Автовладельцам "впарят" невыгодное ОСАГО


nemirofff

Рекомендуемые сообщения

Тарифы «автогражданки» вырастут реально, а выплаты — формально. Минфин внес в правительство законопроект, предусматривающий трехкратное увеличение страховой «цены» жизни и здоровья, а также имущества граждан, пострадавших в ДТП. Казалось бы, это авладельцам это на руку. Однако на деле выплаты всерьез не возрастут, а платить за полисы ОСАГО придется больше — цены на них вырастут на 50-100%, предсказывают эксперты.

Минфин предлагает увеличить лимит страховых выплат по жизни и здоровью со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. При этом планка для компенсации по имуществу возрастает со 120 тыс. до 400 тыс. рублей. Но за повышение лимитов придется заплатить: тарифы возрастут, хотя пока точно неизвестно на сколько. Разработчики законопроекта предполагают, что цена страховки подорожает на 50%. Прогнозы экспертов простираются до двухкратного увеличения цены. Но все сходятся в одном: страховщики продолжат выплачивать намного меньше, чем положено по закону.

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков считает, что даже при увеличенных тарифах компенсации по итогам ДТП не вырастут. Согласно законодательству, страховщики 77% собранных путем продажи полисов средств должны возвращать в виде выплат, говорит он. И только 23% оставлять себе (20% — на собственное существование и 3% — отдавать в резервные фонды). Но на деле возвращают автомобилистам не более 60%, но никак не 77%, приводит статистические данные Лысаков.

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин тоже не верит в прекращение «грабежа» при котором «деньги, которые страховщики не выплачивают водителям, они кладут себе в карман».

Координатор общества «синих ведерок» Петр Шкуматов обращает внимание на невыгодность для автовладельцев самой схемы, которая им предлагается. Сейчас, по его словам, можно докупить к основному полису расширение выплаты до 1 млн рублей за какую-то тысячу рублей, а до 600 тысяч — за 500 рублей. А по

ОСАГО, говорит он, нам «пытаются впарить расширение

до 400 тысяч за те деньги, которые этого не стоят». И опять же — встает проблема занижения компенсаций и уклонения страховщиков от выплат. Чтобы добиться компенсации, нужно будет долго и мучительно судиться, напоминает активист.

Руководитель Федеральной службы

по финансовым рынкам Дмитрий Панкин подтверждает, что его ведомство получает огромное количество жалоб на недобросовестных страховщиков по поводу выплат по ОСАГО.

Рост компенсаций с сопутствующими побочными эффектами— не единственное предложение Минфина. В том же законопроекте ведомство Силуанова предлагает увеличить максимальный

размер страховой выплаты с 25 тыс. рублей до 50 тыс., если документы о ДТП оформлялись без участия сотрудников полиции. Если же без полицейских обошлись после ДТП в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, то предел для возмещения вреда предлагается в 400 тыс. рублей. Правда, без ложки дегтя не обошлось: для получения повышенной выплаты за ДТП, оформленное по европротоколу, необходимо будет предоставить страховщику фото- или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств.

Кроме того, потерпевший по закону сможет выбирать способ возмещения вреда — «в натуральной форме путём выдачи направления на ремонт либо в денежной форме».

Законопроект будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний правительства.

Татьяна Замахина

Источник: mk.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий увеличение коэффициентов стоимости полисов ОСАГО для тех, кто регулярно нарушает ПДД.

Автор документа предлагает ввести повышающий коэффициент за выезд на встречную полосу, проезд через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, управление автомобилем в нетрезвом виде, управление автомобилем без регистрационных знаков или с незаконно установленными спецсигналами, а также за управление транспортным средством лицом, ранее лишенным водительского удостоверения. То есть, за те нарушения, которые предусматривают лишение водительских прав.

Если автомобилист допустит любое из них, стоимость ОСАГО для него увеличится в десять раз до 50-ти тысяч рублей. Также в список «рецидивистов» предлагается включить и тех, кто неоднократно превышал допустимую скорость на 30 и более км/час.

Эксперты считают, что у предложенного законопроекта «большое коррупционное будущее». Ведь для большинства российских автомобилистов, которые невольно становятся нарушителями Правил дорожного движения, цены на ОСАГО окажутся заоблачными. Многие попросту перестанут приобретать автостраховку, предпочитая решать проблемы «на месте».

Источник: skolkodal.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Российский премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил внесение в Госдуму подготовленного Министерством финансов законопроекта, который повышает эффективность защиты прав потерпевших при возмещении им какого-либо ущерба, причиненного при использовании транспортных средств иными лицами, сообщается 17 декабря на сайте правительства РФ.

Согласно документу, предусматривается поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего - со 160 тысяч до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. Возмещение вреда, причиненного имуществу, также увеличится со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Также законопроект повышает оперативность страховой выплаты по факту возмещения вреда, предоставляет право самостоятельно выбрать способ страховой компенсации причиненного ущерба и уточняет порядок определения страховых тарифов — в том числе в рамках международной системы страхования «Зеленая карта».

Ожидается, что принятие проекта позволит модернизировать инфраструктуру ОСАГО, улучшить качество услуг страхования, но одновременно и потребует увеличения действующих страховых тарифов приблизительно на четверть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

''...Кроме того, потерпевший по

закону сможет выбирать

способ возмещения вреда —

«в натуральной форме путём

выдачи направления на ремонт

либо в денежной форме»...''

Если эта фраза означает то, что страховщик будет ОБЯЗАН, по моему требованию, выписать мне направление на ремонт и полностью его оплатить, то это же прекрасно! Тогда, это будет головняк сервиса, как уложиться в те деньги, которые насчитала страховая!

Только чёт сомнения меня гложут...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда, это будет головняк сервиса, как уложиться в те деньги, которые насчитала страховая!

Только вот на сколько хорошо произведёт ремонт данный сервис?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот на сколько хорошо произведёт ремонт данный сервис?

Это уже другой вопрос! Сейчас то, страховщики первоначально, на машины с максимальным износом, по ихней шкале, ухитряются насчитать вообще копейки, в которые, даже если брать железки с помойки и делать всё самому, хрен уложишься! Тогда хоть какая-то альтернатива бы была! Насчитали мне за расколотый бампер и фонарь 2683 рубля, вот и сделайте мне их, за эти деньги! А уж плохо, или хорошо сделают, мы поглядим и в суд, если чё, но уже имея комплектную машину на ходу, а не гниющую недвижимость.

Да не сделают так, чё говорить то!? Формально, мож и пропишут, а фактически, какие-нибудь подпункты сделают, шо задолбаешься бегать!

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 1 января 2013 года в России должна заработать страховая база данных о водителях, которая перезапустит систему "бонус-малус" для ОСАГО. Страховщики в работоспособности базы не уверены, поэтому коэффициент скидок сделают для всех одинаковым. Авто.Вести.Ru выяснили как не переплатить за ОСАГО.

По данным источника в одной из крупных страховых компаний России, до того как правительство решило перейти на систему "бонус-малус" в оформлении ОСАГО, в стране фактически работала только система бонусов. То есть те, кто ездил без ДТП, получали скидку на страховку, которая могла дойти до 45% (максимальная скидка за 9 лет безаварийной езды). Однако когда речь шла о частых авариях, клиенты, чтобы не платить больше, просто меняли страховую.

Собрать информацию о водителях со всех страховых фирм в единую базу сложно. Сами страховщики в этой системе пока не уверены. И вряд ли к 1 января 2013 года она заработает так, как должна. Но закон есть закон, поэтому страховщики решили с Нового года начать с чистого листа. Всем тем, кто захочет сменить страховую компанию в 2013 году стоит понимать, что данных по коэффициентам водителей не будет в базе и всем будут ставить базовую премию - коэффициент "единица".

Так что те водители, которые за годы безаварийного вождения заработали себе бонусы и скидки, будут вынуждены платить за полис дороже.

Но есть в этой системе и плюсы. Сейчас многие недобросовестные страховые компании заманивают клиентов обманной схемой. Искусственно прибавляя стаж безаварийного вождения, клиенту делают хорошую скидку. Особенно этим грешили страховые брокеры, у которых не было иной возможности

привлечь клиентов, кроме как низкой ценой. Однако теперь все данные о водителях будут проверять в единой базе. Поэтому обмануть никого не удастся. Все данные о клиентах

и допущенных к управлению

автомобилем водителях, включая возраст, стаж вождения и количество ДТП будут видны всем страховым фирмам сразу.

Поставить с 1 января единый коэффициент полиса ОСАГО всем водителям - мера предосторожности, которую предпринимают крупные игроки страхового рынка, в надежде укрыться от мошенников. Ведь если в такую компанию придет водитель с полисами мелких фирм, где указано, что ему необходимо предоставить бонусы за безаварийное вождение, проверить эту информацию

страховщики ранее не могли.

Страдать за всех, как уже упоминалось, будут добросовестные водители. Их система бонусов исчезнет. Но есть один выход. Оформить ОСАГО можно до Нового года, пока единая система еще не заработала, а стоимость страховки все еще учитывает накопленные ранее бонусы. Кроме того, в хорошем положении оказались и те, кто постоянно страхуется в одной и той же крупной фирме. Тогда у страховщика есть вся история клиента, и он может предоставить свою бонусную скидку и дальше.

Согласно новым поправкам, которые вступят в силу 1 января 2013 года, страховщик не позже 15 дней после продажи обязательного полиса вносит данные страхователя в общую автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Как пишет "Коммерсант", если выясняется, что автовладелец утаил аварии в прошлом страховом периоде, его полис продолжает действовать, но на следующий год повышенного коэффициента ему не избежать. Также в случае аварии страховщик получает право выставить регресс в части недоплаченной премии такому водителю после оплаты убытка пострадавшей стороне. Если же выяснится, что автовладелец, напротив, переплатил и остался без положенной скидки, разницу ему вернут. Как это будет действовать в реальности, станет ясно только в Новом году.

"Если клиент обратился в страховую компанию впервые, теоретически за 15 дней страховщик должен проверить историю вождения клиента в единой базе и, если были аварии, попросить доплатить. Либо вернуть деньги, если аварий не было и есть бонусы. Если за 15 дней никакой информации не найдено, страховщик соглашается на условия указанного в заявлении на страховании коэффициента (он не может быть меньше единицы) и все, что выяснится потом, уже неважно. Как это будет действовать на самом деле, никто не знает. Все страховые компании отправляют в РСА данные о клиентах, а те готовят базу данных. Первого января страховщиков поставят перед фактом, предоставив все, что есть. Конечно, введение единой базы по

ОСАГО - инициатива исключительно полезная. Она должна позволить сделать рынок ОСАГО более прозрачным. Но, к сожалению, мы не знаем, как будет работать база в первое время. Она может быть с искаженными данными, да и просто с отсутствием таковых, тут все зависит от действий других участников рынка ОСАГО", - рассказал Авто.Вести.Ru представитель компании ОСАО "РЕСО-Гарантия" Никита Ситников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти