Правила выбора автомобильного топлива


Рекомендуемые сообщения

Правила выбора автомобильного топлива

Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?», - этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?

Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.

Правда:

Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: "Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше".

Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что "не слишком честные торговцы бензином 95-й получают банальным добавлением в 92-й бензин октаноповышающих присадок (это дешевле, чем закупать на нефтеперебатывающем заводе 95-й). Но нормального 95-ого при таком бодяжничестве не получится". Но чистота бензина – не главное.

Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?

Правда:

Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает», но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.

Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.

На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.

Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?

Правда:

Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.

"Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход", заверил Finamauto Николай Завозин.

Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».

Скопировано с сайта Делового клуба Finamauto

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так давно ездил на Ситроене С5.

Рекомендован заводом был 98-ой бензин.

Ездил постоянно на 95-ом,пару раз залил 92-ой-электроника бунтовала,загоралась лампа

неисправность двигателя,

И 95 и 92 в течении 1.5-лет заправлялся на одной заправке-Лукойл-за Зареченским мостом.

Французы вообще чувствительны к некачественному топливу,наш 95-й вроде пришелся ему по вкусу.

Изменено пользователем nic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С моей машинкой происходят интересный момент, езжу в основном на 92 Шелле, завод рекомендует 91-95, заливал несколько раз V-Power у него октановое число 95, машинка стала есть его чуть больше где-то на 0,5-1 л на сотню, и сильной разнице в динамике я не заметил....вообще ощющения такие же, специально притапливал думаю почувствую. Вот с тех пор на 92-м и катаюсь уже как полтора года.

А стал заправлять 92 потому что есть у меня такое мнение (чисто мое субъективное) что 92-й всетаки покачественее будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С моей машинкой происходят интересный момент, езжу в основном на 92 Шелле, завод рекомендует 91-95, заливал несколько раз V-Power у него октановое число 95, машинка стала есть его чуть больше где-то на 0,5-1 л на сотню, и сильной разнице в динамике я не заметил....вообще ощющения такие же, специально притапливал думаю почувствую. Вот с тех пор на 92-м и катаюсь уже как полтора года.

А стал заправлять 92 потому что есть у меня такое мнение (чисто мое субъективное) что 92-й всетаки покачественее будет.

Я думаю,что немецкие автомобили более неприхотливы в обслуживании и в питании.

Многие продавцы в салонах сами рекомендуют 92-й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Стараюсь только на ТНК. Езжу на 92. Пробовал 95 - разницы нет ни в шуме работы двигателя ни в тяге. По паспорту что-то среднее между 92 и 95. За пределами Тульской области - стараюсь в Луколовских, там ТНК редкость... На Украине .... не помню как называется - глубенькие такие - они как представители от РФ... качество отменное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стараюсь только на ТНК. Езжу на 92. Пробовал 95 - разницы нет ни в шуме работы двигателя ни в тяге. По паспорту что-то среднее между 92 и 95. За пределами Тульской области - стараюсь в Луколовских, там ТНК редкость... На Украине .... не помню как называется - глубенькие такие - они как представители от РФ... качество отменное.

категорически не согласен ещё какая разница....- хотя... если не подымать обороты выше 3000 то может быть, трудно судить даже копейку так не насиловал....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По паспорту что-то среднее между 92 и 95.

у меня в книжке по фиату русским по-белому было написано "не ниже 95" :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

могу с уверенностью сказать, если у вас дневной расход бензина позволяет не доливать ежедневно в бак 95-й, а этак 3-4 дня - то в баке к вас уже точно не 95 :-).

а по вопросу качества 92 или 95, то даже по телику говорят, что в РФ 92 лучше 95!. Практика эксплуатации моего ФИАТа подсказала, что (повторю) между 92 и 95 нет разницы. И о вопросе "оборотов выше 3000" - напомню: на рубашке двигателя установлен датчик детонации, который в свою очередь подключен к "БАШКЕ". которая и определяет момент впрыска и поджига топлива - чтобы режим работы двигателя "БЫЛ В НОРМЕ".

ПОЯСНЯЮ: Чем отличаются авто более раннего выпуска от более позних (+ в чем разница меж разными новыми марками авто). В бортовом коипьютере - заложены выравнивающие коэффициенты для рассчета программы работы двигателя для ПРИЕМСТВЕННОСТИ ОКТАНОВОГО ТОПЛИВНОГО ЧИСЛА. Чем "УЖЕ" коридор ошибки расчетов (чем меньше поправочные коэффициенты) - тем лучше должно быть топливо!!! По этой причине: авто может не завестись только потому, что "оная" с полным баком просто так постояла парочку месяцев - октановое число упало... и движок может даже "не вздохнуть". Чихнет и все. Я могу точно сказать: перепрошивкой мозгов авто, можно добиться того, что авто будет работать на самом низком бензине (песок, грязь, вода в бензине - не в счет, при их наличии ваще ничего не заведется). Вопрос только в том, как на все это отреагирует механика (железки точнее) долго ли можно будет ездить на таком бензине...

Удачи всем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик детонации не "панацея от всех болезней" с помощью него регулируются углы зажигания, у которых (регулировок) тоже есть предел. а дальше детонации уже ничего не помешает...

чем лучше 92? тем что присадок сменьше? а детонационная стойкость до сих пор опирается на октановое число и спепень сжатия ещё никто не отменял

на сколько же должно упасть октановое число, чтобы движок не завёлся? то что бензин разложится за несколько дней - ниразу не поверю :wub:

Изменено пользователем savant
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И о вопросе "оборотов выше 3000" - напомню: на рубашке двигателя установлен датчик детонации, который в свою очередь подключен к "БАШКЕ". которая и определяет момент впрыска и поджига топлива - чтобы режим работы двигателя "БЫЛ В НОРМЕ".

ПОЯСНЯЮ: ........

В детстве пытались приучить муровья (моторолер) ездить на саляре - и честно скажу получалось, но что это за езда была...

Много способов обмануть инженеров проектирующих двигатель, но я уверен что в первую очередь Вы обманываете себя :wub:

Изменено пользователем poi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Народ да зоездили эту тему,ну нет у нас в России 95)))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тож несколько раз отписывал в таких темах, но что-то никто ничего не ответил

Вот я в свой С4 заливая 95 все ок, а летом как то пробывал поездить на 92 - с кондером в горку но просто вообще не едет, тронуться даж проблемно, газ нада гораздо сильнее притапливать. От чего же такой эффект, если разницы нет между 92 и 95, и 92 вообще лучше???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве пытались приучить муровья (моторолер) ездить на саляре - и честно скажу получалось, но что это за езда была...

Тоже баловались таким с моторашками, заливали бензин с солярой 50/50, маслица только побольше и ехало всё нормуль. Дымит, но едит.

Но в то время, цены на безин были 3-4 рубля.... "О времена, о нравы...".

Изменено пользователем Vanish
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От чего же такой эффект, если разницы нет между 92 и 95, и 92 вообще лучше???

Разница есть, только вопрос в том как был получен 95 бензин? Если за счёт присадок которые через 5 дней выпадают в осадок то это не очень хорошо... Да и много ужастиков видел которые происходят из-за не очень качественного топлива.

По своей машине особой разницы между 92 и 95 на ТНК например не замечаю, современный инжектор подстраивается под топливо и разница заметна в расходе, был бы настоящий 95 или 98... Только сегодня разговаривали на другом форуме на эту тему, вот цитата:

Рост цен на продукты питания в России растёт в шесть раз быстрее, чем в Европе.

Бензин у нас на 22 процента дороже, чем у американцев.

В Туркмении и Венесуэле бензин соответственно стоит 2 и 3 цента за литр. Что бензина АИ-80 у нас производится больше, чем потребляется, а АИ-95 потребляется больше, чем производится .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без комент.....

_4153056_1536352.jpg

Изменено пользователем kola
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти