История ВАЗ


Admin

Рекомендуемые сообщения

Официальное наименование: полное — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ», краткое — ОАО «АвтоВАЗ». Российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Лада». Предыдущее название — Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

Само предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

Выпуск автомобилей на одного работника составляет около 5 автомобилей в год. При соизмеримом количестве сотрудников у Renault S. A. этот показатель равен 19 автомобилей в год, а у Honda Motor — 25 автомобилей и 88 мотоциклов в год,.

ОАО «АвтоВАЗ» является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

История создания Волжского автомобильного завода восходит к 1960-м гг.

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин поставил задачу по строительству нового автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну Fiat. Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, а также обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодежь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. И уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведенного на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

И уже 1 марта 1970 года цех сварки выдал первые 10 кузовов будущих автомобилей, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», имевшие конструктивные аналогии с итальянской моделью Fiat-124, но собранные из оригинальных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчетном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию на 3 года раньше, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд. советских рублей.

В 1971 году на базе Волжского автозавода было образовано Волжское объединение по производству легковых автомобилей («АвтоВАЗ»). Цель создания — объединить поставщиков комплектующих для производства ВАЗовских малолитражек.

В состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» были включены три предприятия:

Белебеевский завод «Автонормаль»;

Димитровградский автоагрегатный завод;

Скопинский автоагрегатный завод.

В наши дни сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО «АвтоВАЗ» организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают «Оку» ВАЗ-1111.

Таким образом, 24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая выпускала 220 тысяч автомобилей в год.

16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль под маркой «ВАЗ».

10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приемке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля.

Указом Президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачева в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил Волжский автозавод. Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра. А 4 сентября 1986 года правительством страны было принято решение о создании на Волжском автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

7 сентября 2001 года, в честь 15-летия научно-технического центра, была открыта первая очередь технического музея. Сегодня это — целый парк автомобильной и военной техники, где собраны уникальные экспонаты со всей страны. Музей открыт для посещения гражданами города.

Также в 2001 году «АвтоВАЗ» совместно c General Motors и Европейским банком реконструкции и развития принял участие в создании совместного предприятия GM-AvtoVAZ. Совместное производство началось с выпуска автомобиля Chevrolet Niva и Chevrolet Viva.

В 2007 году началась ликвидация перекрестного владения акциями «АвтоВАЗа». Дочерние предприятия владели 66,5% акций «АвтоВАЗа»: АВВА имела долю 38,4%, ЗАО «ЦО АФК» — 26%, ЗАО «ИФК» — 2,1%. Сначала дочерние предприятия были присоединены к материнской компании, а затем акции миноритарных акционеров были конвертированы в акции «АвтоВАЗа». После этого ФГУП «Рособоронэкспорт» и «Тройка-Диалог» получили 75% + 1 акцию «АвтоВАЗа». В начале 2008 года блокпакет предприятия был продан Renault за 1 млрд долларов.

После вхождения в число акционеров ОАО «АвтоВАЗ» французской компании Renault принято решение о вхождении НТЦ ОАО «АвтоВАЗ» в состав глобального инженерного альянса с Renault/Nissan.

Таким образом, «АвтоВАЗ», получивший стратегического партнера в лице Renault, планирует полностью обновить модельный ряд на предприятии к 2013 году. А на сегодняшний день модельный ряд «АвтоВАЗ» подпадает под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

В наши дни в состав производственных объектов ОАО «АвтоВАЗ» входят:

производство ремонта и обслуживания оборудования;

металлургическое производство;

прессовое производство;

сборочно-кузовное производство;

механосборочное производство;

производство пластмассовых изделий;

корпус вспомогательных цехов;

опытно-промышленное производство;

участок окраски кузовов.

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

Ранее завод выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

В настоящее время «АвтоВАЗ» серийно выпускает следующие автомобили:

семейство «Lada Classic» («Лада Классик») — седаны с приводом на задние колеса, так называемая «классика»;

семейство «Lada Samara II» («Лада Самара II») — седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки с приводом на передние колеса;

семейство «Lada 110» («Лада 110») — 3-дверный хэтчбек («Лада 112») и универсал («Лада 111») с приводом на передние колеса;

«Lada 4?4» («Лада 4?4») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»);

Лада Калина — очередное семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года;

Лада Приора с кузовами «седан» и «хэтчбек».

Серийно выпускаемые заводом двигатели:

модификации двигателя ВАЗ-2101 для «Лада Классик»;

модификации двигателя ВАЗ-2108 для «Лада Самара», «Лада 110» и «Калина»;

двигатель ВАЗ-2112 и его версии для «Лада 110», «Калина» и «Приора»;

версии двигателя ВАЗ-2121 для «Лада Нива»;

двигатель ВАЗ-1118 для «Лада Калина».

Кроме того, «АвтоВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных деталей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.

В 2009 году «АвтоВАЗ» планирует выпустить первую модель ВАЗа на базе Renault Logan, а к 2010—2011 годам — полностью обновить свой модельный ряд.

АвтоВАЗ всегда был и остается локомотивом технического прогресса для многих отраслей отечественной промышленности. Руководство автозавода уверено, что ОАО «АвтоВАЗ» сумеет сохранить лидирующее положение в российском автомобилестроении в обозримой перспективе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

АвтоВАЗ перейдет под контроль Renault-Nissan

5195272dd4869f9295698d120c8e35a6.jpg

К концу этого года альянс Renault-Nissan может завладеть контрольным пакетом акций ОАО «АвтоВАЗ». На сегодняшний день франко-японскому консорциуму принадлежит 25% активов отечественного автозавода, и еще столько же компания Nissan планирует докупить до конца 2011 года. Как сообщает японское издание Nikkei, стоимость этого пакета акций составляетоколо одного миллиона долларов, но никаких конкретных договоренностей пока не достигнуто.

В случае, если «АвтоВАЗ» действительно станет подразделением Renault-Nissan, получившаяся компания выйдет нат третье место в мире по продажам автомобилей, сразу же за General Motors и Toyota. Что станет с тольяттинским модельным рядом — пока не сообщается. Известно лишь, что в ближайшие несколько лет будут запущены в производство как новые автомобили Lada, созданные на модифицированной платформе Renaul Logan, так и машины под зарубежными брендами, в основу которых ляжет «тележка» от Kalina/Granta.

16.06.11, CARS.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и получится Re-ВАЗ-an (Рено-ваз-ниссан) :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новая Lada сошла с конвейера.

В пятницу, 17 июня, с конвейера АвтоВАЗа сошел первый автомобиль под индексом R90. Всего в пилотной партии их будет пять. Машина, впервые представленная летом 2010 года, построена на базе Dacia Logan MCV и представляет собой нечто среднее между универсалом и «каблучком». Стоимость новинки более не является секретом.

135130.3371.jpg

Новый универсал от АвтоВАЗа будет стоить 340 тысяч рублей. Это минимум. Верхняя планка – 420 тысяч. В первом случае речь идет о Lada R90 в «пустой», базовой комплектации с пятиместным салоном, во втором – в более «богатой» версии, с салоном, рассчитанным на водителя и шесть седоков. Любопытно, что ранее говорилось: стартовая цена будет равна 400 тысячам рублей.

135740.8786.jpg

Что касается опций, то здесь все «по-взрослому». По словам вице-президента по продажам и маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Артема Федосова, в зависимости от комплектации универсал будет оснащаться регулируемым по высоте сиденьем водителя и рулевым колесом, ABS, системой кондиционирования воздуха, магнитолой с возможностью проигрывания CD и MP3-файлов. Федосов также отметил, что проект R90 соответствует всем современным требованиям безопасности, снабжен трехточечными ремнями безопасности, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности, системой Isofix для крепления детского кресла.

На АвтоВАЗе отчитались: первая Lada R90 собрана точно по графику, за неделю. Из цеха машина отправилась в научно-технический центр для последующих испытаний. Четыре оставшихся автомобиля из пилотной партии должны быть собраны еще быстрее. К примеру, обещается, что пятый R90 сойдет с конвейера в течение трех дней.

«Эти машины предназначены для сертификационных испытаний. После того как будет получен сертификат соответствия, мы сможем собирать эти автомобили и, соответственно, продавать их», – пояснил ведущий инженер-технолог проекта Владимир Соловьев. К серийному производству новой «Лады» на заводе приступят во втором квартале 2012 года.

Напомним, премьера состоялась на Московском международном автомобильном салоне – 2010. Там АвтоВАЗ впервые представил детище брака с альянсом Renault-Nissan, ранее известное как Dacia Logan MCV. Универсал (или все же «вагон»?) планируется продавать как в России, так и в странах СНГ под брендом «Лада».

Внешне новинка очень похожа на свою франко-румынскую прародительницу. Из изменений – немного другой дизайн передней части авто. Также переработан интерьер, плюс – машина адаптирована к российским условиям эксплуатации. Характерно, что Dacia Logan MCV пользуется в Европе немалым спросом – в основном потому, что это самый дешевый семиместный универсал на рынке Старого Света.

Автор: Александр Кузьмин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да забыл ОАО «АвтоВАЗ» может выступить в качестве одной из площадок по сборке ё-мобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Кстати, у АвтоВАЗа сегодня праздник, юбилей, день рожденья!!!

АвтоВАЗу - сегодня 45 лет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом машинка выглядит неплохо,а вот зазоры,точнее щели :be: между панелями кузова,судя по фото, остались на уровне автоваза

Изменено пользователем Racer727
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти