Про топливо....


karloson71

Рекомендуемые сообщения

Цены на солярку: полный абсурд и наглость

Несмотря на требование властей снизить стоимость дизельного топлива, цены на солярку в России по-прежнему остаются слишком высокими. По словам главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, его ведомство начинает третью волну дел против нефтяных компаний. По словам господина Артемьева, ФАС подозревает «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» в том, что они устанавливали и поддерживали монопольно высокие цены на дизельное топливо, изымали его из обращения, вызывая искусственный дефицит, и создавали дискриминационные условия при поставках товара сторонним компаниям.

Еще в конце прошлого года ФАС потребовала от нефтяников снизить цены, однако они этого не сделали. Мало того, стоимость топлива продолжала увеличиваться. В итоге с октября 2010 года по конец января 2011 года цены на солярку в России выросли на 53%!

«Цены сейчас на бензин примерно соответствуют мировым, а по дизельному топливу они по-прежнему выше, чем должны быть в России, — заявил Игорь Артемьев в интервью радиостанции «Эхо Москвы». — В силу совершенно непонятных причин дизельное топливо стало стоить по всей стране больше, чем 95-й бензин. Это полный абсурд и наглость, когда компании вывели в ремонт свои заводы, совершенно искусственным образом создали дефицит на рынке, тем самым вызвали сумасшедший рост цен дизельного топлива у самих же себя и еще приходили к ФАС и говорили, что все нормально».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

karloson71: Мда..бензин и дизель золотой по цене у нас получается, это не смотря на то что мы добываем нефть и сами себе продаем за такие бабки..

Изменено пользователем Disa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормально.

Для дебильной страны...

Бей своих, что-бы чужие боялись :)

Изменено пользователем kola
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего происходит следующее:

Производитель добыл тонну нефти. Он может продать её на внутренний рынок и на внешний. Чтоб не терять денег - продает по одной цене.Цена нефти на внешнем рынке колеблется, как правило растет. Чтоб не терять выгоду - растет и цена продоваемой нефти на внутренний рынок. Этим и обьясняется рост цен на топливо у нас, в стране, которая является нефтедобытчиком. Это не правильно, т.к. цены для внешнего рынка и внутреннего должны быть разными и не зависить друг от друга, а это уже вотчина Федеральной Антимонопольной Службы. А пока они разбираются (скорее всего делят откаты) мы страдаем... Мои предположения об ничегонеделании ФАСа основаны на том, что разбираются уже много лет, а результата не видно...рост цен на бензин продолжается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

После ликвидации Бен Ладена нефть должна подешеветь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После ликвидации Бен Ладена нефть должна подешеветь

)))а какое его отношение к ценам в россии???он заставлял наших нефтяных олигархов завышать цены на бензин на внутреннем рынке??? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)))а какое его отношение к ценам в россии???он заставлял наших нефтяных олигархов завышать цены на бензин на внутреннем рынке??? :rolleyes:

имелось ввиду что после его смерти достанут все его нефтяные заначки и топливо сходу дешевле станет.:bayan:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имелось ввиду что после его смерти достанут все его нефтяные заначки и топливо сходу дешевле станет.:rolleyes:

в российском государстве народ не глупый)) зачем ему упускать лишние лимоны если можно продать заначку по той же рыночной цене и получить лимоны и жить счастливо))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

“Бензиновый кризис” придумали власти и олигархи, использовав народ в роли лохов

Кондовая разводка агентов государства и бензиновых королей (зимой вынужденно снижаем цены — весной через топливный голод восстанавливаем), казалось, принесла ожидаемый эффект: народ нынче готов платить больше, лишь бы топливо было. Но дочиста не сработало — многими бензиновая афера воспринимается не иначе как очередная гримаса коррумпированного государства. Не первая и не последняя на нашем веку.

Так был реальный дефицит бензина или его создали искусственно?

Посмотрим на статистические и таможенные выкладки, по которым видно, что никаких объективных условий для его возникновения не было.

В марте 2011 г. (последнем месяце перед началом перебоев) по сравнению с февралем прирост производства автомобильного бензина составил 9,7%, а всего за I квартал 2011 г. в сопоставлении с I кварталом 2010 г. прирост зафиксирован на отметке 0,6%. Бензин не хлеб, продать его в розницу в течение нескольких дней невозможно, посему в апрель страна вкатилась с устойчивыми запасами топлива.

Но, может, спрос увеличился?

И здесь неувязочка — в первые месяцы этого года на фоне роста производства реализация бензина снизилась. Например, в январе 2011 г. было продано 91,6% от объема декабрьской реализации, а в феврале — 97,7% от январской. Можно объяснять эти результаты январскими праздниками или коротким февралем, но факт бесспорен — всплеска потребления не наблюдалось.

Упреки в адрес злобных нефтяников в наращивании бензинового экспорта также бестолковы. Так могут рассуждать только не умеющие читать статистику большеголовые индивидуумы.

Во-первых, в январе-феврале этого года на экспорт было поставлено 579,0 тыс. т бензина, а в январе-феврале прошлого года — 727,2 тыс. т, или на 25,6% больше. В этом году экспорт не увеличился, а наоборот, снизился.

Во-вторых, из всех нефтепродуктов на экспорт гонятся в основном дизтопливо, топочный и флотский мазуты, а также масла. По итогам 2010 г. суммарный объем экспорта нефтепродуктов составил 131,3 млн. т, а бензина — всего 3,0 млн. т, или 2,3% (дизтоплива продали в 14 раз больше). В этом году ситуация с экспортом бензина почти не изменилась, разве что их удельный вес в общем объеме вывезенных нефтепродуктов уменьшился (3,0% в январе-феврале этого года против 3,5% за тот же период года прошлого). Так что никакого взрыва экспортной активности бензиновых заводчиков нет.

В-третьих, 3,0 млн. т прошлогоднего экспорта составили лишь 8,3% от совокупного производства бензина за 2010 г., причем бензин АИ-95 практически не экспортировался (на экспорт в основном шел запрещенный с 1 января к реализации бензин Евро-2 производства “Роснефти”, а также прямогонный бензин). Между тем топливный кризис коснулся и АИ-95. На фоне роста производства уменьшения потребления и стагнации экспорта.

А не задушили ли наших бедных нефтяников налогами?

Дабы не было заблуждений по поводу нещадного фискального гнета, разберемся с финансовым положением нефтяных компаний. Нынешнее их состояние можно определить коротко: не жизнь, а малина.

В 2010 г. объем выручки нефтяников практически достиг предкризисного уровня 2008 г., затраты почти не росли, а налоговый режим по-прежнему был щадящим.

По итогам 2010 г. производственные и операционные расходы ЛУКОЙЛа и “Роснефти” составили всего 7,6%, а “Газпромнефти” и того меньше — 6,4% выручки, что свидетельствует о высочайшей доходности нефтегазового бизнеса.

Налоговая составляющая нефтяной коммерции меньше, чем по экономике в целом. Так, в 2010 г. налоги и экспортная пошлина (без налога на прибыль) составили у ЛУКОЙЛа 26,5% расходов, у “Роснефти” — 43,9%, у “Газпромнефти” — 36,2%. Немало, но никаких 60—70%, о которых так любят рассуждать нефтяные спикеры, даже близко не просматривается.

Наконец, доходы нефтяных компаний. По результатам 2010 г. чистая прибыль ЛУКОЙЛа объявлена в размере $9,0 млрд., или 8,6% от выручки, “Роснефти” — $10,4 млрд. (16,5%), “Газпромнефти” — $3,1 млрд. (9,6%).

Хорошо работают. Миллиардно!

Кстати, из этих данных видно, что басня о повальном воровстве в госкомпаниях верна не всегда: у частного ЛУКОЙЛа при общем объеме выручки в $105,0 млрд. чистая прибыль составила $9,0 млрд., а у государственной “Роснефти” при выручке в $63,0 млрд., что в 1,7 раза меньше ЛУКОЙЛа, — $10,4 млрд.

Версию о посевной комментировать нужно? Или кто-то не знает, что трактора питаются не бензином, а соляркой?

В общем, никаких макроэкономических предпосылок к апрельскому бензиновому коллапсу не существовало. Кризис придумали. Причем придумали стратегически точно: перебои в рознице пришлись как раз на конец апреля. Накануне открытия дачного сезона, традиционно совпадающего с майскими праздниками.

Если кто сомневается, пусть объяснит восстановление обычной топливной продажи с первых дней мая. В прежнем объеме, но по более высоким ценам.

Одни лишь картельно обрученные нефтяники без полпредов государства провернуть задумку с ростом цен не в состоянии — кишка тонка. К тому же часть из вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) — государственные, другие — частные лишь по структуре собственности, но в работе четко следуют “линии партии”. Наконец, всем нашим нефтяным баронам до сих пор нет-нет да и приснится Ходорковский. Не будем забывать и то, что топливное обеспечение экономики — вопрос государственной важности, находящийся под постоянным правительственным контролем.

Так чем был весенний топливный бардак?

Апрельский бензиновый кризис — не что иное, как коррупционный сговор власти и нефтяного бизнеса с целью удовлетворения личных и политических интересов одних и создания нерыночных антиконкурентных преимуществ для других.

Чего же добились коррупционные заговорщики?

Итоги апрельской разводки таковы.

Первое. Розничные цены директивно подняты, и включен зеленый свет их дальнейшему росту. Цифры в 5—7% повышения назывались и нефтяниками, и представителями государства. Это ли не свидетельство сговора?

Второе. Ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) снижена, пусть и за счет повышения экспортной пошлины на бензин. Хитрость в том, что снижение НДПИ экономит нефтяникам проценты, а увеличение бензиновой пошлины срезает с их доходов доли процента.

Третье. Отсрочка от модернизации российской нефтепереработки и перехода на стандарт топлива Евро-3 высочайше одобрена. Переход на Евро-3 должен был состояться с 1 января этого года, но теперь скорее всего будет отложен до 2014 года. Вкладываться в будущее в правительстве и нефтяных компаниях не хотят.

Четвертое. Сезон охоты на независимых операторов топливной розницы открыт. Вскоре мы будем наблюдать враждебные поглощения сетей независимых АЗС посредством достижения “полюбовных” договоренностей, применения административных инструментов, использования института банкротства.

Пятое. Проект закона “Об основах госрегулирования добычи, переработки и транспортировки нефти и нефтепродуктов” будет отправлен на доработку, цель которой — исключить пункты о госрегулировании цен на топливо и биржевой торговле нефтью внутри страны.

Как выражались в “лихих 90-х”, нас опять развели. Как лохов. И пока мы будем оставаться лохами, в нашей стране ничего не изменится.

Источник http://www.mk.ru/politics/russia/article/2011/05/03/586104-razvod-na-baki.html

Изменено пользователем kola
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне Димасик с Вовасиком давно уже нравиться перестали!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блин за темой не слежу но сегодня чуть чуть ах..ел когда увидел ценник 30руб 50коп на 98 бенз и лампочку горящую на табло что пора заправляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На трассе в Новомосковск АЗС Транзит, 92-ой бензин 29 рублей!

АЗС Shell тот же 92-ой 26,65.

Самые щадящие Лукойл 24,74 руб.

Хотя видел и 24 рубля ровно, но заезжать туда боюсь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда, я уже на 2 колеса пересел в целях экономии. ппц что с ценами на бенз происходит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цены и адреса АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»:
/>http://www.luknef.lukoil.ru/main/static.asp?art_id=1822

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти