Keks Опубликовано 22 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2009 У автомобилей 80-90-х годов прошлого века нагрузка бортовой сети была не такая как у нынешних машин, оборудованных различной электроникой по последнему слову техники. Конечно, новые электронные системы повышают комфорт водителя и пассажиров, но и электроэнергии тратится на порядок больше, а, как известно, конструкция поставщика электроэнергии, генератора, не меняется на протяжении уже многих лет. Соответственно через определённое время появляются проблемы с генератором. Для начала, попробуем разобраться, что же из себя представляет сам генератор. По своей сути генератор тот же двигатель, работа которого заключается в преобразовании механической энергии, получаемой от двигателя внутреннего сгорания благодаря ременной передаче в электрическую энергию. На старых автомобилях контроль за зарядкой аккумулятора осуществлялся при помощи наблюдений за показаниями амперметра и вольтметра, расположенных на щитке приборов. В современных автомобилях проследить можно только ориентируясь на индикатор в комбинации приборов. Лампа индикатора должна загораться во время включения зажигания и погасать после запуска двигателя. В случае если она не загорается совсем, причину необходимо искать в самой лампе, плохом контакте проводов либо щёток генератора. Чаще всего ситуация бывает абсолютно противоположная: индикатор либо мигает, либо постоянно горит при работающем двигателе. Это говорит о том, что проблема кроется в зарядке, а причин может быть много. Первое, что необходимо сделать в этом случае – замерить напряжение на клеммах аккумулятора во время работы мотора. Нормальным напряжением считается 14В. Если на холостом ходу или слегка повышенных оборотах вольтметр показывает цифру большей, величины, то происходит перезарядка, которая способна быстро вывести из строя аккумуляторную батарею. Скорее всего, причина кроется в реле генератора, отвечающем за регулировку напряжения. В противном случае (если цифра меньше нормы) ваша аккумуляторная батарея быстро разрядится. Обычно причина может скрываться в реле генератора, стёршихся щётках, либо диодном мосте. Медлить с заменой реле-регулятора напряжения нельзя, так как последствия могут оказаться такими - обмотки ротора и статора могут перегореть, а это чаще всего завершается покупкой нового генератора. Следующей причиной неисправности может оказаться ремень генератора, который попросту может проскальзывать. Это не сложно определить по характерному свисту. На отечественных автомобилях проблема решается быстро и легко – необходимо лишь открутить гайку крепления генератора и подтянуть ремень. На иномарках используются автоматические натяжители, которые также могут быть причиной плохой зарядки аккумулятора. Поменять натяжитель не так просто, да и деталь далеко не дешёвая. Однако, услышав писк ремня, не торопитесь покупать новый натяжитель. Порой причина может скрываться в попадании в ручейки ремня каких-либо мелких частиц. Иногда вместо свиста слышен равномерный гул, который чаще всего сигнализирует об износе подшипников ротора. Люфт в них становится большим и нарушается должное прилегание щёток к коллектору.В заключение необходимо сказать, что даже с неисправным генератором у вас имеется возможность добраться своим ходом до ремонтной мастерской. В таком случае питание систем автомобиля будет обеспечивать аккумулятор. Соответственно вам будет необходимо уменьшить потери электроэнергии, отключением обогревателей, аудиосистемы и, если возможно, фар. Не забывайте, что если проблема достаточно серьёзная, проще заменить генератор новым и забыть о проблеме на долгое время. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cepx Опубликовано 22 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2009 (изменено) У десятки есть небольшая проблема с расположением генератора. Он находится очень низко и на него летит очень много грязи. У меня, однажды, из за этого генератор заклинил. Изменено 22 мая, 2009 пользователем Cepx Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Salomon Опубликовано 24 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2009 У десятки есть небольшая проблема с расположением генератора. Он находится очень низко и на него летит очень много грязи. У меня, однажды, из за этого генератор заклинил. Эта проблема существует с начала восьмого семейства тазов, там он еще сильнее подвергнут воздействию грязи. Однако, народ редко жалуется на выход из строя подобным образом. Чаще вылетает диодный мост (вследствие перегрузки - например, доп. оборудованием или музыкой), либо щеточный узел - самое больное место этого генера. Хотя грязь и попадает внутрь генера, но в небольшом количестве, а чтобы заклинил ротор... Нужно либо на хрупкой "десяточке" покорять просторы бездорожья, либо забыть о существовании подшипников, которые, как правило, зачастую издают предсмертный шорох и визг! )))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cepx Опубликовано 24 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2009 ... , либо забыть о существовании подшипников, которые, как правило, зачастую издают предсмертный шорох и визг! ))))Шумели, сволочи, еще как шумели . Я тогда в такси работал , и времени на ремонт катастрофически не хватало Зато, когда он заклинил, я его за полчаса поменял Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти