Установка фаркопа


Рекомендуемые сообщения

Решил себе установить Тягово-Прицепное устройство, в простонародии - Фаркоп.

Узнав у оффициалов умопомрачительную цифру в 10500 деревянных, за само устройство и установку, wacko.gif:bw: я как-то решил поискать другие варианты!... :rolleyes:

И снова помог интернет...

С помощью форумов и других ресурсов, узнал как можно больше информации по данному вопросу, какие могут быть проблемы, и какой тип вообще нужен.

В Туле я достаточно легко нашел фаркоп на логан, Стоил он 3150р за комплект. С моей скидкой обошелся в 2980р. (мелочь, а приятно)...а устанавливать я решил сам...вот об этом процессе и расскажу... :bs:

Прежде всего требуется выяснить, необходим ли демонтаж заднего бампера, так как прицепных несколько видов, и у каждого, свой механизм крепления к кузову. (Кстати у каждого варианта крепления, свой запас прочности, но в общем варьируется от 1100, до 1750 кг)

Демонтаж заднего бампера:

Оказался значительно проще, чем думалось сначала.

1.Сперва откручиваются 3 болтика-звездочки сверху бампера, что сразу под крышкой багажника.

2.Со стороны днища, ослабляются 5 болтов на 10 мм, которые притягивают пластиковый бампер к его металлической основе.

3.Откручивается 1 болт-звездочка в верхней части арки (по 1 с каждой стороны) и 1 болт-звездочка потайной!!! Он спрятан под брызговиком, в самой нижней внешней точке бампера.

***Если у Вас на Logan не установленны задние подкрылки и брызговики, этого делать Вам не придется!!!

4.С внутренней стороны арки заднего колеса, на самом краю бампера, есть болт, соединяющий угол бампера и заднее крыло. Он спрятан за пластиком бампера, но отвернув подкрыльник, можно легко найти его головку на 10 мм или же звездчатый ключ. (Что кстати, весьма удобно, облегчая работу с ним, ибо не всегда есть возможность подлезть конкретно одним инструментом). ДАННЫЕ ОПЕРАЦИИ НЕОБХОДИМО ПРОДЕЛАТЬ С ОБЕИХ СТОРОН!!!

5. Бампер останется висеть на боковых демпферах. Придерживая его за середину, аккуратно отогните одну сторону, взяв за край, со стороны арки, а потом с другой стороны. Боковые демпферы, крепятся к бамперу 3 защелками, а к самому кузову 3 пистонами. Отрывается и то, и то легко. Так что предсказать отойдет бампер с ними или без них - весьма сложно. Однако, никаких проблем это вызывать не должно - все легко крепится обратно!

БАМПЕР СНЯТ! (снимайте аккуратно, бампер большой и имеет свойство падать на пол, царапая краску по всей своей нижней части).

Установка Тягово-Прицепного устройства \ Фаркопа.

Я купил комплект, сделанный под оригинал, а потому, сверлить днище, выпиливать бампер, да и вообще его трогать, мне не пришлось!!! Девайс ПОЛНОСТЬЮ ВСТАВАЛ НА МЕСТА - ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ!!! что безмерно порадывало при установке!

В комплект входят:

1.Балка несущая. (к ней крепится сам шар, кранштейны, и все остальное)

2.Кранштейны крепежные - 2шт. (имеют вид топорика с 4 отверстиями)

3.Съемный шар. (неоценимый плюс съемного - после его демонтажа, прицепного практически не видно)

4.Розетка.

5.Болты, гайки, шайбы, гроверы, ВТУЛКИ, провода.

В багажнике, в боковых карманах, в совершенно незаметных местах имеются резиновые заглушки, (о существовании которых, до сегодняшнего дня, я даже не подозревал) по 2 с каждой стороны. Отверстия, которые они закрывают, проходят через скрытую полость лонжеронов, и выходят наружу. Если у машины сделанна полностью антикоррозийка, то снаружи их найти не реально...и нащупать тоже!!! Протыкаем изнутри сверлом или отверткой.

Я начал с правой стороны. Взяв болт, снарядил его полным комплектом, как шампур с мясом, сначала большая квадратная шайба, дабы не мять лонжерон, далее втулка (весь набор указан в инструкции), вставил в отверстие, а снаружи приставив кранштейн, прикрутил гайкой. (кстати, данную процедуру лучше делать с кем-то, ибо одному одновременно держать под машиной кранштейн, и закручивать его в багажнике - НЕ РЕАЛЬНО!!!) Данная процедура повторяется дважды - правый кранштейн готов! С левым пришлось чуть труднее, ибо глушитель и тепловой экран - сильно затрудняют задачу. Там пришлось, из-за недостатка места, развернуть "шампур" и болт уже пихал снаружи, затягивая гайку изнутри. Затяжка болтов - второй готов!

Далее крепится балка, на 1 болт с резьбой в самой балке, и 1 болт сквозной на гайку.

Крюк крепится на 2 болта, так же на один из этих болтов монтируется и розетка.

Установка прицепного - закончена, далее монтаж проводки.

Сама схема весьма простая, от номерованных контактов розетки, до задних фонарей протягиваются провода, приложенные к комплекту. Их длинна около метра, в принципе хватает, но лично мне, пришлось один провод нарастить, но лишь для того, чтоб убрать всю проводку под обшивку!

С помощью тестера, или же старинной лампочки с 2 контактами, проверяется какой провод в блоке фары нам нужен (поворотники, стопы, габариты, и если есть, то ПТФ). Все провода кроме одного крепятся к одной фаре, противоположный поворотник - к другой, вот его-то и пришлось наращивать.

ВСЁ...УСТАНОВКА ЗАКОНЧЕНА!!! Вы сэкономили 7000 рублей, и получили бесценный опыт...а так же пару часов на свежем воздухе.

post-3-1213391282_thumb.jpg

post-3-1213391293_thumb.jpg

post-3-1213391315_thumb.jpg

post-3-1213391328_thumb.jpg

post-3-1213391353_thumb.jpg

post-3-1213391371_thumb.jpg

post-3-1213391384_thumb.jpg

post-3-1213391421_thumb.jpg

post-3-1213392470_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Довольно подробный мануал с фото, такого даже на логан-клубе вроде бы не было, зачет+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти