Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Правила выбора автомобильного топлива

Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?», - этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?

Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.

Правда:

Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: "Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше".

Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что "не слишком честные торговцы бензином 95-й получают банальным добавлением в 92-й бензин октаноповышающих присадок (это дешевле, чем закупать на нефтеперебатывающем заводе 95-й). Но нормального 95-ого при таком бодяжничестве не получится". Но чистота бензина – не главное.

Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?

Правда:

Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает», но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.

Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.

На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.

Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?

Правда:

Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.

"Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход", заверил Finamauto Николай Завозин.

Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».

Скопировано с сайта Делового клуба Finamauto

Опубликовано (изменено)

Не так давно ездил на Ситроене С5.

Рекомендован заводом был 98-ой бензин.

Ездил постоянно на 95-ом,пару раз залил 92-ой-электроника бунтовала,загоралась лампа

неисправность двигателя,

И 95 и 92 в течении 1.5-лет заправлялся на одной заправке-Лукойл-за Зареченским мостом.

Французы вообще чувствительны к некачественному топливу,наш 95-й вроде пришелся ему по вкусу.

Изменено пользователем nic
Опубликовано

С моей машинкой происходят интересный момент, езжу в основном на 92 Шелле, завод рекомендует 91-95, заливал несколько раз V-Power у него октановое число 95, машинка стала есть его чуть больше где-то на 0,5-1 л на сотню, и сильной разнице в динамике я не заметил....вообще ощющения такие же, специально притапливал думаю почувствую. Вот с тех пор на 92-м и катаюсь уже как полтора года.

А стал заправлять 92 потому что есть у меня такое мнение (чисто мое субъективное) что 92-й всетаки покачественее будет.

Опубликовано
С моей машинкой происходят интересный момент, езжу в основном на 92 Шелле, завод рекомендует 91-95, заливал несколько раз V-Power у него октановое число 95, машинка стала есть его чуть больше где-то на 0,5-1 л на сотню, и сильной разнице в динамике я не заметил....вообще ощющения такие же, специально притапливал думаю почувствую. Вот с тех пор на 92-м и катаюсь уже как полтора года.

А стал заправлять 92 потому что есть у меня такое мнение (чисто мое субъективное) что 92-й всетаки покачественее будет.

Я думаю,что немецкие автомобили более неприхотливы в обслуживании и в питании.

Многие продавцы в салонах сами рекомендуют 92-й.

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Стараюсь только на ТНК. Езжу на 92. Пробовал 95 - разницы нет ни в шуме работы двигателя ни в тяге. По паспорту что-то среднее между 92 и 95. За пределами Тульской области - стараюсь в Луколовских, там ТНК редкость... На Украине .... не помню как называется - глубенькие такие - они как представители от РФ... качество отменное.

Опубликовано

Стараюсь только на ТНК. Езжу на 92. Пробовал 95 - разницы нет ни в шуме работы двигателя ни в тяге. По паспорту что-то среднее между 92 и 95. За пределами Тульской области - стараюсь в Луколовских, там ТНК редкость... На Украине .... не помню как называется - глубенькие такие - они как представители от РФ... качество отменное.

категорически не согласен ещё какая разница....- хотя... если не подымать обороты выше 3000 то может быть, трудно судить даже копейку так не насиловал....

Опубликовано

По паспорту что-то среднее между 92 и 95.

у меня в книжке по фиату русским по-белому было написано "не ниже 95" :(

Опубликовано

могу с уверенностью сказать, если у вас дневной расход бензина позволяет не доливать ежедневно в бак 95-й, а этак 3-4 дня - то в баке к вас уже точно не 95 :-).

а по вопросу качества 92 или 95, то даже по телику говорят, что в РФ 92 лучше 95!. Практика эксплуатации моего ФИАТа подсказала, что (повторю) между 92 и 95 нет разницы. И о вопросе "оборотов выше 3000" - напомню: на рубашке двигателя установлен датчик детонации, который в свою очередь подключен к "БАШКЕ". которая и определяет момент впрыска и поджига топлива - чтобы режим работы двигателя "БЫЛ В НОРМЕ".

ПОЯСНЯЮ: Чем отличаются авто более раннего выпуска от более позних (+ в чем разница меж разными новыми марками авто). В бортовом коипьютере - заложены выравнивающие коэффициенты для рассчета программы работы двигателя для ПРИЕМСТВЕННОСТИ ОКТАНОВОГО ТОПЛИВНОГО ЧИСЛА. Чем "УЖЕ" коридор ошибки расчетов (чем меньше поправочные коэффициенты) - тем лучше должно быть топливо!!! По этой причине: авто может не завестись только потому, что "оная" с полным баком просто так постояла парочку месяцев - октановое число упало... и движок может даже "не вздохнуть". Чихнет и все. Я могу точно сказать: перепрошивкой мозгов авто, можно добиться того, что авто будет работать на самом низком бензине (песок, грязь, вода в бензине - не в счет, при их наличии ваще ничего не заведется). Вопрос только в том, как на все это отреагирует механика (железки точнее) долго ли можно будет ездить на таком бензине...

Удачи всем!

Опубликовано (изменено)

датчик детонации не "панацея от всех болезней" с помощью него регулируются углы зажигания, у которых (регулировок) тоже есть предел. а дальше детонации уже ничего не помешает...

чем лучше 92? тем что присадок сменьше? а детонационная стойкость до сих пор опирается на октановое число и спепень сжатия ещё никто не отменял

на сколько же должно упасть октановое число, чтобы движок не завёлся? то что бензин разложится за несколько дней - ниразу не поверю :wub:

Изменено пользователем savant
Опубликовано (изменено)

И о вопросе "оборотов выше 3000" - напомню: на рубашке двигателя установлен датчик детонации, который в свою очередь подключен к "БАШКЕ". которая и определяет момент впрыска и поджига топлива - чтобы режим работы двигателя "БЫЛ В НОРМЕ".

ПОЯСНЯЮ: ........

В детстве пытались приучить муровья (моторолер) ездить на саляре - и честно скажу получалось, но что это за езда была...

Много способов обмануть инженеров проектирующих двигатель, но я уверен что в первую очередь Вы обманываете себя :wub:

Изменено пользователем poi
  • 11 месяцев спустя...
Опубликовано

Народ да зоездили эту тему,ну нет у нас в России 95)))))))

Опубликовано

Тож несколько раз отписывал в таких темах, но что-то никто ничего не ответил

Вот я в свой С4 заливая 95 все ок, а летом как то пробывал поездить на 92 - с кондером в горку но просто вообще не едет, тронуться даж проблемно, газ нада гораздо сильнее притапливать. От чего же такой эффект, если разницы нет между 92 и 95, и 92 вообще лучше???

Опубликовано

на авешке 1,4 v16 что 92, что 95 разницы не заметил!

Опубликовано (изменено)

В детстве пытались приучить муровья (моторолер) ездить на саляре - и честно скажу получалось, но что это за езда была...

Тоже баловались таким с моторашками, заливали бензин с солярой 50/50, маслица только побольше и ехало всё нормуль. Дымит, но едит.

Но в то время, цены на безин были 3-4 рубля.... "О времена, о нравы...".

Изменено пользователем Vanish
Опубликовано

От чего же такой эффект, если разницы нет между 92 и 95, и 92 вообще лучше???

Разница есть, только вопрос в том как был получен 95 бензин? Если за счёт присадок которые через 5 дней выпадают в осадок то это не очень хорошо... Да и много ужастиков видел которые происходят из-за не очень качественного топлива.

По своей машине особой разницы между 92 и 95 на ТНК например не замечаю, современный инжектор подстраивается под топливо и разница заметна в расходе, был бы настоящий 95 или 98... Только сегодня разговаривали на другом форуме на эту тему, вот цитата:

Рост цен на продукты питания в России растёт в шесть раз быстрее, чем в Европе.

Бензин у нас на 22 процента дороже, чем у американцев.

В Туркмении и Венесуэле бензин соответственно стоит 2 и 3 цента за литр. Что бензина АИ-80 у нас производится больше, чем потребляется, а АИ-95 потребляется больше, чем производится .

Опубликовано (изменено)

Без комент.....

_4153056_1536352.jpg

Изменено пользователем kola

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти