Экономичное вождение автомобиля


Рекомендуемые сообщения

Экономичное вождение автомобиля чаще всего не сказывается на безопасности дорожного движения, но может серьезным образом влиять на семейный бюджет. Согласно статистических данных стоимость топлива составляет 10-15% от всех затрат на эксплуатацию автомобиля. Эти показатели, конечно же, зависят от марки, года выпуска и состояния автомобиля. На основании проведенных исследований установлено, каким образом различные неисправности легковых автомобилей влияют на увеличение расхода топлива: - неисправности системы питания – до 30% - недостаточные герметичность и чистота двигателя – до 15% - неисправности системы охлаждения – до 20% - неисправности системы зажигания – до 30% - повышение сопротивления трению в трансмиссии и узлах подвески – до 20% - несоответствующее давление в шинах – до 10% - пробуксовка сцепления – до 15% - неисправности тормозной системы – до 20% Однако и стиль управления автомобилем также сказывается на расходе топлива: - неправильный пуск и трогание с места – до 20% - неправильный выбор передач во время движения – до 20% - неполное использование кинетической энергии автомобиля – до 30% - выбор неэкономичной скорости движения – до 40%

Водителю желательно иметь несколько стилей управления автомобилем. Если говорить об экономичном вождении, то желательно уметь управлять автомобилем в экономичном и сверхэкономичном режиме. Экономичный стиль вождения используется в обычных условиях, когда Вы не торопитесь и можете двигаться на автомобиле в щадящем режиме, экономя не только топлива, но и агрегаты автомобиля. Основа такого вождения – никаких резких ускорений и торможений, максимальное использование знаний о режиме работы светофоров, использование «зеленой волны», выбор полосы движения, на которой меньше всего создается заторов. Наименьший расход топлива у автомобилей обычно при частоте вращения коленчатого вала в диапазоне от 40 до 70% (см. Рис.1). Расход резко увеличивается при движении на высоких скоростях.

Существует также динамичный стиль вождения, обеспечивающий хорошую экономичность. Суть его заключается в уменьшении времени разгона и быстрого перехода на оптимальную скорость движения. Но, экономя топливо, мы перегружаем другие системы автомобиля, за что потом придется расплачиваться. То, что можно серьезно снизить расход топлива за счет мастерства вождения автомобиля, говорят данные соревнований по экономичному вождению. На обычном автомобиле ВАЗ 2102 при скорости 66 км/ч при движении по шоссе со средней интенсивностью средний расход топлива составил 4,3 л/100 км. Лучшим был результат - 4,1 л/100 км. Вряд ли мы задумываемся о том, как влияют открытые окна на расход топлива. Пожалуй, интересными будут результаты исследований, проведенных на автомобиле Москвич 2141 в зависимости от положения окон в автомобиле. № Положение окон Средняя скорость,км/ч Расход топлива л/100 км % 1 Все полностью закрыты 104,7 7,03 100 2 Все полностью открыты 106,6 8,33 118,5 3 Открыты на 50 мм переднее правое и заднее левое стекло 104,7 8,02 114,1.

***

Экономичные приемы управления автомобилем, о которых рассказывается в этой главе, помогут сэкономить топливо и в городе и при поездках на большие расстояния. Это приобретает особую актуальность при сегодняшних кусачих ценах на бензин.

Начнем с того, что в технической характеристике автомобиля указывается расход топлива, полученный по результатам стендовых испытаний при соблюдении специальных условий. Этот показатель условен и служит скорее для сравнения топливной экономичности разных автомобилей. Эксплуатационный расход топлива — это фактически потребляемый расход данным автомобилем в данных условиях.

Эти условия сильно отличаются от стендовых испытаний, тем более если речь идет о езде в пробках с включенным кондиционером, езде по плохим дорогам или эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Добавьте сюда индивидуальный стиль водителя, и станет понятно, что фактический расход топлива сильно отличается от тех данных, что указаны в технической характеристике вашего автомобиля.

Секреты экономии топлива просты. Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача — не раздавить его. Это заставит вас нежно давить на педаль газа. Если машина при этом отлично отрегулирована, экономия топлива может составить до 40%. А это совсем не мало.

В соревнованиях автожурналистов на экономичную езду водителям удавалось укладываться в фантастические 4 л на 100 км пути. И это на обычном серийном автомобиле «ВАЗ-2110».

Не «молотите» мотором! Современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя, и начинать движение можно, как только мотор заработал. Не давайте мотору работать на холостых оборотах. Разумнее выключать мотор, когда он не нужен.

Работа двигателя на холостых оборотах за три минуты съедает столько же топлива, сколько требуется на один километр. Конечно, глушить мотор у каждого светофора — абсурд, но если вы попали в «пробку», ждете у железнодорожного переезда или долго не зажигается зеленый сигнал светофора, лучше повернуть ключ зажигания. Можно руководствоваться таким правилом: если остановка длится более 30 с — мотор стоит заглушить.

Разгоняйте машину постепенно! При разгоне с педалью газа «в пол» расход топлива увеличивается до 30 л на 100 км. Самый экономичный диапазон работы двигателя лежит в пределах от 1500 до 2000 оборотов. Значит, экономичный стиль при разгоне требует ранних переключений на повышающие передачи.

Главное, не перегружать двигатель, о чем сигнализируют подергивания автомобиля. При деликатном обращении с педалью газа можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта и на 5-й передаче. Если необходимо ускориться, например, для обгона, двигатель насиловать не стоит. Разумнее — Кратковременный переход на 3-ю передачу.

Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния. Минус данной манеры езды в том, что применять ее не всегда возможно, да и довольно утомительно. Преимущество способа в явной экономии топлива значительно большей, чем при спуске с горки на «нейтрали» или с выключенным двигателем. Ездить с выключенным двигателем нельзя, это приведет к аварии! Сервоусилитель тормозов и рулевого управления работают только при включенном моторе.

материал с сайта www.ladaportal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я для себя давно понял - для экономичной езды в более-менее тёплый сезон нужен мотоцикл :)

мой нюхает 1,9л на 100км :ay: против 11,0 на 100км у машины :bg:

з.ы. добавлю что чем "зализаннее" машина, тем выше самая экономичная скорость. для современных авто с коэффициентами лобового сопротивления около 0,35 эта цифра составляет около 110км/ч

Изменено пользователем N2off
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По нашему городу экономично не поездишь!!!!!:crazy: сзади едущие неправильно поймут!!!!!:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я сегодня на 25 литрах 92-го проехал почти 400 км, без 7 км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вот еще несколько советов:

При движении значительная часть мощности двигателя тратится на преодоление сопротивления воздуха. Чем выше скорость, тем выше и сопротивление (а, значит, и расход топлива). Поэтому если вы снизите скорость даже на 10 км/ч, сэкономите до 1 л на 100 км. При этом потеря времени будет несущественной. Впрочем, эта истина известна большинству водителей. А вот другие «аэродинамические» тонкости известны далеко не всем.

Расход топлива зависит от коэффициента лобового сопротивления и площади поперечного сечения автомобиля. Если вы думаете, что эти параметры заложены на заводе, и автовладельцу изменить их не под силу, то вы ошибаетесь! Изменить их совсем несложно, причем можно добиться как положительного, так и отрицательного эффекта.

Что увеличивает расход? Непомерно «съедает» топливо груз на крыше. И даже бокс обтекаемой формы будет отнимать не менее литра на сотню. Нерационально сжигают топливо открытые во время движения окна и люк. Если перевозите длинномерный груз с приоткрытым багажником — тоже получите перерасход. Различные декоративные элементы типа обтекателя на капоте («мухобойки»), «кенгурятника», антикрыла и других элементов доморощенного тюнинга хоть и принесут эстетическое наслаждение, но заставят вас дополнительно раскошелиться. Загляните под днище — за все, что провисает и выглядывает ниже линии порога, придется доплачивать. Даже такая мелочь, как отсутствие пластиковых колпаков на стальных дисках, повышает расход. Каждый перечисленный фактор или деталь по отдельности увеличивают расход не на много — от 50 до 500 г на 100 км. Но если все суммировать, «набежит» опять же около литра на сотню. Эти расчеты справедливы для малолитражных автомобилей при скорости 90 км/ч. Владельцы б?льших автомобилей и любители б?льших скоростей делайте поправку в сторону увеличения расхода.

Если выполнить все вышеперечисленные условия, мы сможем избежать излишних трат. А можно ли еще снизить потери? Можно! Но это потребует проведения небольшого внешнего тюнинга (речь идет, конечно, о профессионально выполненных элементах). Передний аэродинамический обвес не дает воздушному потоку «врываться» под днище автомобиля, накладки порогов прикрывают выступающую часть колес, спойлер препятствует образованию завихрений за «кормой» автомобиля. Хотя спойлер, как правило, уже включен в конструкцию кузова современного автомобиля.

По материалам журнала "За рулем"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По нашему городу экономично не поездишь!!!!!:crazy: сзади едущие неправильно поймут!!!!!:lol:

А тебе не пофиг, как они поймут? Нарушений ПДД нет? Нет! А скоростной режим и стиль вождения, каждый волен выбирать, по своему усмотрению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

''...Не «молотите» мотором!

Современные автомобили не

нуждаются в прогреве

двигателя, и начинать

движение можно, как только

мотор заработал...''

Полный бред! Этот пункт в инструкции, введён сугубо стараниям экологов. В любом двигателе, существуют пары трения, с изменяемыми, в процессе нагрева, рабочими зазорами. Если машина новая и вы, не собираетесь на ней долго ездить, то пофиг,- проблема капиталки, будет забавлять одного из следующих владельцев, а вот если, машина взята надолго, то лучше всё же прогревать, бо луц, вы конечно сэкономите, но явно не на сумму капиталки движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти