Механика или АКПП?


Антонка

Рекомендуемые сообщения

во роботизированная механника это весчь))

ну а то - самая темошная кпп! юзаю-ненарадуюсь - полный контроль за 6ю передачами с автосцеплением + ещё и упрощает тебе работу - при остановке на светофоре - скидывает сама на 1ю. двиг не даст убить: на 2ю и 3ю только после 2тыс. об. даст перейти! достало контролировать передачи - авторежим = полноценный автомат с адаптацией под твой стиль вождения! только на всякий так в заначке надо греть 30-50 рублей для полного спокойствия и наслождения роботом - проверенно :) ну дык это да единств.минус, уже упомянал... переборка АКПП у людей "с руками" - мин. 25-30р

88cc17bab1496d17-original.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про экологичность - это правда - в "карданном вале+" одном лишь столько об этом твердили, фактически при каждом потребительском тесте какой-либо модели с АКПП

Приведи доводы и аргументированный ответ на то что автомат экологичнее!))))) Ответ типа "Отжёг" или "афтор убейся" не канает, также не канает "друг сказал", "по телеку слышал" . Я просто туплю и не могу понять как автомат может быть экономичнее, экологичнее, да и шустрее (есть немцы на которых время разгона до сотни выигрывает, но максималка значительно урезана)

PS спор вечный, каждый с пеной у рта будет хвалить то на чём катается... Я сторонник МКПП, но от от 7-ми ступенчатого автомата на новых фольцах не отказался. Но брать б.у авто с овощным автоматом, да ну нах))

PS PS Грубости и оскорблениям тут не место, будьте спокойнее и относитесь с уважением друг у другу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему это вообще бесполезный спор. Кому что нравится... И механика бывает дерьмо, и автоматы. Пробовали робота с А6 - немецкая песня, а на Кольте - тоска. Плюс кто как ездит. От того и экономичность, и экологичность и тд. и тп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

экологичность автомобиля зависит даже от рельефа дороги, не говоря уже о типе КПП.

об экономичности и расходе.

я не сомневаюсь что меня окружают водители-профессионалы, которые:

переключаются и ездят строго в зоне максимального крутящего момента;

всегда ездят с включённой передачей, вовремя переключаясь вниз;

тормозят двигателем; и т.д.

минус автомата, в том, что он даже на месте крутит коробку, сжигая дополнительное топливо. а частые переключения на нейтраль (в пробкках, например) убивают коробку. робот устраняет и этот недостаток.

не забываем, что заводские данные по расходу топлива и разгонной динамике взяты не от балды. это труд профессиональных водителей-испытателей, которые далеко не с первого раза добиваются этих показателей.

P.S.всё вышесказанное относится к современным КПП. рассмотрите для примера АКПП на современной BMW M5 с 16 фиксированными режимами работы, включая несколько режимов старта, режим буксоваия и т.д. этот автомобиль обходит на трассе сложной конфигурации pagani zonda (это к вопросу контроля автомобиля)

P.P.S. всё выше сказанное критикабельно)) Errare humanum est)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Савант отлично всё сказал, подписываюсь! собсно вопрос ичсерпан, IHMO!

ну а про примеры экономичности-экологичности АКПП - надо шерстить YouToBe - ролики тест-драйвов из автопередач, на предмет фразы, например: "на модели ..... за счет новой прошивки блока управления КПП, нового сцепления и т.д. - добилась максимальной производит-ти и в тоже время экономии от использования АКПП с целью уменьшить ненужный выброс СО2..."

или автопрессу читаю часто - попадется чего - выложу! (если не забуду)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...<об АКПП> да и зделан он для ленивых

Вот это, кстати, неправда. Просто если на работе постоянно приходится что-то за кого то решать, то хочется, чтобы хотя бы твой автомобиль принимал решения самостоятельно =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я всеми руками за автомат! чем ручку дергать постоянно в пробках, а тут сидишь и не паришься! и сейчас совркменные автоматы могут фору дать ручке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну попробуйте дайте фору на любой тачке с автоматом, против Shelby Supercars Ultimate Aero TT с шестиступкой МКПП. Так что нечего говорить, что АКПП круче, крутость налицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при той же манёврености автомобиля автомату требуеться двигатель большего объёма и мощьности чем механической коробке передачь)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при той же манёврености автомобиля автомату требуеться двигатель большего объёма и мощьности чем механической коробке передачь)))

причем тут объем движки, профессор? :pivo: мысль верная, но дело в лошадях и крутящем!

у современных турбодизелей он 3-3,5тыс макс., т.е. поэтому на ручке их фактически нет... когда как у бензо япов он 5-6, естессно веселее кататься будет на мешалке или роботе...

когда у меня был форд 1,4 75коней, я благодаря ручке и сцеплению из него делал светофорную зажигалку, т.е. 0-60 - оч быстро подрывался, движок был оч оборотистый, но жрал при таком стиле 10-12л :pivo: думал, с авто.трансмиссией у меня никогда ничего не будет, но, когда я впервые сел в автомобиль за 150л.с. на автомате, это был Пассюк Б5 рестайл, то понял, что таким автомобилям механика не нужна и мнение об АКПП резко изменилось! теперь только: -> от 150л.с. -> diesel -> роботы/типтроны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

причем тут объем движки, профессор? :pivo: мысль верная, но дело в лошадях и крутящем!

у современных турбодизелей он 3-3,5тыс макс., т.е. поэтому на ручке их фактически нет... когда как у бензо япов он 5-6, естессно веселее кататься будет на мешалке или роботе...

когда у меня был форд 1,4 75коней, я благодаря ручке и сцеплению из него делал светофорную зажигалку, т.е. 0-60 - оч быстро подрывался, движок был оч оборотистый, но жрал при таком стиле 10-12л :pivo: думал, с авто.трансмиссией у меня никогда ничего не будет, но, когда я впервые сел в автомобиль за 150л.с. на автомате, это был Пассюк Б5 рестайл, то понял, что таким автомобилям механика не нужна и мнение об АКПП резко изменилось! теперь только: -> от 150л.с. -> diesel -> роботы/типтроны

разговора толкового здесь не выйдет потому что ты подвинутый на автоматы.еслиб они былиб зкологичней и зкономичней ручки тогдаб я думаю весь транспорт перешёл бы на автоматы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

весь транспорт перешёл бы на автоматы

если все движки были бы от 2.0-2.5л и 130-150л.с.соотв. то да! экономичность и т.д. - дело 2ое уже...

собственно при этих показателях так и есть, например новые кузова мерса Е-шки сейчас минимум 193л.с. и только на типтронике 7-ступке, на ручке их уже не делают вообще. с S-классом, ML, GL, G, R уже лет 5 так - только автоматы и без вариантов. Камри новая тоже только на автомате. т.е. мировой автопром постепенно вытесняет напрочь МКПП, ещё лет 5-10 и новые автомобили на ручке будут выпускать только в России на тазиках, если наш автопром не загнется конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Почитайте, как старая добрая механика имеет робота: Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства? [topic=Вот]http://auto.mail.ru/article.html?id=30302

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Назначение

Говоря сухим техническим языком, коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

А теперь с точки зрения новичка давайте разберемся - зачем вообще нужна коробка передач на автомобиле, и для чего нужно переключать передачи? Переключение передач - необходимость, возникшая в связи с неравномерной характеристикой крутящего момента ДВС. Сравним для примера ДВС и электродвигатель.

01.gif

Основное различие между автомобильным и электрическим тяговым двигателем с интересующей нас точки зрения заключается в тяговых характеристиках, то есть в том, как меняется в зависимости от числа оборотов мощность и крутящий момент. У электродвигателя крутящий момент при небольших оборотах довольно велик. По мере раскручивания момент падает. Для транспортной машины такая характеристика наиболее благоприятна: при трогании с места и разгоне, когда приходится преодолевать значительные силы инерции, желательно иметь как можно больший крутящий момент. А для поддержания равномерного движения момент нужен уже намного меньше. Заметим, что мощность электродвигателя на любых оборотах может оставаться близкой к максимальной и на всех режимах используется почти полностью, то есть он отлично приспособлен к дорожным условиям работы. У двигателя внутреннего сгорания все обстоит иначе: мощность при низких оборотах у него значительно понижена, а величина крутящего момента в пределах эксплуатационных чисел оборотов вообще мало изменяется. График показывает (рис.А), что если сопротивление движению увеличилось, и обороты двигателя начинают падать, то у электродвигателя это сопровождается значительным (в несколько раз) увеличением крутящего момента; у автомобильного же двигателя момент сначала немного растет, а потом уменьшается - двигатель глохнет. Как видим, тяговая характеристика двигателя внутреннего сгорания совершенно неудовлетворительна. Но силовая установка с таким мотором по своей легкости, экономичности и другим качествам пока превосходит электромотор. Поэтому конструкторам пришлось примириться с недостатками ДВС и для их преодоления поставить на автомобиль коробку передач, которая изменяет передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами и соответственно крутящий момент на них. На рисунке Б показано, как с помощью ступенчатой коробки передач тяговая характеристика ДВС пытается приблизиться к идеальной гиперболе.

02.gif

А что такое передаточное отношение? Немного углубимся в механику. В шестеренчатой передаче, состоящей из двух шестерен, одна из которых является ведущей, а другая ведомой, их относительные размеры определяют скорость вращения и крутящий момент. Отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей и называется передаточным числом. Если ведущая шестерня меньше ведомой, то скорость вращения ведомой будет меньше, а крутящий момент – больше, и наоборот. То есть, выигрывая в силе, теряем в скорости, и, напротив - выигрывая в скорости, теряем в силе. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче.

Для получения различного по величине крутящего момента, необходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке передач имеется несколько пар шестерен с различным передаточным числом. Если между ведущей и ведомой шестернями поместить промежуточную, то ведомая шестерня изменит направление вращения на обратное (получим передачу заднего хода).

Таким образом, любая коробка передач, будь то «механика», «автомат» или вариатор, служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя в различных условиях движения путем изменения передаточного отношения.

В любой коробке передач выделяют высшие и низшие ступени (передачи).

При трогании с места, разгоне, движении на небольшой скорости и по бездорожью - необходим высокий крутящий момент, который достигается при средне - высоких оборотах, но отсутствует необходимость развивать высокую скорость. Для движения в этом режиме служат низшие ступени коробки передач (обычно с первой по третью), имеющие наибольшее передаточное отношение; при этом даже при больших оборотах двигателя автомобиль будет ехать медленно.

Для равномерного движения на высокой скорости необходимо обеспечить большую частоту вращения колёс, поддерживая обороты двигателя в оптимальном диапазоне. Для этого служат высшие передачи (от четвертой и выше), имеющие значительно меньшие передаточные числа по сравнению с низшими. При этом автомобиль будет при тех же оборотах двигателя ехать достаточно быстро, пока не будут достигнуты максимальные рабочие обороты двигателя. Однако на высших передачах автомобиль не может двигаться с небольшой скоростью и, тем более, трогаться с места, так как двигатель не сможет развить крутящего момента, необходимого для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, и заглохнет.

Передача с передаточным отношением, равным 1, называется прямой (как правило, четвертая). Если передаточное число меньше единицы, такая передача называется ускоряющей (от пятой и выше). Ускоряющая передача включается при движении автомобиля в хороших дорожных условиях, когда не требуется большой силы тяги на ведущих колесах. Давая возможность двигателю работать с пониженными оборотами, ускоряющая передача способствует уменьшению износа двигателя и экономии топлива

С понятием передаточного числа связано выражение «длинная коробка» и «короткая коробка». Речь идёт о разнице в передаточных числах разных передач – в «длинной» коробке она больше. Рассмотрим два автомобиля, одинаковых во всём, кроме коробок передач. Водитель авто с «короткой» коробкой, поддерживая высокие обороты мотора, разгонится быстрее и быстро наберёт максимальную скорость. Водитель на машине с «длинной» коробкой разгоняться будет дольше, но до более высокой скорости. Таким образом, выбор коробки зависит от темперамента водителя. С «короткой» коробкой автомобиль более динамичен, но чаще приходится переключаться. С «длинной» – не такой резвый, но диапазон скоростей на одной передаче больше, то есть, можно добраться до высшей передачи и кататься на ней со скоростью от пятидесяти до ста с лишним, изменяя её только газом и тормозом. Любители агрессивного «спортивного» стиля предпочтут «короткую» коробку, люди спокойные – длинную.

Типы КПП

Современные автомобили могут оснащаться одним из четырех видов КПП – механической, автоматической, роботизированной или вариаторной.

Механическая коробка передач с ручным переключением состоит из набора шестерен. Изменение передаточного числа осуществляется путем введения их в зацепление в различных сочетаниях. К плюсам данной коробки следует отнести высокий КПД, простоту, низкую цену, высокую динамику и наименьший расход топлива по сравнению с остальными коробками. Из недостатков следует отметить неудобство управления, особенно при движении в городе. Читать подробнее

03.gif

Автоматическая КПП – планетарная коробка передач с автоматическим переключением. Планетарная передача состоит из нескольких шестерен, называемых планетарными или сателлитами, вращающихся вокруг центральной (или солнечной) шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни (как планеты вокруг Солнца), внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Различные передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. В современных коробках используются несколько планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел.

К преимуществам автоматической коробки следует отнести, прежде всего, удобство управления и комфорт. АКПП способны менять передачи на полной мощности двигателя, что практически неосуществимо в МКПП. В плюсы «автомата» можно добавить плавность хода во время переключения, отсутствие откатывания при трогании с места, защищенность двигателя и деталей трансмиссии от перегрузок и поломок из-за неправильного включения передач, увеличенный ресурс.

К недостаткам АКПП обычно относят более низкий КПД, более высокую цену, а также стоимость ремонта и обслуживания, повышенный расход топлива, ухудшение динамических качеств автомобиля, задержки в переключении передач. Однако с каждым годом эксплуатационные свойства автоматических коробок улучшаются, а число поклонников АКПП уверенно растет. Читать подробнее

04.gif

Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Его главные детали - два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапециедальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень наружу - радиус шкива, по которому работает ремень увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу - передаточное отношение уменьшится. Если оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой. Вместо ремня может применяться цепь, набранный из металлических пластин ремень, но принцип от этого не меняется. Для трогания автомобиля с места используется обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который вскоре после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.

Главным преимуществом вариатора является то, что двигатель постоянно работает в оптимальном режиме. Как бесспорные плюсы вариатора (по сравнению с АКПП) выступают: экономичность, более плавный ход и динамичный разгон. Вариатор проще по конструкции, чем обычный «автомат». Однако по сравнению с МКПП вариаторы имеют меньшую экономичность и динамику.

Основным минусом вариатора является его несовместимость с мощными моторами из-за слабости и недолговечности ремней. Также ограничивают применение бесступенчатой трансмиссии потребность в дополнительных механизмах для режимов трогания и заднего хода,высокая стоимость, дорогое обслуживание и ремонт. Читать подробнее

Роботизированная коробка – это обычная механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии также используется стандартное «сухое» однодисковое сцепление. Отличие состоит в том, что процессы включения-выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая коробка облегчает процесс управления автомобилем, освобождая от необходимости переключать передачи вручную и задумываться о том, какую именно передачу включить в данный момент. К преимуществам коробки-робота можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность.

Этот тип коробки имеет и несколько существенных недостатков. В первую очередь это касается плавности его работы, которая оставляет желать лучшего. Передачи переключаются с заметной задержкой, а в режиме «газ в пол» появляются толчки и рывки при переключениях. Не спасает и ручной режим, сцеплением ведь все равно управляет электроника. В четкости переключений «робот» уступает даже простому «автомату». К тому же, «роботу» свойственен небольшой откат при начале движения. Такой тип коробки обычно ставят на недорогие модели.

Более совершенной является роботизированная коробка с двойным сцеплением. В такой коробке одно сцепление включает нечетные передачи, а другое - четные. Во время езды крутящий момент передается по одному сцеплению, то есть диск сомкнут. В то же время диск второго сцепления разомкнут, но в самой коробке следующая передача уже включена. Когда электроника «чувствует», что надо переключаться на другую передачу, то первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Это позволяет избавиться от рывков при переключениях и обеспечивает непрерывный поток мощности от двигателя к колёсам, что недостижимо для обычной механической коробки с одним сцеплением. Режим переключения – как ручной, так и автоматический. Технически это довольно сложный вид коробки (а значит, и недешевый), но по динамике и экономии топлива он превосходит даже простую механику. Читать подробнее

Что лучше?

Как и на любой риторический вопрос, на него нет однозначного ответа. Какой вид КПП выбрать – дело личное, зависящее от приоритетов конкретного человека. Определитесь, что для вас важнее (цена, динамика, комфорт)- и тогда выбор КПП не составит для вас никакого труда!

О всех видах КПП, их преимуществах и недостатках, можно прочитать здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хоть и катаюсь на ручке - за автоматы, точнее за вариатор например. Прочмтал ток последнюю страницу :unsure: , но вот об экологичности... например ручка не позволит ехать 130км/ч например с оборотами под 2000, а вариантор - пожалуйста, вот и экономичность и экологичность и комфорт(акустический). да и щелкает он побыстрее большей части водителей на механике) И опять же переключаесь в ручной режим - все ощущения механики,только что сцепление выжимать не нужно))

Изменено пользователем Mr.911
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mr.911, и меняй вариатор каждые 100-150 тысяч пробега))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товаришь Админ прав, вариаторка хоть и хороша, но только новая, 150 тыр.км. для неё может оказаться много, был печальный опыт ..(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я на вариаторе катаюсь! и не боюсьчто накроется! ручка скажите ,что вечная что ли??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да лан, все фигня, все ломается, если бояться - лучше дома сидеть. Хотя тут уж каждый сам для себя расставляет приоритеты.

+ я бы брал новую тачку и катался на ней не более 100тыс)) мне так как раз))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен! буду калесить на ней либо 100т км, либо 4 года пока гарантия не кончится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

А мне нравится и механика и автомат, но правда при покупке последнего авто, предпочтение отдал типтронику со 174 лошадями, уже 155 тысяч км. нисколько, об этом выборе, не жалею. На счёт буксования зимой, эа три зимы, серьёзно застрял только один раз и то выбрался сам. А вообще, хорошая резина и адекватная прокладка между рулём и сиденьем, решает эту проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Автоматические трансмиссии постепенно вытесняют механические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот только не надо опять... :bayan:

с тем же успехом заявляю что механические трансмисии целиком вытеснили автоматические. на автоВАЗе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тк пешеходю,катался пассажиром на авто с автоматом-хочу сказать что некоторые автоматы резвые как не странно.

но я предпочитаю механику.

не понравились тупые затыки при обгонах.не удобно и в какой то степени страшно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда выбирал машину смотрел автомат,но так получилось,что досталась механика!:bk: с автомато по городу все же удобнее!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти