Выживет ли АвтоВАЗ?  

12 проголосовавших

  1. 1. Выживет ли АвтоВАЗ?

    • да- безоговорочно
      3
    • нет- по любому
      0
    • Будет жить, пока его будет поддерживать правительство, а потом КАЮК
      6
    • Выживет, если руководство возьмется за ум
      3
    • Выживет, если только перейдет на выпуск авто других марок
      0


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Журнал / События

Российский автопром будет постоянно требовать финансовой помощи

На субботней рабочей встрече с премьером Владимиром Путиным министр промышленности и торговли Виктор Христенко сказал, что отдача от гигантских финансовых вливаний в отечественный автопром начнется уже с июля. По его словам, надежда на возвращение лидирующих позиций в Европе у отрасли есть. Независимые специалисты убеждены: даже десятки миллиардов рублей российскому автомобилестроению не помогут.

Способствовать возрождению родного автопрома, по мнению министра, должна очередная финансовая господдержка в размере 42 млрд. руб. для закупки продукции на региональные и муниципальные нужды. А также выделение 5,8 млрд. руб. на экспортное субсидирование. Всего же в недалекой перспективе государственная помощь, например ВАЗу, должна составить 98 млрд. руб.

Это, конечно, вселяет оптимизм. Однако все понимают, что единственный способ вернуть «лидирующие позиции в Европе» у российского автопрома – это начать выпуск конкурентоспособных в мировом масштабе машин. Похоже, точно так же все понимают, что в обозримом, по крайней мере, кризисном будущем это невозможно. Дело тут не в «желании» или «нежелании», мы просто долго шли своим путем….

ВАЗовские «копейки» с наименьшим порядковым номером, разысканные заводом 10 лет назад по российским глубинкам к 30-летию выпуска первой товарной малолитражки, поразили специалистов до глубины души. Мало того, что они была на ходу –пробег их двигателей составлял от 200 до 500 тыс. км. И таких «старушек» были тысячи. По данным Международного союза автомобильных инженеров (SAE), среднестатистическая мировая малолитражка пробегает за 12 лет без капремонта 190 тыс. км. Пробег нынешней «десятки» – 120 тыс. К 2015 году концепция развития двигателестроения на ВАЗе предусматривает увеличение моторесурса, то есть того самого гарантированного пробега без капремонта, до 200 тыс. км. Для сравнения: «Опель» дает гарантию до 300, японцы – 400–500 тыс. Что они скажут в 2015 году?

Тольяттинский автомобилестроитель, специалист по качеству Владимир Плещев, больше 35 лет занимавшийся проблемами брака на машиностроительных предприятиях, убежден: весь секрет и серийной ВАЗовской «копейки» выпуска 1970-х, и всей прочей западной техники в разнице экономических систем. Первые «Жигули» были собраны из деталей, изготовленных в Италии под контролем шеф-фиатовцев. Но потом итальянские детали кончились, шефы уехали домой, и ВАЗовская машина стала тем, что она являет собой сегодня вне зависимости от модельных рядов. Итальянское машиностроение, как и все ведущие автопроизводители мира, работают в так называемой системе качества «Деминга-Тагути». Если говорить совсем упрощенно, то американский менеджер Деминг и японский профессор Тагути поставили оплату труда в прямую зависимость от качества. На практике это означает, что японский, американский и европейский автомобиль собирается из максимально точно изготовленных деталей. Подчеркнем: максимально точно, а не просто в рамках предельного допуска.

Такие максимально точные детали (их называют «толстые») делать сложно и долго, но платят за них несоизмеримо больше, чем за детали, просто не выходящие за рамки предельного допуска (их называют «тонкие»). Поэтому делать «толстые» детали – это профессионализм высшей квалификации. И оплачивается он соответственно. Собирать из точных деталей автомобиль – тоже сложно и долго. Но именно такая машина долговечна, прочна, надежна и безопасна. Это касается не только автопрома. По такому принципу было построено все «японское чудо», как и последовавшие за ним прочие экономические «чудеса».

В России система другая. На наших заводах платят за норму (символические премии за качество в расчет не берем – они никакой погоды не делают). То есть за количество. Выполнишь норму – получишь тариф, перевыполнишь – дадут надбавку. Станочник высокой квалификации способен обслужить за смену 2–3 станка и сдать 2–3 нормы. И ему невыгодно тратить время на подналадку, замеры, замену резцов и метчиков, то есть на то, что требуется для изготовления точных, «толстых» деталей. Потому что так он заработает меньше. Выгодно делать быстро и много, поэтому российское машиностроение ориентировано на работу с «тонкими» деталями: они делаются легко и быстро. Автомобиль из них собирается тоже просто и без натуги, что хранит от остановок главный конвейер, который простаивать не может, ибо это несет громадные убытки всему заводу.

Вот только автомобиль, собранный из таких «тонких» деталей, сходит с конвейера, как будто уже откатав по ухабам 100–150 тыс. км, с расхлябанными, словно уже изношенными соединениями и узлами. Ведь все, что дает запас прочности, долговечности машины, – из детали вырезано. Узлы из таких, еще новых деталей уже болтаются и вибрируют. Заусенцы и стружка, оставшиеся в зазорах, быстро измельчаются и превращаются в абразивную пасту, детали перегреваются и скоро свариваются, заклинивают. Долговечность такой машины в 2–3 раза ниже, чем могло бы быть. Лужа солярки, натекшая из постоявшего КамАЗа, и ревущий в ночи отечественный холодильник – это портрет все того же явления. Все это собрано из истонченных, «минусовых» деталей. По данным тольяттинских экологов каждый пятый ВАЗовский автомобиль дымит, как паровоз, попирая все нормы токсичности. И все по той же причине.

Вывод: в рыночной России, оставившей незыблемыми некоторые «основы социализма» в экономике, невыгодно делать качественные машины. Так работает все российское машиностроение. Это наша система. Вопрос: как в такой экономической системе многомиллиардная господдержка способна помочь российскому автопрому занять лидирующие позиции в Европе? «Да никак, – безнадежно машет рукой сопредседатель Движения российских автомобилистов Виктор Похмелкин. – Я последние семь лет езжу только на японских автомобилях, но ездил в свое время и на ВАЗовских, так что о разнице между ними понятие имею. Так вот, это – небо и земля. Я неоднократно бывал на ВАЗе, и меня просто морально уничтожила позиция тамошнего менеджмента: им ничего не надо, их все устраивает. Они не собираются ничего радикально менять ни в качестве, ни в комфортности, ни в безопасности своих автомобилей, потому что они не сомневаются, что от банкротства их всегда спасет государство. А для меня безопасность автомобиля даже важнее, чем комфортность, потому что по статистике на российских автомобилях гибнет больше людей, чем на иномарках. Я случайно узнал, что один из ВАЗовских топ-менеджеров в области качества на работу ездит на «десятке», а вне работы – на «Крайслере»… И этим сказано все».

25.05.2009г.

autorambler.ru

Изменено пользователем Cepx
Опубликовано

Ну да.... Ничего не поделаешь с русским менталитетом

Опубликовано

Моё мнение - АвтоВАЗ выживет. Правительство не утопит всё - что-то должно и остаться. Кроме того, как ни крути, а народ всё покупает продукцию АвтоВАЗа...

Опубликовано

Да достали уже рассуждения о том, насколько ВАЗ - плохие машины. Уж явно не хуже китайского и узбекского автопрома :ap:

Главное - дёшево в обслуживании и деталей на любой помойке полно. И сами Лады дёшево стОят относительно даже бюджетных машин забугорного производства (Дэу Матиз в расчёт не беру, эт не машина). Те же самые Лады-малины и Приоры выглядят очень современно и симпотично (относительно их цены).

И не надо только думать, что приобретая Нексию или Саманд какой-нибудь, ты приобретаешь качественный авто. "Запор" тож иномарка.

А 190-200 тык. пробега без капремонта или 120 тык. - для меня не имеет значения. Я не собираюсь всю жизнь ездить на одном и том же авто, чтобы вечно копаться потом под ним.

ВАЗ явно не "умрёт". И спрос на него всегда будет. А все, кто ноет, что там у него всё сыплется, то ему просто нужно дороги выбирать и манеру вождения, а не вешать брызговики нереальных размеров с надписью "Sparco" и расшивать по улицам с педалькой в полу.

Опубликовано

Во-первых: никто не говорит, что они плохие. Насчёт китайцев согласен, но вот Нексию ты зря обидел. В обслуживании она не дороже ВАЗа выйдет, деталей полно. Насчёт деталей для ВАЗа ты прав - на любой помойке полно. Доказательство? Я за год сменил в своё время 3 рулевые рейки. И не потому что я такой мега драйвер, а потому что качество деталей ГОВНО. Лада Калина симпатичная??? По мне так лучше "Зубило". Приора хэтч годовалая, как я уже говорил, сыпется катастрофически и гремит как ящик с болтами.

Опубликовано

Ну "раз на раз не приходится". У меня "пятнаха" бегает без серьёзных поломок. Ни подвеска, ни рейка рулевая не предвещает замены. Хотя согласен, что есть и такие особи у ВАЗа, которые рассыпаются на-ходу. Тут, как в "русской рулетке".

Но опять же, есть примеры рассыпания Нексюх. Вон у знакомого машинка пылится в гараже.

Лада Калина симпатичная??? По мне так лучше "Зубило".

Ну тут уже "на вкус и цвет". У меня чистое ИМХО, что Нексию даже рейстайлинг не спас, ибо выглядит неахти. Хотя опять же многие у меня друзья и знакомые моё мнение не разделяют.

Просто уже пора реально адекватно смотреть на наш автопром: "А что вы хотели за 250-300тыс.?"

Опубликовано
Во-первых: никто не говорит, что они плохие. Насчёт китайцев согласен, но вот Нексию ты зря обидел. В обслуживании она не дороже ВАЗа выйдет, деталей полно. Насчёт деталей для ВАЗа ты прав - на любой помойке полно. Доказательство? Я за год сменил в своё время 3 рулевые рейки. И не потому что я такой мега драйвер, а потому что качество деталей ГОВНО. Лада Калина симпатичная??? По мне так лучше "Зубило". Приора хэтч годовалая, как я уже говорил, сыпется катастрофически и гремит как ящик с болтами.

+1 Запчасти на ВАЗ можно брать из помойки или из магазина. Качество одинаковое.

Опубликовано
...

Просто уже пора реально адекватно смотреть на наш автопром: "А что вы хотели за 250-300тыс.?"

А Нексия стоит также. Но качество (хоть и Узбекская сборка) получше. (Не говорю уж о комплектующих). Да и сервис получше. Гарантия 100 тыков или 5 лет!!!! А на ВАЗ какая?

Опубликовано

На переднеприводные автомобили Lada (ВАЗ) гарантия составляет 3 года или 50 тыс. км пробега :) Ыыыы... Мало))))

Опубликовано
На переднеприводные автомобили Lada (ВАЗ) гарантия составляет 3 года или 50 тыс. км пробега :) Ыыыы... Мало))))

Забыл добавить. НА ДВИЖОК!!!

Мало!!!! :)

Опубликовано

Нет, Серх, Нексия подороже Лады будет. Или я не прав?

Опубликовано (изменено)
Нет, Серх, Нексия подороже Лады будет. Или я не прав?

я Нексию покупал в конце октября 2008г. в салоне. Заплатил 264 т.р. + подарки дали (коврики резиновые салонные, дефлекторы на боковые окна и защита поддона с установкой)

Изменено пользователем Cepx
Опубликовано
+1 Запчасти на ВАЗ можно брать из помойки или из магазина. Качество одинаковое.

не надо говорить о подвальных подделках!ваз нормальное авто!если следить и не запускать то она буит бегать не хуже иномарки!многие смотрят на мою класику и с годом выпуска ошибаются лет на 5-6!а детали надо знать какие покупать!есть очень хорошие и неубиваемые! я за ВАЗ всеми руками!

Опубликовано

Нет, на самом деле, тут просто вопрос достатка. Имея зарплату хотяб 50 тык в месяц человек не раздумывая пойдет например за фордом или опелем. Другое дело, когда вопрос покупки назрел, а откладавать тока по 5-10 тыщ в месяц получается экономя на всем. Ну не будет НАШ человек собирать 500 рублев, когда можно уже за 250 "современную" пятнаху взять. И это не камень в чужой огород. Просто это реальнее. Будет возможность - ну дурак наверно не поменяет машину. А так дело личных запросов.

Как то так.

Опубликовано
Нет, на самом деле, тут просто вопрос достатка. Имея зарплату хотяб 50 тык в месяц человек не раздумывая пойдет например за фордом или опелем. Другое дело, когда вопрос покупки назрел, а откладавать тока по 5-10 тыщ в месяц получается экономя на всем. Ну не будет НАШ человек собирать 500 рублев, когда можно уже за 250 "современную" пятнаху взять. И это не камень в чужой огород. Просто это реальнее. Будет возможность - ну дурак наверно не поменяет машину. А так дело личных запросов.

Как то так.

Вот было бы у тебя, скажем , 300 тысяч. Ты бы какое авто купил?

Опубликовано

у меня зарплата 4500 наших "долларов" и о какой иномарке разговор?наши лучше всех!

Опубликовано
у меня зарплата 4500 наших "долларов" и о какой иномарке разговор?наши лучше всех!

А на ремонт и обслуживание сколько тратишь?

Опубликовано
копейки!меньше чем на иномарку)))

Вот я думаю, толи мне повезло, толи еще чего, но у моей 4ех летней 15шки ничего не отваливось на протяжениии 2ух лет, на кот я на ней ездил, менял почти только расходники, случались мелочи типа сломаного ЭСП но оч редко, да и машина не новая. Не спорю салон не комфортный(по сравнению с ино), все дребезжит и тд и тп, если не проклеить, а если проклеить все равно, но поменьше.

В общем эт я к тому что у мня ваще почти ниче не ломалось и на обслуживание я тратил ооочень мало времени и денег.

ПС: отношение не предвзятое, сегодня продал свою малышку)

Опубликовано

эх выживет ваз или нет - не тот вопрос надо спросить какое будущее у России,

В прошлом году попал вместе с вазовскими технологами в командировку общались неделю - технология на уровне каменного века. Катались в Японию по поводу закупки нового оборудования, но решение было за высокими людьми которым нужен хороший откат. Вывод пока не наворуют (а это не будет ни когда) ни чего у нас путного не будет

Опубликовано
А на ремонт и обслуживание сколько тратишь?

На 50+ тыках сжёг по глупости сцепление. Комплект покупал за 1700 вечнодеревянных. За работу отдал 2000руб.

"Холостые" начали жить своей жизнью, порой зависали на 1500-2000об. на прогретом движке. Снял ДПДЗ - он оплавился :rolleyes: Купил новый за 300руб. Поменял сам за 5 минут прям у своего дома.

Ещё полез свечи смотреть, оборвал ВВ-провод (кривой я мальца так=). Купил новые "Slon" за 400р. (брал в ночном магазине, поэтому там цена повыше).

Ради понта решил заменить РХХ. Отдал за него 450р. Заодно ещё и дросельный узел помыл. Всё делал сам с друганом, поэтому работа вся бесплатно.

Ну лампочки в стопорях любители перегорать. Ну это вообще копейки и замена в течении 1-2минут своими силами. Фары снимать не надо, как на многих ино и Лада-малинах :))

А так каждые 10тык замена:

Масло моторное Esso полу-синька - 700руб.

Фильтра (топливный, воздушный, масленный) ~ 500руб.

Работа по замене в сервисе ~ 600руб.

Вообщем дёшево :)

Опубликовано

Народ, всё равно со временем все вы пересядете на иномарки, пусть и бюджетные. У меня первая была 7-ка, затем 99-ка. Я тоже думал, что иномарка дорога в обслуживании и я не вытяну, но взял Акцент и ни о чём не жалею. Также и у вас: поднакопите денег, и уже явно вам не захочется брать нашу машину. Всё дело в наличии средств.

Опубликовано
Народ, всё равно со временем все вы пересядете на иномарки, пусть и бюджетные. У меня первая была 7-ка, затем 99-ка. Я тоже думал, что иномарка дорога в обслуживании и я не вытяну, но взял Акцент и ни о чём не жалею. Также и у вас: поднакопите денег, и уже явно вам не захочется брать нашу машину. Всё дело в наличии средств.

+1

боязнь иномарок это лишний повод купить русскую машину

Опубликовано
боязнь иномарок это лишний повод купить русскую машину

Абсолютно верно.

Кстати, знаю много примеров, когда знакомые покупали русские авто и мотивировали это тем, что сами его чинить будут, а в итоге не могли даже предохранитель поменять в блоке и обращались за помощью. И случай не единичный.

Опубликовано

Ну честно сказать, слюни текут по Opel Corsa 1.4. Думаю, со временем заимею. А пока довольствуюсь тем, что есть. Сильно не обламывает наличие "пятнахи"... Вот коплю на кованные диски и импортную резину :)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти