hard

КамАЗ 4326-9

Рекомендуемые сообщения

23_kamaz-4326-9.jpg

Кузов

Число мест 3

Длина, мм 7320

Высота, мм 3230

Снаряженная масса, кг 8500

Нагрузка на передний мост, кг 4900

Нагрузка на задний мост, кг 3600

Двигатель

Модель ЯМЗ-7Э846.10-07

Тип Дизельный с турбонаддувом

Число и расположение цилиндров 8, V-образно

Число клапанов 32

Рабочий объём, л3 18,47

Макс. мощность, л.с./об/мин 830/2500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 2700/1600

Трансмиссия

Сцепление SАСНS

Коробка передач ZF 16S-251, 16-ступенчатая

Раздаточная коробка STEYR VC2000/300, с блокировкой межосевого дифференциала

Ходовая часть

Подвеска Рессорная (спереди 14 листов, сзади 10), с 4-мя амортизаторами

Тормоза Барабанные

Шины MICHELIN, 14.00 R20XZL

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч 165

Емкость топливного бака, л 1000

Камаз - Машина, готовая к подвигам

«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства»

В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода.

В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252. На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, - оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар».

Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компановкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото.

Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 850 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч.

С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники.

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось - пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии.

На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зверь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клубной наклеечки на нём не хватает )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну КАМАЗ - грандиозный аппарат, знаю не по-наслышке! катался и сдавал на "С" на нем в автошколе, 5230 84го года - динозавр уже, а столько еще дури! и до сих пор людей учит - по городу катается, с голубой кабиной такой с треугольником на крыше :( инструктор на нем Саня - ну блин такой супербизон, помню, если заглохнешь, столько "лестных" афоризмов тебе скажет, что потом уже врят ли заглохнешь! кто слаб характером был - слезали на ЗиЛы :)

Изменено пользователем Антонка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорош данный экземпляр!!!! но у него нет ничего общего с серийными моделями!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорош данный экземпляр!!!! но у него нет ничего общего с серийными моделями!!! :)

ну почему же?)) а оперение кабины?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти