Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Правда о тюнинге. LADA Kalina TURBO!

Тюнинг, как стиль жизни. В этой статье мы расскажем о калиноводе из Ульяновска - exie, который обладает самой "крутой" LADA Kalina нашего Клуба.

Началось все в июле 2007 года. Накопилась некоторая сумма, достаточная для покупки средства передвижения, удовлетворяющего насущным потребностям. Активные поиски в местных газетах ни к чему не привели. Советы друзей «купить иномарку и не мучиться» игнорировались в виду неприязни к автомобилям с «неправильным» рулем. По счастливому стечению обстоятельств у знакомых была приобретена Калина 2006 года выпуска. Состояние оценивалось как среднее с незначительными повреждениями: «паутинка» на лобовом стекле от удара камешком на трассе и «шишка» на заднем левом колесе. Цена была более чем привлекательной, поэтому на эти недостатки было решено закрыть глаза. Из сопутствующих бонусов были магнитола Pioneer начального уровня и тонировка по кругу (жива по сей день). Лобовое стекло заменили сразу. А в результате его транспортировки на заднем стекле появился небольшой задир тонировки (обидно, досадно, но ладно).

Первым изменением, которое с натяжкой можно назвать тюнингом, стала перетяжка салона. Передние сидения изменили свою форму, появилась боковая поддержка и подогрев, а задние – обрели столь необходимые подголовники. Одобрительные отзывы друзей свидетельствовали о правильном направлении движения.

Тюнинговый руль от Pro-Sport и ксенон MTF 5000К заняли свое место буквально через неделю после переделки салона. Возникли некоторые трудности с переходником для руля. «Калиновский» отсутствовал в пределах досягаемости, поэтому пришлось довольствоваться «десяточным», что привело к некоторым проблемам с сигналом и поворотниками. Проблемы были решены гениально просто: одна из направляющих была просто срезана, и переходник встал, как положено.

Терпение наблюдать изрядно потрепанные штампованные диски вкупе с практически изношенной заводской резиной кончилось, и было принято решение переобуть машинку во что-то более эстетичное и практичное. По совету друзей были приобретены 14” диски фирмы Slik белого цвета и резина Кама. Учитывая скорую «переобувку» на зимнюю резину, решил, что Камы вполне достаточно для закрытия сезона. С наступлением зимы, резина была заменена на Nokian H4.

Так внешний вид автомобиля начал приобретать желаемые очертания, но по-прежнему смущала недостаточная динамика двигателя. По совету знакомых спортсменов, автомобиль был отогнан в местное “тюнинг-ателье”, что на деле представляло собой обычное гаражное СТО. Были внесены следующие изменения:

• Коленчатый вал заменен на спортивный стальной с косым сверлением и двойным масляным каналом, ход кривошипа 80мм;

• заменена поршневая на ТДМК (аналогичную по диаметру, но с низким пальцем);

• установлен распредвал ОКБ «Двигатель» RS-58 на RS-толкателях (подъем на впуск 11мм., выпуск – 10.4мм.);

• доработаны каналы ГБЦ под больший диаметр установкой Т-образных клапанов;

• установлен ресивер большего объема;

• выпускной коллектор был заменен на «паук» 4-1;

• глушитель заменен на прямоточный Pro-Sport с «флейтой»;

• заменен ряд коробки передач на 18;

• главная пара коробки передач заменена на 4.13 вместо стандартной 3.7;

• место штатного воздушного фильтра занял «нулевик».

Авто стало значительно динамичнее благодаря вышеперечисленным переделкам. Казалось бы, что еще нужно для счастья?! Но заболевшая тюнингом душа хотела большего. Новые передаточные числа вкупе с главной парой существенно ограничивали максимальную скорость при движении по трассе – машина просила 6 передачу. На крутых поворотах машина кренилась, как автобус. Стандартный дифференциал не давал почувствовать всю прелесть нового двигателя на старте. Усилия штатных тормозов ощутимо не хватало (в дальнейшем проблема частично была решена установкой передних тормозных дисков 2112 с вентиляцией и перфорацией).

Случайно был замечен обвес одного тольяттинского тюнинг-ателье, и стало ясно – оно! В феврале 2008 года машинка была успешно доставлена в «ТоргМаш», где установили обвес, дополнили коробку шестой передачей, установили винтовую блокировку дифференциала с преднатягом, полностью заменили штатную подвеску (амортизаторы «ТоргМаш», укороченные на 25мм, пружины Eibach, опоры передних стоек «АСОМИ»), задние тормозные барабаны уступили место кит-комплекту дисковых тормозов от «Дизайн-Сервис» с механическим ручником. Планировалась установка 16” колес, что требовало доработки задних арок. Было решено приобрести их на месте, чтобы доработка арок и регулировка подвески были оптимальными. 16” диски Kosei D-Racer оказались единственным доступным вариантом из числа кованых. Резину выбрали Nokian Z размерностью 205/45. Так же на смену рулю Pro-Sport пришел руль MOMO NET из Питера и «Калиновский» переходник к нему. Было решено покрасить капот, крышу и багажник в черный цвет. Впоследствии это благоприятно сказалось на общем внешнем виде, но черный багажник плохо смотрелся со штатными бело-красными задними фарами. Выбор пал на тонированную светодиодную оптику Pro-Sport, которая выглядела более гармонично.

К хорошему быстро привыкаешь, и с каждым днем становилось яснее, что мощности легкофорсированного атмосферного двигателя для агрессивной езды недостаточно. Душа лежала к наддуву, и было принято решение установить турбокит самарского тюнинг-ателье «Бешеные Моторы». Машинка была доставлена в Самару и радушно принята в объятия матерыми мотористами. Здесь заменили стоковую поршневую на поршни от Нивы, тем самым увеличив ресурс двигателя и уменьшив степень сжатия, ГБЦ вернули в первоначальное состояние, так как для наддува конфигурация форсированного атмосферника не подходила. За 3 недели пребывания в Самаре в подкапотное пространство также водрузили турбокомпрессор Garret GT17, выпускной коллектор под него, сварили даунпайп, установили фронтальный интеркуллер за бампером, соединили новую впускную систему патрубками и сменили программу ЭБУ на прошивочную. Следующие 3 недели авто проходило положенную обкатку в 2000 км, затем снова поездка в Самару, ТО1 и боевая настройка. Не обошлось и без приключений: прямо во время обкатки приказал долго жить ДМРВ, к тому же выяснилось, что бензонасос не обеспечивает должного питания. Неполадки были оперативно устранены, а программа благополучно откалибрована. Турбина начинает «дуть» с 2000 оборотов и достигает своего пикового избытка 0.4 бара уже на 2500 оборотах. Динамика, по сравнению с предыдущим вариантом атмосферного двигателя, существенно возросла. Думаю, для агрессивной городской езды – самый подходящий вариант, особенно учитывая расход топлива, который остался на приемлемом уровне. Но тут возникла новая проблема – ряд КПП и главная пара, которые идеально подходили для форсированного атмосферного двигателя, для турбо оказались слишком короткими. Теперь в планах на ближайшее будущее заменить их на 5 ряд и пару 3.7.

Одной из финальных доработок стала установка треугольных рычагов подвески вместе со стальными «крабами» от «ТехноМастер». Восторгу не было предела! Решились давно мучавшие проблемы с продольными вибрациями передних стоек при трогании и переключении передач, исчезла недостаточная поворачиваемость, возникшая из-за установки широкой низкопрофильной резины. В итоге, машина стала намного лучше в управлении. Повороты, которые пройти на стоковой версии достаточно сложно, стали проходиться на одном дыхании. Авто стало более собранным и ощущается теперь как единое целое. Воистину, одно из самых заметных для водителя изменений!

На этом основные доработки по проекту завершились. Желаемое было достигнуто в полном объеме. И пусть за цену этих доработок можно было бы «взять какую-нибудь иномарку и не мучиться», я ни о чем не жалею. Радость и удовольствие от преображения авто для меня куда ценнее!

Стоимость запасных частей и работ:

Двигатель 1.6 турбо: 70000 руб.

КПП:

• Блокировка дифференциала повышенного трения – 8250 руб.

• Комплект 6 передачи – 9000 руб.

• 18 ряд + ГП 4.13 – 7000 руб.

Подвеска:

• Рычаги треугольные – 7000 руб.

• Титановые «крабы» – 1000 руб.

• Пружины Eibach Pro-Kit – 6000 руб.

• Опоры поворотные АСОМИ – 2500 руб.

• Амортизаторы ТоргМаш 21106 – 5200 руб.

• Растяжка передних стоек ТехноМастер – 1000 руб.

Тормозная система:

• Задние дисковые тормоза Дизайн-Сервис – 15500 руб.

• Диски тормозные передние 2112 с вентиляцией и перфорацией – 4350 руб.

Экстерьер:

• Обвес “Калина TMS” – 35000 руб.

• Задняя альтернативная оптика Pro-Sport (светодиодная, тонированный хром) – 4500 руб.

Интерьер:

• Руль MOMO NET + переходник – 6900 руб.

• Ручка КПП MOMO – 1800 руб.

• Накладки на педали Pro-Sport – 500 руб.

• Накладка на торпедо – 2300 руб.

• Перетяжка сидений, подголовники, подогрев – 7000 руб.

• Шумоизоляция дверей, багажника – 6700 руб.

Аудиосистема:

• Динамики в передние двери Kicx Pro 6020 – 5000 руб.

• MP3/CD-ресивер Pioneer DEH-P88RS – 13000 руб.

• Сабвуфер JBL GTO1264 1200W+корпус – 6500 руб.

• Усилитель Pioneer GM-6200F – 6000 руб.

Диски и резина:

• Диски Kosei D-Racer 16" – 19000 руб.

• Летняя резина Nokian Z 16" 205/45 – 20000 руб.

• Диски Slik 14” White – 9400 руб.

• Зимняя резина Nokian Hakkapelita 4 – 12000 руб.

Итого: 292 400 руб.

post-70-1220804506_thumb.jpg

post-70-1220804512_thumb.jpg

post-70-1220804528_thumb.jpg

post-70-1220804539_thumb.jpg

post-70-1220804554_thumb.jpg

post-70-1220804568_thumb.jpg

post-70-1220804578_thumb.jpg

post-70-1220804676_thumb.jpg

Изменено пользователем Remit
Опубликовано

Если сплюсовать всю сумму,то можно и иномарку нормальную купить было.

Интересно только, как она в поворот входит,особенно на скорости.Машинка узкая,страшно должно быть,что б не перевернулась.

Опубликовано
Если сплюсовать всю сумму,то можно и иномарку нормальную купить было.

Интересно только, как она в поворот входит,особенно на скорости.Машинка узкая,страшно должно быть,что б не перевернулась.

Специально для Вас:

"И пусть за цену этих доработок можно было бы «взять какую-нибудь иномарку и не мучиться», я ни о чем не жалею. Радость и удовольствие от преображения авто для меня куда ценнее!"

Каждый деает свой выбор!

А по поводу переворачиваемости, так это только визуально Калина выглядит узкой и высокой! Кстати, такой же внешний вид имеет новый вариант "пыжика" в Такси-4. Это только визуальный эффект! Основной вес, как и центр тяжести, остается внизу конструкции.

А вообще несколько не понятно, когда человек вкладывает сотни тысяч на тюнинг и пользуется весьма сомнительными производителями типа "Рго-Sport". Ведь это самый начальный уровень, если можно так сказать!!! Оптика этой фирмы никогда не отличалась качеством! Собственно как и вся электрика от нее! А спортивный руль от этой фирмы - так это вообще убийство водителя! Не зря руль делают деформирующимся. Ибо когда нет подушки безопасности, первое, что прилетает в душу водителю - рулевая колонка!!! И каково получить в грудь деревянной баранкой?!

Дело исключительно каждого! Но надо же думать и о безопасности!

Буржуйский тюнинг ВСЕГДА начинается с дуг безопасности - добавочный корпус внутри салона. У наших же - принцип камикадзе. :lol::lol::lol::lol:

Опубликовано (изменено)

Не понимаю, зачем столько денег вкладывать было в непонятный проект?! Получился не настоящий гоночный авто не полноценный шоу кар, хотя может быть для владельца это только первый шаг, но шаг получился не хилый так по деньгам. Оптику ацтойную еще поставил не понятно зачем. И на фотках вообще не видно, а где там турбо то?!?!?! Где интеркулер? Зачем под такой двиг поставили ДМРВ?!

"Турбина начинает «дуть» с 2000 оборотов и достигает своего пикового избытка 0.4 бара уже на 2500 оборотах" - на каких оборотах максимальная мощность? нету ВСХ, хотя пасмареть куда стока бабла ушло, карочи непонятная машина.

Изменено пользователем shift
Опубликовано
Не понимаю, зачем столько денег вкладывать было в непонятный проект?! Получился не настоящий гоночный авто не полноценный шоу кар, хотя может быть для владельца это только первый шаг, но шаг получился не хилый так по деньгам. Оптику ацтойную еще поставил не понятно зачем. И на фотках вообще не видно, а где там турбо то?!?!?! Где интеркулер? Зачем под такой двиг поставили ДМРВ?!

"Турбина начинает «дуть» с 2000 оборотов и достигает своего пикового избытка 0.4 бара уже на 2500 оборотах" - на каких оборотах максимальная мощность? нету ВСХ, хотя пасмареть куда стока бабла ушло, карочи непонятная машина.

Когда я делал себе музыку в машинку, мне тоже все говорили, что компоненты хреновые, никакой логики и т.д. и т.п. но установив все и подключив, я остался доволен результатом. Даже те, кто "чмырил" задумку, сев в машинку удивлялись тому, как приятно звучит то, что по их мнению должно было быть "отстоем"

Это я к тому - что каждый делает под себя!

Но в принципе согласен с техническими моментами, что некоторые вещи весьма сомнительные!

Опубликовано
Но в принципе согласен с техническими моментами, что некоторые вещи весьма сомнительные!

какие именно?сомнительные?

Опубликовано (изменено)
Получился не настоящий гоночный авто не полноценный шоу кар, хотя может быть для владельца это только первый шаг, но шаг получился не хилый так по деньгам.

получился динамичный городской автомобиль

Оптику ацтойную еще поставил не понятно зачем.

по-моему на калину особого выбора нет...

И на фотках вообще не видно, а где там турбо то?!?!?!

турбо, как обычно на выпускном коллекторе под ресивером

Где интеркулер?

интеркулер может быть фронтальным(а вообще интеркулер ставиться не на каждую турбовую машину)

Зачем под такой двиг поставили ДМРВ?!

каждый тюнер настраивает машину по-своему(гоночные машины вообще настраиваются по ДПДЗ и лямбде)

Изменено пользователем savant
Опубликовано (изменено)
весьма сомнительными производителями типа "Рго-Sport"

по-моему все рули pro-sport сертифицированы

тем более потом руль заменили...

Изменено пользователем savant
Опубликовано

Выбор пал на тонированную светодиодную оптику Pro-Sport, Светодиоды сзади отлично!

Себе тоже буду везде штатные лампочки менять на светодиоды!

Интересный вариант; решение установить турбокит .

Я так понимаю это готовая система турбирования за оговарённую сумму. Прикольно в Туле такое есть?

Опубликовано

ну по туле же ездит турбовая 11... могу у человека узнать где это делалось...

Опубликовано
турбо, как обычно на выпускном коллекторе под ресивером

интеркулер может быть фронтальным(а вообще интеркулер ставиться не на каждую турбовую машину)

каждый тюнер настраивает машину по-своему(гоночные машины вообще настраиваются по ДПДЗ и лямбде)

фотки под капотом - это не турбированная машина. Если интеркулер фронтальный(а каких то других вариантов на Калину придумать трудновато) то, чота не видно патрубков. Так что видимо машина до переделки, и согласитесь делать мощный турбовый мотор без интеркулера это кощумство, компрессорные ради бога.

В гоночных машинах нет ДМРВ, это лишнее сопротивление на впуске. Определение расхода воздуха определяется косвенно по частоте вращения и углу открытия ДЗ. А вот настройка контура обратной связи как Вы верно заметили осуществляется по кислородному датчику, но обратная связь выполняет поддержание не стехиометрического состава смеси, а мощностного.

Да машина видимо получилась динамичной, но не более. Все остальное пустая трата денег.

Опубликовано
делать мощный турбовый мотор без интеркулера это кощумство, компрессорные ради бога.

разница?

Все остальное пустая трата денег.

тюнинг почти всегда пустая трата денег)))

Опубликовано (изменено)
а каких то других вариантов на Калину придумать трудновато

а верхнее расположение интеркулера?

Изменено пользователем savant
Опубликовано
а верхнее расположение интеркулера?

горизонтальный интеркулер? незнаю... был бы двигатель оппозитник, то как в Импрезе. а на Калине, чесн говоря не уверен вошел бы он горизонтально в подкапотное пространство. Хотя наши умельцы могут все, в этом я точно уверен :bk:

Опубликовано
разница?

тюнинг почти всегда пустая трата денег)))

Турбина - приводится в движение кинетической энергией выхлопных газов.

Компрессор - приводится в движение отдельным мотором, или чаще через привод от самого двигателя. Большую известность носят Рутс нагнетатели.

Насчет последнего, в принципе согласен ))

Опубликовано (изменено)
Турбина - приводится в движение кинетической энергией выхлопных газов.

Компрессор - приводится в движение отдельным мотором, или чаще через привод от самого двигателя. Большую известность носят Рутс нагнетатели.

я имел ввиду почему на компрессор не обязателен интеркулер?

там воздух тоже нагревается и не слабо...

Изменено пользователем savant
Опубликовано (изменено)
я имел ввиду почему на компрессор не обязателен интеркулер?

там воздух тоже нагревается и не слабо...

Изза больших механических потерь, получается что овчинка выделки не стоит. Но все же глубокий тюненх компрессорного двигателя подразумевает установку интеркулера. Кстати вот интересные фотки <noindex>http://photofile.ru/users/nadduv/3212070/</noindex> Поменял.Вроде работает.

Изменено пользователем shift
Опубликовано (изменено)

ссылка мёртвая

а что там? питерский компрессор?

Изменено пользователем savant
Опубликовано
ссылка мёртвая

а что там? питерский компрессор?

аха, даже фотка со стенда. даж не знаю, правда или нет. :bk: Не сталкивались с такими девайсами?

Опубликовано (изменено)

на lada.cc девчонка барыжит

там тоже на этот график удивились, а потом выяснилось, что движок был доработан...

на стоке прибавка лошадей 25-30 при 0,35 бар

если интересно

<noindex>http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&am...983387_84638162</noindex>

<noindex>http://www.nadduv.spb.ru/</noindex>

Изменено пользователем savant
Опубликовано

От темы не отходим

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано
фотки под капотом - это не турбированная машина. Если интеркулер фронтальный(а каких то других вариантов на Калину придумать трудновато) то, чота не видно патрубков. Так что видимо машина до переделки, и согласитесь делать мощный турбовый мотор без интеркулера это кощумство, компрессорные ради бога.

В гоночных машинах нет ДМРВ, это лишнее сопротивление на впуске. Определение расхода воздуха определяется косвенно по частоте вращения и углу открытия ДЗ. А вот настройка контура обратной связи как Вы верно заметили осуществляется по кислородному датчику, но обратная связь выполняет поддержание не стехиометрического состава смеси, а мощностного.

Да машина видимо получилась динамичной, но не более. Все остальное пустая трата денег.

Не по углу открытия дз А по дад и дтв.

А на фото вроде не турбовая машина. :)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
ну по туле же ездит турбовая 11... могу у человека узнать где это делалось...

Хы....у неё от турбо,только кулер остался висеть...там уже нет ничего...из Мск её пригнал.

Девятина была вроди турбовая и ещё двенашко битая с умирающим моторчиком тож типо турбо.

:meditiruy:

Опубликовано
70 т.р за 0.4 бара чёто дороговато :bs:

В Спб просят от 28 до 34 т.р за кит в зависимости от вида мотора. :meditiruy:

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти