Cepx Опубликовано 10 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Прокуратура проверяет сбыт АвтоВАЗаПрокуратура начала проверку сбытовой системы АвтоВАЗа: в письмах дилерам она просит сообщить, сколько автомобилей концерна они продают и сколько хотели бы получать от производителя, пишет в четверг газета "Коммерсант".С тем, что мешает авторитейлерам работать с Lada, разбирается и новый президент автогиганта Игорь Комаров. На совещании на заводе в среду он не исключил, что схема расчетов с дилерами может быть изменена, отмечает издание.Причинами проверки стали "публикации в СМИ о невозможности приобрести товарные автомобили ООО "АвтоВАЗ", говорится в письме прокуратуры Автозаводского района Тольятти, адресованном дилерам концерна. Обращение, копия которого имеется в распоряжении газеты, подписал зампрокурора Андрей Логунов. В письме прокуратура просит дилеров предоставить ей данные о фактическом среднемесячном объеме продаж продукции АвтоВАЗа в 2008 году и в первом полугодии 2009-го, а также о среднемесячной потребности. Зампрокурора интересуется, нет ли проблем с наличием машин или поставками. Отчитаться дилеры должны до десяти утра сегодняшнего дня.Помощник прокурора района Евгений Архангельский подтвердил факт рассылки письма, но комментировать причины проверки отказался. Получение письма от прокуратуры газете подтвердили три дилера АвтоВАЗа в Москве и один в Ульяновске, в том числе "Фаворит Технолоджи" (входит в группу "Фаворит Моторс"). Президент "Фаворит Моторс" Владимир Попов отказался говорить о запросе. "Фаворит Моторс" в июле объявила о прекращении сотрудничества с АвтоВАЗом и одной из причин назвала "невозможность завода произвести автомобили под заказы клиентов, в том числе по цвету и комплектации", отмечает издание.Ситуация с дефицитом автомобилей у дилеров АвтоВАЗа действительно актуальна, сообщил "Коммерсанту" директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. По его подсчетам, товарный остаток этих машин в автосалонах по всей стране не превышает 20 тысяч, при этом большая часть приходится на "неликвидные модели". По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам восьми месяцев 2009 года было продано 241 405 машин Lada, что на 44% меньше аналогичного периода прошлого года."У многих дилеров сейчас тяжелое финансовое положение - банки сократили им кредитные линии, не хватает оборотных средств для пополнения автопарка", - добавляет Целиков. По его информации, завод готов перейти на поставки по дилерским заявкам (сейчас АвтоВАЗ сам решает, какие модели поставлять в рамках количественной квоты) и предоплату только за заказные машины, а не за всю квоту.Как сообщил газете источник на АвтоВАЗе, на заводе прошло совещание под руководством президента концерна Игоря Комарова, посвященное "дилерскому вопросу". "На нем обсуждались финансовые проблемы автодилеров концерна, дефицит товарных автомобилей в сети и пути реформирования работы с контрагентами. Ситуация с дилерами критическая - почти полностью потеряна сеть на Украине, в России у многих дилеров просто нет средств на выкуп квот", - рассказал собеседник издания. Еще на своей первой пресс-конференции в статусе президента Комаров заявил о пересмотре системы сбыта завода: теперь при составлении плана продаж завод в большей степени намерен опираться на потребности дилеров.РИА Новости Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти