Рекомендуемые сообщения

http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon

20 февраля 2010 года

Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

* С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

* HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

* DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Изменено пользователем akTula
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 162
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Хм, а что про противотуманки :bp:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже самое и про них.......наконец то начнут драть по полной))

ато задолбали горажные умельци наколхозят млин а ты по дороги от встречки зайчиков ловиш ночью

вот установка в специализированном сервисе с регулировкой это нормально,ато вытащат галогенки,впихнут газоразрядки и поехали народ слепить

Изменено пользователем ГРЕХ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже самое и про них.......наконец то начнут драть по полной))

ато задолбали горажные умельци наколхозят млин а ты по дороги от встречки зайчиков ловиш ночью

вот установка в специализированном сервисе с регулировкой это нормально,ато вытащат галогенки,впихнут газоразрядки и поехали народ слепить

И в спецсервисе не имеют право устанавливать-фары то остаются прежними

Рулит только заводской ксенон

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, а что про противотуманки

А про ПТФ ни слова как и про дальний :bp:

Опять есть спорные моменты, во первых тут есть ссылка на ГОСТы, а по телику во всю трындят что госты отменили... Второй спорный момент, а кто гаишника пустит под капот? На основании чего в тёмное время суток он остановит и в городе залезет под капот?

И третий:

наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары

Если на авто это всё стоит, то в чём тогда несоответствие?

Ну и самое интересное, а почему же не трогают галоген который задран вверх? Он не слепит? Почему человек с нормальным ксеноном, затем отрегулированным на стенде(для того чтобы верхняя граница не слепила встречных водителей) должен его снять, а к тем у кого установлены голимые китайские галогенки или фары просто задраны за это ничего не будет?

Пусть гаишникам приборы выдадут и они проверяют тогда всех подряд...

PS это как тонировка, все катаются как и катались :bp:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в спецсервисе не имеют право устанавливать-фары то остаются прежними

Рулит только заводской ксенон

ну вот заводской и пусть будет,ато запихнут в 2106 во все четыре фары и едит пальци тапорщит из форточки а встречки по обочинам разбигаються.

на ксенон ведь свои фары нужны,отражатели и стёкла фар там оличные от галогена,а нашему колхозу пофиг куда и во что пихать китайца.

а забыли как в правилах про бампера не родные говориться??а ксенон поставить в замен галогена это тоже переобарудование машины не установленное заводом изготавителем.

p.s может я в чём то и не прав,тогда поправте....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот заводской и пусть будет,ато запихнут в 2106 во все четыре фары и едит пальци тапорщит из форточки а встречки по обочинам разбигаються.

на ксенон ведь свои фары нужны,отражатели и стёкла фар там оличные от галогена,а нашему колхозу пофиг куда и во что пихать китайца.

а забыли как в правилах про бампера не родные говориться??а ксенон поставить в замен галогена это тоже переобарудование машины не установленное заводом изготавителем.

p.s может я в чём то и не прав,тогда поправте....

СЕРГЕЙ! ТЫ - ПРАВ !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про ПТФ ни слова как и про дальний :)

а противотуманная фара - разве не фара,

Второй спорный момент, а кто гаишника пустит под капот? На основании чего в тёмное время суток он остановит и в городе залезет под капот?

А зачем под капот? на стекляшке фары все снаружи написано. Та самая кодировка типа ламп - она на стекле.

Если на авто это всё стоит, то в чём тогда несоответствие?

В несоответствии типа отражателя и рисунка на линзе видимо, дающих заданный вид пучка света только от определенного типа ламп.

Ну и самое интересное, а почему же не трогают галоген который задран вверх? Он не слепит? Почему человек с нормальным ксеноном, затем отрегулированным на стенде(для того чтобы верхняя граница не слепила встречных водителей) должен его снять, а к тем у кого установлены голимые китайские галогенки или фары просто задраны за это ничего не будет?

а для этого - уже нужен инструментальный контроль правильности пучка. А стенд для проверки в кармане не уместится

PS это как тонировка, все катаются как и катались :)

строгость российских законов компенсируется...

но тенденция в любом случае есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нормальной оптике, современного автомобиля ксенон прекрасно себя ведёт, оговорюсь, хороший, качественный ксенон. Другое дело, судят по раздолбанным утильным машинам, в которые вколохозили газоразрядные лампы, эти машины и без ксенона слепили. Вот и реакция ГАИ, запретить проще чем навести порядок, заставить владельцев металлолома на колесах, заменить и отрегулировать фары и не только фары, посмотрите сколько идиотов сейчас ездит на лысой резине с выпученными глазами.

Если вернуться к "нашим баранам", то планирую пообщаться с экспертами по данному вопросу, думаю возможно всё оформить юридическим путём. Например, заявить как тюнинг и провести сертификацию, с выдачей соответствующих документов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нормальной оптике, современного автомобиля ксенон прекрасно себя ведёт, оговорюсь, хороший, качественный ксенон. Другое дело, судят по раздолбанным утильным машинам, в которые вколохозили газоразрядные лампы, эти машины и без ксенона слепили. Вот и реакция ГАИ, запретить проще чем навести порядок, заставить владельцев металлолома на колесах, заменить и отрегулировать фары и не только фары, посмотрите сколько идиотов сейчас ездит на лысой резине с выпученными глазами.

Если вернуться к "нашим баранам", то планирую пообщаться с экспертами по данному вопросу, думаю возможно всё оформить юридическим путём. Например, заявить как тюнинг и провести сертификацию, с выдачей соответствующих документов.

+1, на самом деле сколько продаётся откровенного хлама среди галогенных ламп, которые в принципе нельзя отрегулировать и они слепят народ не хуже ксенона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АДМИН а в каком документе сказано,что сотрудник ГИБДД не имеет право осмотреть подкапотное пространство?это вполне реально,если водитель отказывается от осмотра и не хочет сам открывать капот,состовляется протокол досмотра 2 понятых и твой капот открыт,кстати и не только капот,вплоть до снятия обшивки автомобиля.

GARRY чуть чуть перепутал,это инициатива не ГАИ а ДОБДД а это разные вещи.и не надо переть на ГАИ,ГАИ только будет исполнять данное разъяснение ДОБДД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АДМИН а в каком документе сказано,что сотрудник ГИБДД не имеет право осмотреть подкапотное пространство?это вполне реально,если водитель отказывается от осмотра и не хочет сам открывать капот,состовляется протокол досмотра 2 понятых и твой капот открыт,кстати и не только капот,вплоть до снятия обшивки автомобиля.

Осмотр на постах производится, убеди в обратном с указанием нормативных документов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осмотр на постах производится, убеди в обратном с указанием нормативных документов

83. Проверка документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков может включать:

визуальное исследование документов;

осмотр транспортного средства

...

Осмотр транспортного средства и груза

149. Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:

...

наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, а вы слышали, что сегодня будет подписан закон о лишении прав на срок от 6 до 12 мес. за ксеноновый свет, но совет автомобилистов будет оспаривать его!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GARRY чуть чуть перепутал,это инициатива не ГАИ а ДОБДД а это разные вещи.и не надо переть на ГАИ,ГАИ только будет исполнять данное разъяснение ДОБДД.

Может расскажешь в чём отличие????
/>http://info.nic.ru/st/2/out_872.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на ксенон ведь свои фары нужны,отражатели и стёкла фар там оличные от галогена,а нашему колхозу пофиг

А если такой вариант: я беру себе биксеноновые хэлловские модули(они же чисто для ксенона и с ним уже идут)и ставлю их себе на машину получается я вообще особо опасный нарушитель? хотя светят они гораздо лучше чем штатные фары на многих иномарках особенно бюджетных.А гост , сертификат и т.д. даже у прошпрота есть :) альтернативная оптика вне закона или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юридически и технически подобное "Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар..." сродни шулерству.

Статья 12.5.3 действует уже несколько лет , и предусматривала , до "исторического " разъяснения , ответственность за управление ТС с установленными на передней части авто световыми приборами , цвет огней которых или режим работы которых не соответствовал нормам. Под режимом работы понимали постоянный или прерывистый. Устанавливать лампы типа D в фары , предназначенные для источников света типа C и H и раньше было нельзя , но раньше это трактовалось , как нарушение по первой части статьи 12.5 , штраф 100 рублей. Теперь НИИАЭ изобрел наукообразное определение "режима работы " , используя которое , гайцы смогут шить лишение прав по статье 12.5.3 за то , что раньше "стоило " сто рублей. Законодатели курят в стороне , судьи готовятся проштамповать волю исполнительной власти.

Напомню , что несколькими годами раньше , точно также был , путем дачи сначала гайских указаний, а потом и судейских разъяснений ,пересмотрен смысл статьи по "встречке ". После чего лишено прав или оштрафовано несколько десятков тысяч человек в целом по стране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наши (доблестные) ГИБДДешники всетаки придумали как добыть себе денег! Что будем делать? Я лично уже привык к нормальному освещению и нехотелось бы переходить на лампы накаливания,так как галоген тоже попадает под эту статью,по крайней мере на отечественный автопром по ГОСТу не положено......Уже год с ксеноном езжу моргали раз 5 и то почему то только КЛАССИКА, регулировал сам как в книжке написано,лампа 4300 кельвинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будем бороться за нормальное освещение! Сейчас ломаем голову над решением проблемы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот очень интересные дискуссии и намеки на решение проблемы http://terracanovod.ru/topic/2487/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот очень интересные дискуссии и намеки на решение проблемы http://terracanovod.ru/topic/2487/

Все это интересно,но проблемы не решает,если только дейсвительно не добыть разрешение на ксенон!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот считаю совершенно правильным ужесточение наказания за ксенон.....

Ездить по темноте стало просто невозможным - минуты по 2 после встречки в глазах звездочки летают.....

Вообще не понимаю - зачем он???? Вполне достаточно штатного света.. Что за понты такие??? Как малиновый пиджак в 90-е годы??!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот считаю совершенно правильным ужесточение наказания за ксенон.....

Ездить по темноте стало просто невозможным - минуты по 2 после встречки в глазах звездочки летают.....

Вообще не понимаю - зачем он???? Вполне достаточно штатного света.. Что за понты такие??? Как малиновый пиджак в 90-е годы??!!!

Дебилов с неправильной регулировкой хватает,согласен их и можно наказать,но не лишением же прав всех! а Вы уважаемая по трассе видать не часто ездите,ксенон штука незаменимая!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а Вы уважаемая по трассе видать не часто ездите,ксенон штука незаменимая!

для чего незаменимая??? других ослепить??

не вижу смысла в установке ксенона.. если конструктивно машина оборудована определенный светом - значит так и должно быть.. иль Вы считаете, что тот, кто додумался до всего, разработал - как бы мягче сказать, несколько глупее того, кто ксенон себе запихивает туда, где ему ненадобно стоять?????!!! :-D

если уж очень хотца самолюбие свое потешить - ну что ж, купите машину, в которой изначально такой свет предусмотрен....

а в плане часто-нечасто, Уважаемый, вероятно, Вам гораздо виднее, где и сколько я езжу.... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для чего незаменимая??? других ослепить??

не вижу смысла в установке ксенона.. если конструктивно машина оборудована определенный светом - значит так и должно быть.. иль Вы считаете, что тот, кто додумался до всего, разработал - как бы мягче сказать, несколько глупее того, кто ксенон себе запихивает туда, где ему ненадобно стоять?????!!! :-D

если уж очень хотца самолюбие свое потешить - ну что ж, купите машину, в которой изначально такой свет предусмотрен....

а в плане часто-нечасто, Уважаемый, вероятно, Вам гораздо виднее, где и сколько я езжу.... :rolleyes:

В нормальных европейских авто, свет разрабатывается с учетом, качественного дорожного покрытия и дорожной разметки. И там судя по всему в большинстве своем им галогенного света вполне хватает, хотя немецкие аналитики говорят обратное.

Теперь скажите мне пожалуйста на какой из дорог в тульской области сохранилась дорожная разметка? Есть ли в тульской области асфальтовое покрытие соответствующее требованиям ГОСТ? (я тут уже молчу про европейские требования к дорожному покрытию и разметке).

Вот как только на эти вопросы был бы ответ утвердительный, можно было бы советовать купить авто с заводским ксеноном.

А пока вся та лабуда, что вы написали выше, только подтверждает факт вашей малой практике вождения. Будете перебирать подвесочку каждый сезон - купите себе Х6 соштатным ксеноном...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти