Grizlly Опубликовано 13 июня, 2008 Опубликовано 13 июня, 2008 Решил себе установить Тягово-Прицепное устройство, в простонародии - Фаркоп.Узнав у оффициалов умопомрачительную цифру в 10500 деревянных, за само устройство и установку, я как-то решил поискать другие варианты!... И снова помог интернет...С помощью форумов и других ресурсов, узнал как можно больше информации по данному вопросу, какие могут быть проблемы, и какой тип вообще нужен.В Туле я достаточно легко нашел фаркоп на логан, Стоил он 3150р за комплект. С моей скидкой обошелся в 2980р. (мелочь, а приятно)...а устанавливать я решил сам...вот об этом процессе и расскажу... Прежде всего требуется выяснить, необходим ли демонтаж заднего бампера, так как прицепных несколько видов, и у каждого, свой механизм крепления к кузову. (Кстати у каждого варианта крепления, свой запас прочности, но в общем варьируется от 1100, до 1750 кг)Демонтаж заднего бампера:Оказался значительно проще, чем думалось сначала.1.Сперва откручиваются 3 болтика-звездочки сверху бампера, что сразу под крышкой багажника.2.Со стороны днища, ослабляются 5 болтов на 10 мм, которые притягивают пластиковый бампер к его металлической основе.3.Откручивается 1 болт-звездочка в верхней части арки (по 1 с каждой стороны) и 1 болт-звездочка потайной!!! Он спрятан под брызговиком, в самой нижней внешней точке бампера.***Если у Вас на Logan не установленны задние подкрылки и брызговики, этого делать Вам не придется!!!4.С внутренней стороны арки заднего колеса, на самом краю бампера, есть болт, соединяющий угол бампера и заднее крыло. Он спрятан за пластиком бампера, но отвернув подкрыльник, можно легко найти его головку на 10 мм или же звездчатый ключ. (Что кстати, весьма удобно, облегчая работу с ним, ибо не всегда есть возможность подлезть конкретно одним инструментом). ДАННЫЕ ОПЕРАЦИИ НЕОБХОДИМО ПРОДЕЛАТЬ С ОБЕИХ СТОРОН!!!5. Бампер останется висеть на боковых демпферах. Придерживая его за середину, аккуратно отогните одну сторону, взяв за край, со стороны арки, а потом с другой стороны. Боковые демпферы, крепятся к бамперу 3 защелками, а к самому кузову 3 пистонами. Отрывается и то, и то легко. Так что предсказать отойдет бампер с ними или без них - весьма сложно. Однако, никаких проблем это вызывать не должно - все легко крепится обратно!БАМПЕР СНЯТ! (снимайте аккуратно, бампер большой и имеет свойство падать на пол, царапая краску по всей своей нижней части).Установка Тягово-Прицепного устройства \ Фаркопа.Я купил комплект, сделанный под оригинал, а потому, сверлить днище, выпиливать бампер, да и вообще его трогать, мне не пришлось!!! Девайс ПОЛНОСТЬЮ ВСТАВАЛ НА МЕСТА - ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ!!! что безмерно порадывало при установке!В комплект входят:1.Балка несущая. (к ней крепится сам шар, кранштейны, и все остальное)2.Кранштейны крепежные - 2шт. (имеют вид топорика с 4 отверстиями)3.Съемный шар. (неоценимый плюс съемного - после его демонтажа, прицепного практически не видно)4.Розетка.5.Болты, гайки, шайбы, гроверы, ВТУЛКИ, провода.В багажнике, в боковых карманах, в совершенно незаметных местах имеются резиновые заглушки, (о существовании которых, до сегодняшнего дня, я даже не подозревал) по 2 с каждой стороны. Отверстия, которые они закрывают, проходят через скрытую полость лонжеронов, и выходят наружу. Если у машины сделанна полностью антикоррозийка, то снаружи их найти не реально...и нащупать тоже!!! Протыкаем изнутри сверлом или отверткой. Я начал с правой стороны. Взяв болт, снарядил его полным комплектом, как шампур с мясом, сначала большая квадратная шайба, дабы не мять лонжерон, далее втулка (весь набор указан в инструкции), вставил в отверстие, а снаружи приставив кранштейн, прикрутил гайкой. (кстати, данную процедуру лучше делать с кем-то, ибо одному одновременно держать под машиной кранштейн, и закручивать его в багажнике - НЕ РЕАЛЬНО!!!) Данная процедура повторяется дважды - правый кранштейн готов! С левым пришлось чуть труднее, ибо глушитель и тепловой экран - сильно затрудняют задачу. Там пришлось, из-за недостатка места, развернуть "шампур" и болт уже пихал снаружи, затягивая гайку изнутри. Затяжка болтов - второй готов!Далее крепится балка, на 1 болт с резьбой в самой балке, и 1 болт сквозной на гайку.Крюк крепится на 2 болта, так же на один из этих болтов монтируется и розетка.Установка прицепного - закончена, далее монтаж проводки.Сама схема весьма простая, от номерованных контактов розетки, до задних фонарей протягиваются провода, приложенные к комплекту. Их длинна около метра, в принципе хватает, но лично мне, пришлось один провод нарастить, но лишь для того, чтоб убрать всю проводку под обшивку!С помощью тестера, или же старинной лампочки с 2 контактами, проверяется какой провод в блоке фары нам нужен (поворотники, стопы, габариты, и если есть, то ПТФ). Все провода кроме одного крепятся к одной фаре, противоположный поворотник - к другой, вот его-то и пришлось наращивать.ВСЁ...УСТАНОВКА ЗАКОНЧЕНА!!! Вы сэкономили 7000 рублей, и получили бесценный опыт...а так же пару часов на свежем воздухе.
vitas111 Опубликовано 9 марта, 2011 Опубликовано 9 марта, 2011 Довольно подробный мануал с фото, такого даже на логан-клубе вроде бы не было, зачет+1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти