Cepx

Как вы думаете. Выживет ли АвтоВАЗ?

Выживет ли АвтоВАЗ?  

12 проголосовавших

  1. 1. Выживет ли АвтоВАЗ?

    • да- безоговорочно
      3
    • нет- по любому
      0
    • Будет жить, пока его будет поддерживать правительство, а потом КАЮК
      6
    • Выживет, если руководство возьмется за ум
      3
    • Выживет, если только перейдет на выпуск авто других марок
      0


Рекомендуемые сообщения

Журнал / События

Российский автопром будет постоянно требовать финансовой помощи

На субботней рабочей встрече с премьером Владимиром Путиным министр промышленности и торговли Виктор Христенко сказал, что отдача от гигантских финансовых вливаний в отечественный автопром начнется уже с июля. По его словам, надежда на возвращение лидирующих позиций в Европе у отрасли есть. Независимые специалисты убеждены: даже десятки миллиардов рублей российскому автомобилестроению не помогут.

Способствовать возрождению родного автопрома, по мнению министра, должна очередная финансовая господдержка в размере 42 млрд. руб. для закупки продукции на региональные и муниципальные нужды. А также выделение 5,8 млрд. руб. на экспортное субсидирование. Всего же в недалекой перспективе государственная помощь, например ВАЗу, должна составить 98 млрд. руб.

Это, конечно, вселяет оптимизм. Однако все понимают, что единственный способ вернуть «лидирующие позиции в Европе» у российского автопрома – это начать выпуск конкурентоспособных в мировом масштабе машин. Похоже, точно так же все понимают, что в обозримом, по крайней мере, кризисном будущем это невозможно. Дело тут не в «желании» или «нежелании», мы просто долго шли своим путем….

ВАЗовские «копейки» с наименьшим порядковым номером, разысканные заводом 10 лет назад по российским глубинкам к 30-летию выпуска первой товарной малолитражки, поразили специалистов до глубины души. Мало того, что они была на ходу –пробег их двигателей составлял от 200 до 500 тыс. км. И таких «старушек» были тысячи. По данным Международного союза автомобильных инженеров (SAE), среднестатистическая мировая малолитражка пробегает за 12 лет без капремонта 190 тыс. км. Пробег нынешней «десятки» – 120 тыс. К 2015 году концепция развития двигателестроения на ВАЗе предусматривает увеличение моторесурса, то есть того самого гарантированного пробега без капремонта, до 200 тыс. км. Для сравнения: «Опель» дает гарантию до 300, японцы – 400–500 тыс. Что они скажут в 2015 году?

Тольяттинский автомобилестроитель, специалист по качеству Владимир Плещев, больше 35 лет занимавшийся проблемами брака на машиностроительных предприятиях, убежден: весь секрет и серийной ВАЗовской «копейки» выпуска 1970-х, и всей прочей западной техники в разнице экономических систем. Первые «Жигули» были собраны из деталей, изготовленных в Италии под контролем шеф-фиатовцев. Но потом итальянские детали кончились, шефы уехали домой, и ВАЗовская машина стала тем, что она являет собой сегодня вне зависимости от модельных рядов. Итальянское машиностроение, как и все ведущие автопроизводители мира, работают в так называемой системе качества «Деминга-Тагути». Если говорить совсем упрощенно, то американский менеджер Деминг и японский профессор Тагути поставили оплату труда в прямую зависимость от качества. На практике это означает, что японский, американский и европейский автомобиль собирается из максимально точно изготовленных деталей. Подчеркнем: максимально точно, а не просто в рамках предельного допуска.

Такие максимально точные детали (их называют «толстые») делать сложно и долго, но платят за них несоизмеримо больше, чем за детали, просто не выходящие за рамки предельного допуска (их называют «тонкие»). Поэтому делать «толстые» детали – это профессионализм высшей квалификации. И оплачивается он соответственно. Собирать из точных деталей автомобиль – тоже сложно и долго. Но именно такая машина долговечна, прочна, надежна и безопасна. Это касается не только автопрома. По такому принципу было построено все «японское чудо», как и последовавшие за ним прочие экономические «чудеса».

В России система другая. На наших заводах платят за норму (символические премии за качество в расчет не берем – они никакой погоды не делают). То есть за количество. Выполнишь норму – получишь тариф, перевыполнишь – дадут надбавку. Станочник высокой квалификации способен обслужить за смену 2–3 станка и сдать 2–3 нормы. И ему невыгодно тратить время на подналадку, замеры, замену резцов и метчиков, то есть на то, что требуется для изготовления точных, «толстых» деталей. Потому что так он заработает меньше. Выгодно делать быстро и много, поэтому российское машиностроение ориентировано на работу с «тонкими» деталями: они делаются легко и быстро. Автомобиль из них собирается тоже просто и без натуги, что хранит от остановок главный конвейер, который простаивать не может, ибо это несет громадные убытки всему заводу.

Вот только автомобиль, собранный из таких «тонких» деталей, сходит с конвейера, как будто уже откатав по ухабам 100–150 тыс. км, с расхлябанными, словно уже изношенными соединениями и узлами. Ведь все, что дает запас прочности, долговечности машины, – из детали вырезано. Узлы из таких, еще новых деталей уже болтаются и вибрируют. Заусенцы и стружка, оставшиеся в зазорах, быстро измельчаются и превращаются в абразивную пасту, детали перегреваются и скоро свариваются, заклинивают. Долговечность такой машины в 2–3 раза ниже, чем могло бы быть. Лужа солярки, натекшая из постоявшего КамАЗа, и ревущий в ночи отечественный холодильник – это портрет все того же явления. Все это собрано из истонченных, «минусовых» деталей. По данным тольяттинских экологов каждый пятый ВАЗовский автомобиль дымит, как паровоз, попирая все нормы токсичности. И все по той же причине.

Вывод: в рыночной России, оставившей незыблемыми некоторые «основы социализма» в экономике, невыгодно делать качественные машины. Так работает все российское машиностроение. Это наша система. Вопрос: как в такой экономической системе многомиллиардная господдержка способна помочь российскому автопрому занять лидирующие позиции в Европе? «Да никак, – безнадежно машет рукой сопредседатель Движения российских автомобилистов Виктор Похмелкин. – Я последние семь лет езжу только на японских автомобилях, но ездил в свое время и на ВАЗовских, так что о разнице между ними понятие имею. Так вот, это – небо и земля. Я неоднократно бывал на ВАЗе, и меня просто морально уничтожила позиция тамошнего менеджмента: им ничего не надо, их все устраивает. Они не собираются ничего радикально менять ни в качестве, ни в комфортности, ни в безопасности своих автомобилей, потому что они не сомневаются, что от банкротства их всегда спасет государство. А для меня безопасность автомобиля даже важнее, чем комфортность, потому что по статистике на российских автомобилях гибнет больше людей, чем на иномарках. Я случайно узнал, что один из ВАЗовских топ-менеджеров в области качества на работу ездит на «десятке», а вне работы – на «Крайслере»… И этим сказано все».

25.05.2009г.

autorambler.ru

Изменено пользователем Cepx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да.... Ничего не поделаешь с русским менталитетом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моё мнение - АвтоВАЗ выживет. Правительство не утопит всё - что-то должно и остаться. Кроме того, как ни крути, а народ всё покупает продукцию АвтоВАЗа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да достали уже рассуждения о том, насколько ВАЗ - плохие машины. Уж явно не хуже китайского и узбекского автопрома :ap:

Главное - дёшево в обслуживании и деталей на любой помойке полно. И сами Лады дёшево стОят относительно даже бюджетных машин забугорного производства (Дэу Матиз в расчёт не беру, эт не машина). Те же самые Лады-малины и Приоры выглядят очень современно и симпотично (относительно их цены).

И не надо только думать, что приобретая Нексию или Саманд какой-нибудь, ты приобретаешь качественный авто. "Запор" тож иномарка.

А 190-200 тык. пробега без капремонта или 120 тык. - для меня не имеет значения. Я не собираюсь всю жизнь ездить на одном и том же авто, чтобы вечно копаться потом под ним.

ВАЗ явно не "умрёт". И спрос на него всегда будет. А все, кто ноет, что там у него всё сыплется, то ему просто нужно дороги выбирать и манеру вождения, а не вешать брызговики нереальных размеров с надписью "Sparco" и расшивать по улицам с педалькой в полу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-первых: никто не говорит, что они плохие. Насчёт китайцев согласен, но вот Нексию ты зря обидел. В обслуживании она не дороже ВАЗа выйдет, деталей полно. Насчёт деталей для ВАЗа ты прав - на любой помойке полно. Доказательство? Я за год сменил в своё время 3 рулевые рейки. И не потому что я такой мега драйвер, а потому что качество деталей ГОВНО. Лада Калина симпатичная??? По мне так лучше "Зубило". Приора хэтч годовалая, как я уже говорил, сыпется катастрофически и гремит как ящик с болтами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну "раз на раз не приходится". У меня "пятнаха" бегает без серьёзных поломок. Ни подвеска, ни рейка рулевая не предвещает замены. Хотя согласен, что есть и такие особи у ВАЗа, которые рассыпаются на-ходу. Тут, как в "русской рулетке".

Но опять же, есть примеры рассыпания Нексюх. Вон у знакомого машинка пылится в гараже.

Лада Калина симпатичная??? По мне так лучше "Зубило".

Ну тут уже "на вкус и цвет". У меня чистое ИМХО, что Нексию даже рейстайлинг не спас, ибо выглядит неахти. Хотя опять же многие у меня друзья и знакомые моё мнение не разделяют.

Просто уже пора реально адекватно смотреть на наш автопром: "А что вы хотели за 250-300тыс.?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Во-первых: никто не говорит, что они плохие. Насчёт китайцев согласен, но вот Нексию ты зря обидел. В обслуживании она не дороже ВАЗа выйдет, деталей полно. Насчёт деталей для ВАЗа ты прав - на любой помойке полно. Доказательство? Я за год сменил в своё время 3 рулевые рейки. И не потому что я такой мега драйвер, а потому что качество деталей ГОВНО. Лада Калина симпатичная??? По мне так лучше "Зубило". Приора хэтч годовалая, как я уже говорил, сыпется катастрофически и гремит как ящик с болтами.

+1 Запчасти на ВАЗ можно брать из помойки или из магазина. Качество одинаковое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...

Просто уже пора реально адекватно смотреть на наш автопром: "А что вы хотели за 250-300тыс.?"

А Нексия стоит также. Но качество (хоть и Узбекская сборка) получше. (Не говорю уж о комплектующих). Да и сервис получше. Гарантия 100 тыков или 5 лет!!!! А на ВАЗ какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На переднеприводные автомобили Lada (ВАЗ) гарантия составляет 3 года или 50 тыс. км пробега :) Ыыыы... Мало))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На переднеприводные автомобили Lada (ВАЗ) гарантия составляет 3 года или 50 тыс. км пробега :) Ыыыы... Мало))))

Забыл добавить. НА ДВИЖОК!!!

Мало!!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, Серх, Нексия подороже Лады будет. Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нет, Серх, Нексия подороже Лады будет. Или я не прав?

я Нексию покупал в конце октября 2008г. в салоне. Заплатил 264 т.р. + подарки дали (коврики резиновые салонные, дефлекторы на боковые окна и защита поддона с установкой)

Изменено пользователем Cepx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
+1 Запчасти на ВАЗ можно брать из помойки или из магазина. Качество одинаковое.

не надо говорить о подвальных подделках!ваз нормальное авто!если следить и не запускать то она буит бегать не хуже иномарки!многие смотрят на мою класику и с годом выпуска ошибаются лет на 5-6!а детали надо знать какие покупать!есть очень хорошие и неубиваемые! я за ВАЗ всеми руками!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, на самом деле, тут просто вопрос достатка. Имея зарплату хотяб 50 тык в месяц человек не раздумывая пойдет например за фордом или опелем. Другое дело, когда вопрос покупки назрел, а откладавать тока по 5-10 тыщ в месяц получается экономя на всем. Ну не будет НАШ человек собирать 500 рублев, когда можно уже за 250 "современную" пятнаху взять. И это не камень в чужой огород. Просто это реальнее. Будет возможность - ну дурак наверно не поменяет машину. А так дело личных запросов.

Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нет, на самом деле, тут просто вопрос достатка. Имея зарплату хотяб 50 тык в месяц человек не раздумывая пойдет например за фордом или опелем. Другое дело, когда вопрос покупки назрел, а откладавать тока по 5-10 тыщ в месяц получается экономя на всем. Ну не будет НАШ человек собирать 500 рублев, когда можно уже за 250 "современную" пятнаху взять. И это не камень в чужой огород. Просто это реальнее. Будет возможность - ну дурак наверно не поменяет машину. А так дело личных запросов.

Как то так.

Вот было бы у тебя, скажем , 300 тысяч. Ты бы какое авто купил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня зарплата 4500 наших "долларов" и о какой иномарке разговор?наши лучше всех!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у меня зарплата 4500 наших "долларов" и о какой иномарке разговор?наши лучше всех!

А на ремонт и обслуживание сколько тратишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

копейки!меньше чем на иномарку)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
копейки!меньше чем на иномарку)))

Вот я думаю, толи мне повезло, толи еще чего, но у моей 4ех летней 15шки ничего не отваливось на протяжениии 2ух лет, на кот я на ней ездил, менял почти только расходники, случались мелочи типа сломаного ЭСП но оч редко, да и машина не новая. Не спорю салон не комфортный(по сравнению с ино), все дребезжит и тд и тп, если не проклеить, а если проклеить все равно, но поменьше.

В общем эт я к тому что у мня ваще почти ниче не ломалось и на обслуживание я тратил ооочень мало времени и денег.

ПС: отношение не предвзятое, сегодня продал свою малышку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эх выживет ваз или нет - не тот вопрос надо спросить какое будущее у России,

В прошлом году попал вместе с вазовскими технологами в командировку общались неделю - технология на уровне каменного века. Катались в Японию по поводу закупки нового оборудования, но решение было за высокими людьми которым нужен хороший откат. Вывод пока не наворуют (а это не будет ни когда) ни чего у нас путного не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А на ремонт и обслуживание сколько тратишь?

На 50+ тыках сжёг по глупости сцепление. Комплект покупал за 1700 вечнодеревянных. За работу отдал 2000руб.

"Холостые" начали жить своей жизнью, порой зависали на 1500-2000об. на прогретом движке. Снял ДПДЗ - он оплавился :rolleyes: Купил новый за 300руб. Поменял сам за 5 минут прям у своего дома.

Ещё полез свечи смотреть, оборвал ВВ-провод (кривой я мальца так=). Купил новые "Slon" за 400р. (брал в ночном магазине, поэтому там цена повыше).

Ради понта решил заменить РХХ. Отдал за него 450р. Заодно ещё и дросельный узел помыл. Всё делал сам с друганом, поэтому работа вся бесплатно.

Ну лампочки в стопорях любители перегорать. Ну это вообще копейки и замена в течении 1-2минут своими силами. Фары снимать не надо, как на многих ино и Лада-малинах :))

А так каждые 10тык замена:

Масло моторное Esso полу-синька - 700руб.

Фильтра (топливный, воздушный, масленный) ~ 500руб.

Работа по замене в сервисе ~ 600руб.

Вообщем дёшево :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ, всё равно со временем все вы пересядете на иномарки, пусть и бюджетные. У меня первая была 7-ка, затем 99-ка. Я тоже думал, что иномарка дорога в обслуживании и я не вытяну, но взял Акцент и ни о чём не жалею. Также и у вас: поднакопите денег, и уже явно вам не захочется брать нашу машину. Всё дело в наличии средств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Народ, всё равно со временем все вы пересядете на иномарки, пусть и бюджетные. У меня первая была 7-ка, затем 99-ка. Я тоже думал, что иномарка дорога в обслуживании и я не вытяну, но взял Акцент и ни о чём не жалею. Также и у вас: поднакопите денег, и уже явно вам не захочется брать нашу машину. Всё дело в наличии средств.

+1

боязнь иномарок это лишний повод купить русскую машину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
боязнь иномарок это лишний повод купить русскую машину

Абсолютно верно.

Кстати, знаю много примеров, когда знакомые покупали русские авто и мотивировали это тем, что сами его чинить будут, а в итоге не могли даже предохранитель поменять в блоке и обращались за помощью. И случай не единичный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну честно сказать, слюни текут по Opel Corsa 1.4. Думаю, со временем заимею. А пока довольствуюсь тем, что есть. Сильно не обламывает наличие "пятнахи"... Вот коплю на кованные диски и импортную резину :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти