Освещение салона в классике - проверка, ремонт, улучшение


PROfessoR

Рекомендуемые сообщения

В моей пятерке не работало освещение салона. Машинка с 97 года. вот решил посмотреть, в чем проблема, разобраться, улучшить, что можно и поделиться опытом, так как подобной информации очень мало в инете. Начну что было. Штатное освещение подразумевало собой два плафона в боковых стойках. Этого как то маловато и темновато и было задумано поставить плафон освещения. Начал сначала с проверки. Основное что потребовалось из инструмента это отвертка с лампочкой и проводом для диагностики, обычный тестер и провод (провод был сделан изначально в количестве 2 штуки для ремонта и диагностики электрики, так как в машинке были проблемы с электрикой)) а провод представляет собой обычный провод длиной 3 метра с клеммами с одной стороны клеммы гнездо и штыревой и с другой штыревой, размер у всех 6 мм "классический размер контактов"). Проводка освещения делится на 2 ветви, питание "+" и кнопки открывания дверей. В моей проводке провод "+" белый, провод с кнопок дверей белый в полосочку и черный "-". Проводка освещения располагается в салоне следующим образом: плюсовой провод идет от монтажного блока через правую панель под торпедой, дальше под пассажирским сиденьем около двери под ковром идет к правой стойке и к лампочке, дальше перед лампочкой идет ответвление от правой стойки к левой под ковром и так же по стойке к лампочке с левой стороны. Провод кнопок или концевиков идет так: правый передний концевик, дальше идет параллельно с проводом "+" до середины стойки к заднему правому концевику, к правой лампочке, и к левой стойке опять же параллельно с проводом "+".Там он так же идет к заднему левому концевику, к лампочке и к переднему концевику. Черный провод "-" самый короткий, длиной всего около 20-25 см. крепится на шурупе чуть ниже верхнего отверстия крепления ремня безопасности. Он отдельно слева и отдельно справа, и идет к лампочке. Смысл работы весь такой: "+" постоянно подается на лампочки, в зависимости от положения выключателя в плафонах, цепь замыкается на "-" при открывании любой из дверей, либо принудительно через черный провод.

Немного теории, а теперь практика. Под капотом есть две клеммы, какие использовал, это около монтажного блока провод на корпус с клеммой, это "-" и клемма на подкапотную лампочку, которой пока нет. на ней "+" при включенных габаритах. Можно использовать любые другие контакты где есть плюс и минус. Подключаем проверочный провод на "-" и с другой стороны индикаторную отвертку. Залезаем под торпеду к клеммам монтажного блока. Находим там провод "+" на освещение салона. в 5ках и 7ках он идет в белой фишке с 8мью контактами 3й по порядку, или в левом ряду второй сверху. и тыкаем в него индикатором. Если лампочка загорелась то идем дальше. Дальше проверим питание на лампочках. Желательно перед этим скинуть массу, затем вытаскиваем плафоны освещения и снимаем контакты. Контакты желательно или закрепить или развести в стороны что бы они не замыкались друг с другом и на корпус. Подключаем массу. Индикаторной отверткой проверяем наличие напряжения на белых проводах. Если индикатор загорелся то идем дальше. Проверяем концевики. Для этого подключаем проверочный провод на "+", на другом конце у нас так же индикатор. Подключаем индикатор к полосатому черно-белому проводу в лампочке и открываем по очереди каждую дверь. при открытии двери индикатор должен загореться. И последнее, при подключении индикатора к черному проводу он должен гореть.

Если на каком то этапе обнаружена неисправность то проверяем провода на наличие повреждений и чистоту контактов. Самые слабые места это окисление контакта между проводом и клеммой ( особенно актуально для стареньких машин), место где проходят провода под водителем ( там со временем от попадания влаги и воды происходит разрушение изоляции и самих проводов). Кстати там же проходит жгут проводов на задние фары и освещение номера. Соответственно поврежденный провод нужно вырезать и восстановить, а клемму пропаять ( но лучше все же поставить новую).

Теперь как добраться к самим проводам. Что бы целиком был доступ, надо снять передние боковые панели под торпедой, открутить в передних дверях алюминиевые планки (У кого пластиковые) что бы подняв ковер немного с краю был доступ к проводам. Боковые стойки разбираются так же просто. Откручиваются верхние болты ремней безопасности ( ключ на 17), снимается резинка на дверях (достаточно отсоеденить её только от стойки с обоих сторон) снизу снимается Т образная накладка, а затем основная сдвигается немного вверх и снимается. Провода изначально местами приклеены чем то подобным типа широкой изоленты (что бы не болтались и были зафиксированы). Самое трудное это наверное доступ к проводу между стойками под ковром. Его поднять очень проблематично, надо много чего снимать.

У меня проблема как раз там и была и я решил просто поменять проводку на освещение. Это заняло вместе с посидеть попить кофе около 3х-4х часов. Только я решил пойти немного другим путем. Было задумано установить передний плафон освещения салона 15.3714.Вот он.Моя ссылка

Провода потребовалось около 12 метров (черные провода "-" решил оставить)

Что бы не снимать весь салон, я решил упростить конструкцию и провел проводку освещения салона таким образом:

1. Сначала сделал контур по концевикам. Только часть проводов пропустил под торпедой. вот какая цепь: клемма на лампочке - клемма на концевике задней двери, клемма на концевике передней правой двери - провод идет в торпеде (тут в разрыв провода я сделал соединение штекер-гнездо в середине на всякий случай) - клемма на передний левый концевик - клемма на левый задний концевик и на лампочку.

2. В контур питания я добавил штатное 4х контакную колодку типа мама-папа (снял со старого пятерочного вольтметра и ответную часть со старой проводки). Выводы "папы" соединил в один провод и поставил клемму для подключения к монтажному блоку (в контактных колодках и в монтажном блоке важно что бы клемма была с фиксатором, без фиксатора клеммы просто выскочат при подключении). Провод "+" идет так: правая лампочка - колодка "мама", колодка "мама" - левая лампочка". Центральный плафон установил вырезав под размер в козырьке окошко нужного размера и просверлив отверстие под провода. Провода пропустил под накладкой правой передней стойки, предварительно установив О-образную клемму и притянув её к корпусу винтом вместе с накладкой, а второй провод подключил к колодке "мама". Передний плафон включается вручную по надобности. Можно сделать его включение при открывании двери, пустив еще провод от концевиков на 3й контакт плафона.

Вот в принципе и все. Проверяем соединения, подключаем контакты. Контакты на лампочке располагаются в таком порядке: на контакт какой дальний от выключателя подается "+" белый провод, на средний контакт идет полосатый провод с концевиков и на крайний идет черный "-". Если вдруг забудете снять клемму или ошибетесь в монтаже, то в блоке предохранителей ( у меня флажкового типа) выбьет предохранитель №3 на 10А.

После проверки собираем все и наслаждаемся светом :-) Колодку под торпедой можно исключить, но с ней проще делать монтаж проводов и у меня в планах плавное включение и погашение света. И в планах от него запитаться на освещение багажника.

Правда мне показалось как то темновато по свету от 3 штатных лампочек накаливания. Разоряться на плафоны за 300-400 и выше кровных не хотелось, поэтому решил использовать опять удобные лампочки диодного типа МАЯК. Вот она справа http://s010.radikal....9f06d2eff3e.jpg

Цена плафона около 80 руб, одной лампочки - 23 руб. было всего куплено 7 лампочек. по 2 лампочки в каждый боковой плафон и 3 в передний. Корпус светодиодых лампочек пластиковый, поэтому я решил склеить по 2 лампочки парами сзади термоклеем. таким образом они прекрасно подходят в боковые светильники вместо 1 штатной лампочки. единственное в середине на полоске пришлось сделать напильником по бокам центрально небольшие канавки 1-2 мм ( что бы низ лампочки не гулял). в центральный плафон сделал немного по другому. снял колпачки с лампочек ( они снимаются хорошо с небольшим усилием) и спаял по 3 на проводе сечения около 1-1.5 мм кв. Провод припаивал сверху колпачков. Получилось некое подобие лестницы или просто 3 лампочки спаенные параллельно. расстояние при спайке между лампочками около 1 см.

В итоге теперь довольно прекрасный голубовато белый свет в салоне.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы посоветовал поставить лампы с SMD светодиодами, они подороже но светят ярче в разы. Ну а светодиоды Филипс вообще самый лучший вариант, правда самый дорогой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Яркий свет хороший, но когда очень яркий то бьет по глазам. Яркий свет полезен когда направленный как в девятом и десятом семействе вазов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти