Движение зимой


Lisa71rus

Рекомендуемые сообщения

Давайте рассмотрим, как правильно трогаться и останавливаться на скользкой дороге. Самый хороший совет: боритесь со своими привычками. Опаснее всего ездить по привычке, по-летнему. Не дайте своим привычкам навредить вам. Не превышайте скорости, соблюдайте «двойную» безопасную дистанцию, начинайте тормозить, как только увидели, что что-то не так. Правда, тормозить нужно правильно (торможение двигателем).

Трогание с места

Начало движения на скользкой дороге требует особой внимательности от водителя. Старайтесь, чтобы ваш автомобиль не буксовал. Для этого очень плавно нажимайте педаль сцепления. Если в вашем автомобиле есть функция «анти-букс» (обычно кнопка ASC на панели), включите ее. Помните, что при пробуксовке ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить в сторону соседнего автомобиля. А это очень нежелательно — не успели тронуться с места, как уже попали в аварию. Так и до первого столба не доедете.

Вернемся к скольжению ведущих колес при старте. Если оно имеет место (особенно на дороге с наклоном), то можно ожидать, что вы уделаете автомобиль соседа передней частью своей машины, если у вас передний привод, или задней частью, если у вас задний привод.

Чтобы автомобиль не буксовал, старайтесь более точно придерживать сцепление при начале движения. Если дорога очень скользкая, начинайте движение на 2-й или даже на 3-й передаче (если это позволит двигатель).

Если трогание на 2-й или 3-й передаче у вас вызывает трудности, тогда можно сделать так. Вы включаете 1-ю передачу, при этом газ добавляете только в точке зацепления, как обычно, а когда автомобиль уже тронулся с места, ногу с педали газа можно вообще убрать.

Помните, что чем быстрее вы прекратите пробуксовку, тем быстрее ваш автомобиль обретет сцепление с дорогой и вы начнете нормальное движение.

Торможение и остановка автомобиля

Итак, с места мы тронулись. Уже хорошо. Теперь будем пытаться остановить автомобиль. А как это сделать? В книгах по контраварийному вождению и по вождению в критических ситуациях приводятся сотни методов остановки автомобиля на скользкой дороге. Но если их проанализировать, то можно сделать вывод, что все они базируются на 3 основных принципах:

Непосредственно перед началом блокировки колес сцепление колес с дорогой наиболее высоко.

Заблокированные колеса почти не имеют сцепления с дорогой, а значит, они не тормозят автомобиль.

Чем выше скорость автомобиля, тем хуже его колеса сцепляются с дорогой. На больших скоростях автомобиль превращается в эдакий низколетящий самолет — сцепление с дорогой достаточно маленькое, а машина все еще не взлетает.

Если проанализировать эти 3 постулата, то мы придем к выводу, что главное — это не допустить блокировки колес. Блокировка колес автомобиля очень часто происходит на автомобилях без АБС (а таких, к сожалению, на наших дорогах большинство) при сильном нажатии на педаль тормоза. А блокировка колес движущегося автомобиля — это плохо, очень плохо. Но ради справедливости нужно отметить, что колеса могут заблокироваться не только зимой, а и летом — на сухом и чистом асфальте, все зависит от скорости движения и тормозного усилия.

Блокировать нельзя. А как же тогда тормозить, если при сильном нажатии на педаль тормоза колеса блокируются? Представьте себя на месте человека, который нажимает на педаль тормоза (на скользкой дороге), а его автомобиль почти не тормозит или плохо тормозит. Естественно, что он еще больше нажмет на педаль тормоза, чем вызовет блокировку колес — тогда ему мало чем поможешь.

Предположим, что вы почувствовали блокировку колес (шелест, шипение из-под колес). Что же делать? Если вы ничего не предпримете и будете продолжать нажимать педаль тормоза, то, скорее всего, ваш автомобиль развернет на месте. Будем считать, что вам повезет, если вокруг не окажется машин. А если вы пытались остановиться на пешеходном переходе? Ведь при таком развороте вы запросто можете кого-то сбить.

Конечно, если вы застрахованы, то можно дальше и не читать. За все заплатит страховая компания. Но подумайте, сможет ли страховая компания вернуть жизни тех людей, которых, возможно, вы задавите, когда ваш автомобиль потеряет управление на скользкой дороге? Если ваш ответ «нет», тогда очень внимательно прочитайте эту главу до конца.

Что же делать, когда началась блокировка колес? Нужно ее убрать, т. е. попытаться сделать все возможное, чтобы ее не было. Но делать нужно не все подряд. Можно закрыть глаза и молиться о спасении, но не думаю, что это сильно вам поможет. Пока вы сами себе не поможете, вам не поможет никто.

Если вы при торможении почувствовали, что колеса блокируются, немного отпустите педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится блокировка колес (они начнут опять вращаться). После этого долго не ждите, а включайте пониженную передачу, если это возможно. Потом продолжайте торможение. Если опять колеса блокируются, значит, опять ослабьте нажатие на педаль тормоза. Если вы достигли допустимой скорости для переключения на еще более низкую передачу, значит, можете переключиться. Так нужно делать до полной остановки автомобиля. Бороться нужно до последнего, даже если до следующего автомобиля или пешехода осталось всего несколько метров. Только помните: ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза до упора и никогда не сдавайтесь. Очень часто бывает, что водитель, увидев, что до следующего автомобиля осталась пара метров, сдается, а ведь за эти метры еще можно было предотвратить аварию или сделать ее последствия не такими тяжелыми.

Авария — это одна из трудностей жизни. После аварии многие водители сильно переживают и даже некоторое время не садятся за руль. Встречаются даже такие, которые навсегда завязывают с вождением. Но это неправильно.

Нужно воспринимать аварию всего лишь как очередную трудность, каких еще в жизни будут сотни тысяч. Не драматизируйте аварию, не считайте ее личной трагедией. Постарайтесь пересилить и перебороть самого себя, а дальше все наладится. Ведь если бы у нас не было этих самых трудностей, то жизнь была бы куда более пресной (хотя все-таки лучше было бы поменьше «перчика» в виде экстрима на дорогах).

Источник: Auto-cub.ru

Изменено пользователем Lisa71rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Стоит начаться снегопаду, как число ДТП вырастает в десятки раз. По мнению участников аварий, причина – в плохой видимости и скользкой дороге. По мнению специалистов – в неумении управлять автомобилем в зимних условиях. Действительно, представление большинства водителей о зимних правилах сводится к банальному: надо быть осторожнее. Но, судя по статистике ДТП, для безопасности на дорогах этой заповеди явно недостаточно.

Руководитель и ведущий тренер Центра «Драйв Класс», мастер спорта по авторалли, победитель и призер Чемпионатов и Кубков СССР и России, призер Чемпионата Европы 2001 года Илона Накутис:

- Поверьте, можно получать удовольствие от управления по скользкой дороге, но для этого необходимо научиться управлять процессом движения автомобиля, причем не интуитивно, а четко понимая, как в данных условиях ведет себя ваша машина.

Зимой должен измениться стиль управления автомобилем: на льду такие привычные действия, как перестроение, обгон, повороты, имеют свою специфику. Как нужно ехать, чтобы не закрутило на трассе, как сохранить устойчивость автомобиля при маневрировании, как стабилизировать автомобиль при заносе задней и сносе передней оси, как разгоняться и тормозить на скользкой дороге – от правильных ответов на эти вопросы зависят жизнь и здоровье людей. Поэтому все эти приемы тщательно отрабатываются на курсе зимней контраварийной подготовки.

Но самое главное, чему учатся водители: прогнозировать критическую ситуацию и работать на ее предупреждение. Можно и нужно даже по косвенным признакам определять, за какими действиями (вашими или других участников дорожного движения) какая последует реакция, как дальше будут развиваться события. Неумение предвидеть критическую ситуацию уже является провокацией ДТП.

Программа обучения включает теоретические и практические занятия в тренажерном зале, а затем серьезную работу на площадке. Основная задача обучения на тренажерах – поставить технику работы рук на рулевом колесе. Скоростные режимы руления должны соответствовать каждой конкретной ситуации на дороге. Любое резкое или лишнее движение руками – это провокация автомобиля на дестабилизацию, поэтому необходимо нарабатывать плавность движений независимо от скорости.

Прежде чем выйти на площадку, нужно также разобрать технику прохождения поворотов при разных погодных условиях. Эти знания позволяют человеку четко осознавать собственные действия: на какой угол он повернул руль и насколько правильно вернул обратно, потому что каждый «переворот» или «недоворот» руля на выходе из поворота является серьезной ошибкой. В этом случае придется сбросить газ, чтобы «довести» руль, а это уже ведет к критической ситуации, так как водитель таким образом начинает раскачивать автомобиль. На гололеде такое поведение особенно опасно. Кстати, на трассах около 70 процентов дорожно-транспортных происшествий, связанных с управлением автомобилем на скользких дорогах, происходят из-за неправильного возврата руля.

На автодроме в безопасных условиях под контролем инструкторов моделируются критические ситуации и отрабатываются приемы, позволяющие сохранить устойчивость и управляемость автомобиля при маневрировании, скоростное и силовое руление, различные способы разгона и экстренного торможения на льду, стабилизационные действия при потере сцепления с дорогой, в т.ч. при заносе на мокром асфальте, движение по колее, контраварийные действия при исправлении ошибок (например, если превышена скорость на повороте). Процесс полностью контролируется по радиосвязи: тренеры по рации корректируют действия водителей. Кстати, тренеры на таких программах – действующие спортсмены-автогонщики, в арсенале которых не только передовые методики и технологии подготовки, но и огромный личный опыт.

Не менее важно понять технические возможности своего автомобиля. Причем желательно не только знать, как действуют те или иные системы, но и осознать, где эти возможности заканчиваются. Полезно избавиться от иллюзий, связанных со стабилизационными системами, которыми оснащены сегодня автомобили – они не являются панацеей! Многие думают, что суперсовременные и дорогие технологии гарантируют полную безопасность. Действительно, электронные системы направлены на помощь в критической ситуации и срабатывают, когда водитель совершил ошибку. Но любая система имеет предел возможностей, и нельзя безгранично на них полагаться. Тренинг на автодроме позволяет познакомиться с собственным автомобилем, испытать машину на ледовом покрытии.

Такая подготовка полезна не только начинающим, но и опытным водителям. Чем выше стаж, тем более самоуверенно чувствует себя человек за рулем. Между тем, к сожалению, с реальной критической ситуацией сумеет справиться далеко не каждый – даже зная в теории, как надо поступить, можно не суметь быстро и точно (в доли секунды) выполнить необходимые действия. Именно поэтому самые серьезные ДТП происходят у водителей с большим стажем. Любые навыки необходимо регулярно тренировать, и современный, даже весьма квалифицированный водитель обязан поддерживать уровень профессионализма. Лишь в этом случае он сможет управлять ситуацией на дороге, обеспечивая не только свою безопасность, но и безопасность пассажиров и пешеходов.

Статья Шекии Абдуллаевой, журнал «СОВЕРШЕНСТВО», февраль 2009 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот хорошо бы в Туле под руководством такого профессионала погонять на автодроме...

В Москве курсы есть-их куча, в Питере даже курсы не нужны - выехал зимой на Неву и практикуйся сколько влезет :)

А вот про повороты сказано правильно...Мне как раз зеркало боковое на выходе из поворота мужик снес

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие спецы советуют в период перехода на зиму найти открытое скользкое место и по практиковаться если не на льду, то хотябы по снегу. За лето даже у людей с опытом навыки притупляются. Так что я поддерживаю madlur с его мыслью. Сам бы с удовольствием по практиковался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dracar, может на Оку клубом забуримся? :)

а то я чувствую с профи в Туле глухо...Нет,конечно они есть, но чтоб двигать в массы мастерство...

Хотя, надежда умирает последней!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dracar, может на Оку клубом забуримся? :)

а то я чувствую с профи в Туле глухо...Нет,конечно они есть, но чтоб двигать в массы мастерство...

Хотя, надежда умирает последней!

Была идея залить что то вроде катка.... и покататься по нему..... но одному силёнок не хватит.... а пока Ока встанет.... зима кончится... да и как то боязно на лёд выезжать.... так и машинку утопить можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто знает - в Туле вообще кто-нибудь экстремальным вождением занимается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрим тему "Дрифт в Туле", там как раз и обсуждаются покатушки в зимнее время :) Нужно найти площадку и будем кататься

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


/>http://in-drive.ru/autoschool/cygankov/

Все это красиво,но без практики ФУФЛО!!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти