Algor Опубликовано 17 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2010 Источник - http://government.ru/gov/results/10593/ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. N 316 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением: 1) в пункте 1.2: определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции: "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)."; в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной"; дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке): "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток."; "Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами."; "Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства."; "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил."; 2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить; 3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках."; 4) в абзаце третьем пункта 2.5: слово "возможные" исключить; слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой"; 5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции: "4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть."; 6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить; 7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения."; 8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы"; 9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции: "9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой."; 10) в пункте 9.4: в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить; абзац четвертый исключить; 11) раздел 11 изложить в следующей редакции: "11. Обгон, опережение, встречный разъезд 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. 11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. 11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил. 11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. 11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск."; 12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания: "В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами."; 13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода"; 14) в пункте 19.4: в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить; в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с"; 15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции: "19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."; 16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции: "19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет."; 17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить; 18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить; 19) в приложении 1 к указанным Правилам: абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции: "3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски."; раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания: "6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход. 6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него."; в разделе 7: в абзаце втором слово "первой" исключить; после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания: "7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб. 7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель."; 20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции: "В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.". 2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции: "5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГРЕХ Опубликовано 17 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2010 (изменено) голову сломаеш... Изменено 17 мая, 2010 пользователем ГРЕХ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
teter71 Опубликовано 17 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2010 Ничего не понял,помоему как все было так и осталось,ничего коардиального не поменялось Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Спец по шинам Опубликовано 15 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2010 ...помоему как все было так и осталось,ничего коардиального не поменялось Ну как же! Очень даже изменилось! Очень. Возьмем сразу первый пункт: "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)."; а было (есть сейчас): "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)Суть: "связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу"Как было в советских и ранне-рассийских ПДД. Когда КоАП предусматривает лишение прав - точность трактовки определения - очень важно! Опять же, ИМХО Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Region71 Опубликовано 15 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2010 Тяжело конечно всё сразу понять, тем более когда и до этого статей точно не знаешь, но вот Мои размышления которые с первого взгляда пришли на ум:"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";Уважаемые автолюбители, вчитайтесь в выше изложенное повнимательней, и скажите Мне если Я не прав. Закон как Я понимаю, опять таки не доработан до конца.Если человек остановился, включив знак аварийной остановки и выставив знак аварийной остановки, значит он остановился по правилам, мало ли из-за чего он так сделал, Я ж когда еду не могу видеть «неисправное или поврежденное транспортное средство» у него, и соответственно он не является препятствием, и соответственно объезжать его по встречке при сплошной будет нарушением с лишением прав. Всё это как Мне кажется позволяет сотрудникам, с умыслом (когда ставят специально такой автомобиль чтоб ловить объезжающих) или без такового, ловить и на выбор каждого сотрудника лишать прав или получать мзду (это у кого как совесть)Ещё момент по поводу пешеходного перехода, как определить кто приближается к нему, если стоять и пропускать всех приближающихся, то движения не будет вовсе, и как сотрудники будут определять кто там 300 метров назад подходил к переходу, а ты не пропустил, и главное не оспоришь никак, не побежишь же ты искать того пешехода и убеждать его сказать что он тогда ещё и не думал переходить. ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Entel Опубликовано 16 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2010 Я не увидел пункта, разрешающего обгон тихоходных ТС и просто медленно едущих через сплошную. Значит не будет пока у нас единой европейской зоны. Там такой маневр разрешен на законных основаниях.Не понятно что всетаки с протекторами шин? Всетаки на всех колесах должен быть одинаковый рисунок? Или только на одной оси? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти