черноватый дым. ваз 2109


nemirofff

Рекомендуемые сообщения

черноватый дым. ваз 2109 . карбюратор. это переливает топливо в поплавковой камере или еще чего? когда газуешь. так вроде нет. мотор работает ровно


Изменено пользователем nemirofff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

богатая смесь.причиной может быть перелив,неправильные жиклеры итд


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

делал уровень меньше. какой дым, увидеть не могу


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руку прислони, понюхай, богатая смесь прям прет бензом.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руку прислони, понюхай, богатая смесь прям прет бензом.

ага

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще заметил что от бронепроводов бьет немного. из за этого может? наверно надо заменить


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще заметил что от бронепроводов бьет немного. из за этого может? наверно надо заменить

только меняй на русские-типа цезарь,иначе мощность потеряешь-в импортных сопротивление больше

я с этим сталкивался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

богатит скорей всего. мало воздуха-много топлива.


если ничего не трогали и "началось само" то основные болячки солексов (из того что помню , подёрнуто дымкой времени):


 


1) забит воздушный фильтр , очень забит .


2) не открывается до конца воздушная заслонка обогащения смеси (т.н "подсос"). Но это она должна серьёзно так недооткрываться , с сопутствующими повышеными оборотами.


3) осмоление или забиты воздушные жиклёры (реже эмульсионные трубки). Часто , часто и соринки в них же , бывает и сами каналы - стандартная профилактика , промыть с разборкой (никогда не вредно).


4) не довёрнут до конца клапан ЭПХХ (вообще больное место на солексах , недотянешь - кольцевая щель между жиклёром и посадочным через которую сифонит , какая уж тут смесь  , перетянешь рвёшь резьбу в верхней крышке)


5) не закрывается канал экономайзера мощностных режимов (пружина , попадание соринки под шариковый клапан , "задубела" диафрагма). Часто , ещё было -  нажимной отлив на флянце диафрагмы экономайзера тупо длиней (если ставите ремкомплект померяйте обязательно).


6) негерметичность топливного клапана (запорная игла). Хорошие иголки с резиновым наконечником делал пекар , сейчас не знаю.


7) редко но иногда выносит мозг - забита вентиляция топливного бака (проявляется при потеплении).Ну тут понятно , избыточным давлением топливо прёт в подачу.


8) банально кто-то покрутил винт качества смеси.


 


В принципе чем мучиться - газоанализатор в любом сервисе (хватит двухкомпонентника СО-СН) сразу унюхает богатит или нет , дальше дело техники - крутим винт качества , смотрим на реакцию , делаем выводы.


Несколько хуже - индикатор качества смеси (икс) , заворачивается вместо свечи , точность правда никакая но в первом приближении сойдёт.


 


Уровень топлива выставить стандартный , это всётаки не К-126 , солекс очень не любит игрищ с "поставлю побольше-поменьше" ))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сделал поплавками уровень меньше в камерах и все ок. засек расход. в среднем(город, трасса) 8л на 100км. осталось 1 проблема но она не беспокоит. после 140км/ч такое ощющение что чего то не хватает. не беспокоит по причине что столько разгонялся только для пробы


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я постараюсь максимально упрощёно и доступно несколько упростив и не пуляя терминами :


смотри , у тебя начало богатить смесь (некоторые возможные причины выше)


ты причину не нашёл , а уменьшил уровень от конструктивно предусмотреного и расчитаного , тем самым смесь вроде бы вогнал в норму , дым ушёл , машина бегает и не жрёт , чего ещё для счастья надо.


смотри что из этого может получится :


предположим богатило из-за негерметичности клапана экономайзера и в смеси избыточный бензин.


ты негерметичность не убираешь а снижаешь уровень тем самым снижая количество бензина в смеси - вуаля.


НО солекс имеет достаточно развитые дозирующие системы и вроде бы вогнав смесь в норму на режимах ХХ и режимах без нагрузки ты один фиг нарушаешь дозировку на остальных режимах.


Причём если например сильное переобогащение можно заметить (едущий сзади обратит внимание на чёрный дымок в некоторых моментах и возможно скажет на светофоре) то обеднёную от расчётной ты не заметишь (если только забеднит так что перестанет ехать но это крайность).


Вообще "чёрный дым" , "не едет" , "жрёт" - это крайность , некоторое отклонение от расчётной визуально просто не заметно (иначе нафиг не нужны были бы газоанализаторы а смотрели бы по дыму).


Чем это чревато ? Здесь зависит от того куда уходит смесь и насколько , но и там и там ухудшение характеристик и  снижение ресурса. Причём изрядное.


 


К примеру когда в середине 90х пошли реэкспортные "зубила" с электроным управлением смеси (карбюратор но с электроным клапаном в системе дозации) то делать их в туле могли всего два человека - все остальные тупо глушили дозирующий клапан и советовали "не париться и ездить" , смесь поднимали винтом качества , для прежней динамики выводили распылители в одну камеру и вперёд. Машинки бегали но недолго (от 5 до 50 тысяч в зависимости от условий) - горели клапана , горела ЦПГ, в особо тяжёлых случаях капиталить было уже нечего - всё это последствия неправильной работы дозирующих систем.


 


Примерно то же самое сейчас и у тебя - повторюсь это на примитивном К-126 всё просто , там игры с уровнем прокатывают , солекс же имеет очень развитую систему смесеобразования (количество каналов тому наглядный пример) и там такие игры могут выйти боком.


 


По хорошему всё таки снять , разобрать до винтика промыть-прочистить-заменить изношеное , выставить заводской уровень , поставить и нормально отрегулировать смесь  , а стоит оно того или нет - решать тебе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а уменьшил уровень от конструктивно предусмотреного и расчитаного , тем самым смесь вроде бы вогнал в норму , дым ушёл , машина бегает и не жрёт , чего ещё для счастья надо.

ну да. согласен. проблемка одна осталась но меня она не волнует. сегодн попробовал еще раз. после 140 км/ч ей как будто не хватает. да и фик с ним. я так не ездею. максимум 120 по трасе.

предположим богатило из-за негерметичности клапана экономайзера и в смеси избыточный бензин.

все прокладки заменены, на экономайзере роавно по книге. 3шт купил что бы подобрать ровно по штангелю.. зазоры по книжке кроме уровня топлива. он меньше.

и вроде бы вогнав смесь в норму на режимах ХХ и режимах без нагрузки ты один фиг нарушаешь дозировку на остальных режимах.

вот это скорей всего у меня сейчас.

 

некоторое отклонение от расчётной визуально просто не заметно (иначе нафиг не нужны были бы газоанализаторы а смотрели бы по дыму).

газ в пол на 5й, мне кажется жрет много.

По хорошему всё таки снять , разобрать до винтика промыть-прочистить-заменить изношеное , выставить заводской уровень , поставить и нормально отрегулировать смесь  , а стоит оно того или нет - решать тебе.

снимал. сутки в ацетоне. потом продув из компресора. жиклеры, прокладки заменены. площядка напильником на сколько возможна подогнана. все зазарвы по книге, штангелю и сверлам. только сейчас одно. уровень топлива не по книге.

расчет расхода производил по формуле Литры / Километраж * 100 = Расход на 100 км .

расчет был смешанный. по городу и по трассе.

 результат 8л

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все же грешу на бронепровода. как мне сказали от них бить не должно. так долбит дай боже. ночью на светомузыку пока нет возможности проверить


Изменено пользователем nemirofff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все же грешу на бронепровода. как мне сказали от них бить не должно. так долбит дай боже. ночью на светомузыку пока нет возможности проверить

светомузыку наверняка увидишь.провода лучше поменяй,для успокоения.

Насчет карба:если менял игольчатый клапан,то возможно проблема в нем,тк изготавливает их неизвестно кто,размеры могут отличаться от заводских

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже года два мучишь несчастный карбюратор. Сделай капиталку движку и 100% забудешь про карбюратор :bn: 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти