Sign in to follow this  
Keks

Неисправности генератора и как их лечить

Recommended Posts

У автомобилей 80-90-х годов прошлого века нагрузка бортовой сети была не такая как у нынешних машин, оборудованных различной электроникой по последнему слову техники. Конечно, новые электронные системы повышают комфорт водителя и пассажиров, но и электроэнергии тратится на порядок больше, а, как известно, конструкция поставщика электроэнергии, генератора, не меняется на протяжении уже многих лет. Соответственно через определённое время появляются проблемы с генератором. Для начала, попробуем разобраться, что же из себя представляет сам генератор. По своей сути генератор тот же двигатель, работа которого заключается в преобразовании механической энергии, получаемой от двигателя внутреннего сгорания благодаря ременной передаче в электрическую энергию. На старых автомобилях контроль за зарядкой аккумулятора осуществлялся при помощи наблюдений за показаниями амперметра и вольтметра, расположенных на щитке приборов. В современных автомобилях проследить можно только ориентируясь на индикатор в комбинации приборов. Лампа индикатора должна загораться во время включения зажигания и погасать после запуска двигателя. В случае если она не загорается совсем, причину необходимо искать в самой лампе, плохом контакте проводов либо щёток генератора. Чаще всего ситуация бывает абсолютно противоположная: индикатор либо мигает, либо постоянно горит при работающем двигателе. Это говорит о том, что проблема кроется в зарядке, а причин может быть много. Первое, что необходимо сделать в этом случае – замерить напряжение на клеммах аккумулятора во время работы мотора. Нормальным напряжением считается 14В. Если на холостом ходу или слегка повышенных оборотах вольтметр показывает цифру большей, величины, то происходит перезарядка, которая способна быстро вывести из строя аккумуляторную батарею. Скорее всего, причина кроется в реле генератора, отвечающем за регулировку напряжения. В противном случае (если цифра меньше нормы) ваша аккумуляторная батарея быстро разрядится. Обычно причина может скрываться в реле генератора, стёршихся щётках, либо диодном мосте. Медлить с заменой реле-регулятора напряжения нельзя, так как последствия могут оказаться такими - обмотки ротора и статора могут перегореть, а это чаще всего завершается покупкой нового генератора. Следующей причиной неисправности может оказаться ремень генератора, который попросту может проскальзывать. Это не сложно определить по характерному свисту. На отечественных автомобилях проблема решается быстро и легко – необходимо лишь открутить гайку крепления генератора и подтянуть ремень. На иномарках используются автоматические натяжители, которые также могут быть причиной плохой зарядки аккумулятора. Поменять натяжитель не так просто, да и деталь далеко не дешёвая. Однако, услышав писк ремня, не торопитесь покупать новый натяжитель. Порой причина может скрываться в попадании в ручейки ремня каких-либо мелких частиц. Иногда вместо свиста слышен равномерный гул, который чаще всего сигнализирует об износе подшипников ротора. Люфт в них становится большим и нарушается должное прилегание щёток к коллектору.

В заключение необходимо сказать, что даже с неисправным генератором у вас имеется возможность добраться своим ходом до ремонтной мастерской. В таком случае питание систем автомобиля будет обеспечивать аккумулятор. Соответственно вам будет необходимо уменьшить потери электроэнергии, отключением обогревателей, аудиосистемы и, если возможно, фар. Не забывайте, что если проблема достаточно серьёзная, проще заменить генератор новым и забыть о проблеме на долгое время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У десятки есть небольшая проблема с расположением генератора. Он находится очень низко и на него летит очень много грязи. У меня, однажды, из за этого генератор заклинил. :bo:

Edited by Cepx

Share this post


Link to post
Share on other sites
У десятки есть небольшая проблема с расположением генератора. Он находится очень низко и на него летит очень много грязи. У меня, однажды, из за этого генератор заклинил. :rolleyes:

Эта проблема существует с начала восьмого семейства тазов, там он еще сильнее подвергнут воздействию грязи. Однако, народ редко жалуется на выход из строя подобным образом. Чаще вылетает диодный мост (вследствие перегрузки - например, доп. оборудованием или музыкой), либо щеточный узел - самое больное место этого генера. Хотя грязь и попадает внутрь генера, но в небольшом количестве, а чтобы заклинил ротор... Нужно либо на хрупкой "десяточке" покорять просторы бездорожья, либо забыть о существовании подшипников, которые, как правило, зачастую издают предсмертный шорох и визг! ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
... , либо забыть о существовании подшипников, которые, как правило, зачастую издают предсмертный шорох и визг! ))))

Шумели, сволочи, еще как шумели :ap:. Я тогда в такси работал :rolleyes: , и времени на ремонт катастрофически не хватало :al:

Зато, когда он заклинил, я его за полчаса поменял :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this