Grizlly Опубликовано 13 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2008 Решил себе установить Тягово-Прицепное устройство, в простонародии - Фаркоп.Узнав у оффициалов умопомрачительную цифру в 10500 деревянных, за само устройство и установку, я как-то решил поискать другие варианты!... И снова помог интернет...С помощью форумов и других ресурсов, узнал как можно больше информации по данному вопросу, какие могут быть проблемы, и какой тип вообще нужен.В Туле я достаточно легко нашел фаркоп на логан, Стоил он 3150р за комплект. С моей скидкой обошелся в 2980р. (мелочь, а приятно)...а устанавливать я решил сам...вот об этом процессе и расскажу... Прежде всего требуется выяснить, необходим ли демонтаж заднего бампера, так как прицепных несколько видов, и у каждого, свой механизм крепления к кузову. (Кстати у каждого варианта крепления, свой запас прочности, но в общем варьируется от 1100, до 1750 кг)Демонтаж заднего бампера:Оказался значительно проще, чем думалось сначала.1.Сперва откручиваются 3 болтика-звездочки сверху бампера, что сразу под крышкой багажника.2.Со стороны днища, ослабляются 5 болтов на 10 мм, которые притягивают пластиковый бампер к его металлической основе.3.Откручивается 1 болт-звездочка в верхней части арки (по 1 с каждой стороны) и 1 болт-звездочка потайной!!! Он спрятан под брызговиком, в самой нижней внешней точке бампера.***Если у Вас на Logan не установленны задние подкрылки и брызговики, этого делать Вам не придется!!!4.С внутренней стороны арки заднего колеса, на самом краю бампера, есть болт, соединяющий угол бампера и заднее крыло. Он спрятан за пластиком бампера, но отвернув подкрыльник, можно легко найти его головку на 10 мм или же звездчатый ключ. (Что кстати, весьма удобно, облегчая работу с ним, ибо не всегда есть возможность подлезть конкретно одним инструментом). ДАННЫЕ ОПЕРАЦИИ НЕОБХОДИМО ПРОДЕЛАТЬ С ОБЕИХ СТОРОН!!!5. Бампер останется висеть на боковых демпферах. Придерживая его за середину, аккуратно отогните одну сторону, взяв за край, со стороны арки, а потом с другой стороны. Боковые демпферы, крепятся к бамперу 3 защелками, а к самому кузову 3 пистонами. Отрывается и то, и то легко. Так что предсказать отойдет бампер с ними или без них - весьма сложно. Однако, никаких проблем это вызывать не должно - все легко крепится обратно!БАМПЕР СНЯТ! (снимайте аккуратно, бампер большой и имеет свойство падать на пол, царапая краску по всей своей нижней части).Установка Тягово-Прицепного устройства \ Фаркопа.Я купил комплект, сделанный под оригинал, а потому, сверлить днище, выпиливать бампер, да и вообще его трогать, мне не пришлось!!! Девайс ПОЛНОСТЬЮ ВСТАВАЛ НА МЕСТА - ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ!!! что безмерно порадывало при установке!В комплект входят:1.Балка несущая. (к ней крепится сам шар, кранштейны, и все остальное)2.Кранштейны крепежные - 2шт. (имеют вид топорика с 4 отверстиями)3.Съемный шар. (неоценимый плюс съемного - после его демонтажа, прицепного практически не видно)4.Розетка.5.Болты, гайки, шайбы, гроверы, ВТУЛКИ, провода.В багажнике, в боковых карманах, в совершенно незаметных местах имеются резиновые заглушки, (о существовании которых, до сегодняшнего дня, я даже не подозревал) по 2 с каждой стороны. Отверстия, которые они закрывают, проходят через скрытую полость лонжеронов, и выходят наружу. Если у машины сделанна полностью антикоррозийка, то снаружи их найти не реально...и нащупать тоже!!! Протыкаем изнутри сверлом или отверткой. Я начал с правой стороны. Взяв болт, снарядил его полным комплектом, как шампур с мясом, сначала большая квадратная шайба, дабы не мять лонжерон, далее втулка (весь набор указан в инструкции), вставил в отверстие, а снаружи приставив кранштейн, прикрутил гайкой. (кстати, данную процедуру лучше делать с кем-то, ибо одному одновременно держать под машиной кранштейн, и закручивать его в багажнике - НЕ РЕАЛЬНО!!!) Данная процедура повторяется дважды - правый кранштейн готов! С левым пришлось чуть труднее, ибо глушитель и тепловой экран - сильно затрудняют задачу. Там пришлось, из-за недостатка места, развернуть "шампур" и болт уже пихал снаружи, затягивая гайку изнутри. Затяжка болтов - второй готов!Далее крепится балка, на 1 болт с резьбой в самой балке, и 1 болт сквозной на гайку.Крюк крепится на 2 болта, так же на один из этих болтов монтируется и розетка.Установка прицепного - закончена, далее монтаж проводки.Сама схема весьма простая, от номерованных контактов розетки, до задних фонарей протягиваются провода, приложенные к комплекту. Их длинна около метра, в принципе хватает, но лично мне, пришлось один провод нарастить, но лишь для того, чтоб убрать всю проводку под обшивку!С помощью тестера, или же старинной лампочки с 2 контактами, проверяется какой провод в блоке фары нам нужен (поворотники, стопы, габариты, и если есть, то ПТФ). Все провода кроме одного крепятся к одной фаре, противоположный поворотник - к другой, вот его-то и пришлось наращивать.ВСЁ...УСТАНОВКА ЗАКОНЧЕНА!!! Вы сэкономили 7000 рублей, и получили бесценный опыт...а так же пару часов на свежем воздухе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vitas111 Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 Довольно подробный мануал с фото, такого даже на логан-клубе вроде бы не было, зачет+1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти