносят еду быстрее, она более тёплая и т.д.

Мы оставляли на отдыхе небольшую сумму денег в ресторане, зато когда мы приходили снова, официант от нас практически не отходил...

ага а у вас не было мелочи и в этот раз ничего не дали. И человек как побитая собака. Не эт тоже надо уметь, чтобы не унизить человека, т.е. знать сколько, кому и за что.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как мелочь, обычно 10% от заказа принято насколько я знаю... Копейки жестяные(всё что меньше рубля) вообще отдавать унизительно как мне кажется, это может даже обидеть человека.

+ считаю что человек должен работать на полную выкладку, независимо от того заплатят или нет... Когда человек работает и хорошо, его работа как я уже говорил выше не останется без внимания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто из Вас никогда не получал чаевых, Вы не полностью в курсе темы.

Поэтому не получая, не возможно понять тех кто ждет от тебя вознаграждения. Кажется что унизительно, ну это как давать.

Артур прав, хочешь унизить человека который тебя "обидел " в ресторане, оставь ему горсть монет.

Кидать деньги как подачку на чай тоже не стоит. Реально могут "отомстить" и поверьте если вы думаете что официант не сможет этого сделать то вы ошибаетесь, парой фраз Вас самих унизят еще сильнее))))))))))

И самое главное никто никогда не вправе требовать с Вас чаевые..если только это не политика заведения и чаевые сразу включены в счет.

Но моё глубокое убеждение если обслуживание включено в счет ходить в такое заведение пожалуй не стоит.

Так что кто сказал что это обязаловка????????????

А то что на Вас смотрят и ждут вознаграждение за свой труд, то это извините нормально, они живут на эти деньги. А уж давать не давать дело каждого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все ли на работе ответственно подходят к выполнению задач? Кто то сидит на окладе и не парится... Вот представьте, не было бы чаевых, была бы зарплата и всё... Вся сфера обслуживания и услуг была бы унылая до нельзя! Согласитесь что имя процент от заказа или же хорошие чаевые, человек получает стимул работать лучше остальных, если он будет как сонная муха, то он заработает копейки... вот и думайте. Раньше был естественный отбор, сейчас конкуренция. Оставлять или нет на чай, решать только Вам. Выбирать место для отдыха тоже только Вам, никакой "обязаловки" нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего ты не путаешь)) Но где ты видела работодателей, которые любят поощрения раздавать? Они почти все стремятся к максимизации прибыли и урезанию издержек до крайности

Видела. И не единожды. Главное правильно искать.

Никто из Вас никогда не получал чаевых, Вы не полностью в курсе темы.

Поэтому не получая, не возможно понять тех кто ждет от тебя вознаграждения. Кажется что унизительно, ну это как давать.

...

А то что на Вас смотрят и ждут вознаграждение за свой труд, то это извините нормально, они живут на эти деньги. А уж давать не давать дело каждого.

А ты, прости, в этой сфере?.. кем, если не секрет?)

По поводу фразы "они живут на эти деньги" - хочешь сказать, что зп как таковой в сфере обслуживания не предусмотрено специально потому, что ПРИНЯТО клиенту самому оценивать и оплачивать работу?..

Все ли на работе ответственно подходят к выполнению задач? Кто то сидит на окладе и не парится... Вот представьте, не было бы чаевых, была бы зарплата и всё... Вся сфера обслуживания и услуг была бы унылая до нельзя! Согласитесь что имея процент от заказа или же хорошие чаевые, человек получает стимул работать лучше остальных, если он будет как сонная муха, то он заработает копейки... вот и думайте. Раньше был естественный отбор, сейчас конкуренция. Оставлять или нет на чай, решать только Вам. Выбирать место для отдыха тоже только Вам, никакой "обязаловки" нет.

Вот именно, поощрение должно исходить от работодателя, а не от клиента, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно, поощрение должно исходить от работодателя, а не от клиента, имхо.

Предложи своё ноу хау в этой сфере! За хорошо обслуженного клиента будет платить начальник? Каким образом? И в каком размере будет надбавка?

Мне просто интересно было бы твоё мнение послушать, как это выглядело что бы не было в ущерб работнику и качеству обслуживания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты, прости, в этой сфере?.. кем, если не секрет?)

По поводу фразы "они живут на эти деньги" - хочешь сказать, что зп как таковой в сфере обслуживания не предусмотрено специально потому, что ПРИНЯТО клиенту самому оценивать и оплачивать работу?..

12 лет проработал в ресторанном бизнесе Москвы.

И З/П в заведениях редко превышает $100-150 вот и скажи кто и как оценивает чью работу? А чаевыми у хороших официантов выходит + к З/П от $400 до нет предела совершенству у нас ребята зарабатывали в среднем $1500 это конечно не везде и не все могут так работать но чаевые в размере 50-100 баксов частое явление. Сравнивать работу официантов в нашем городе и Москве бесполезно, тут пропасть гигантская, потому и возникает вопрос а почему я "должна" давать на чай, а внутри МКАДа такой вопрос возникает в друг качестве сколько нужно положить сверху. У нас ни один...повторюсь ни один ресторан не может претендовать на сравнение по обслуживаю. По всем другим параметрам да может, меню интерьер работа поваров но обслуживать у нас не хотят именно не хотят, а все потому что смысл стараться все равно оставят 100 рублей и то хорошо....вот замкнутый круг.

Писать неохота лично бы с удовольствием обсудил все в подробностях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладно вам. В библиотеке очень приятные девушки-официантки и, на мой взляд, обслуживание там замечательное)) В берлине тоже очень даже ничего. Что же тогда Нерезиновая предлагает?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти