Кошмар автомобилиста (Транспортный налог в России, как минимум, удваивается) Власти решили сделать так, чтобы грядущий Новый год как следует запомнился российским автомобилистам. Несмотря на весь свой оптимизм насчет света в конце кризисного туннеля, правительство озаботилось замещением выбывающих доходов бюджета-2010 и одобрило в конце сентября радикальные поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие сразу вдвое базовую ставку транспортного налога. Эти сборы, определяемые статьей 361 НК РФ, идут в доход регионов. То, что на дворе осенние увольнения, что зарплаты падают, а тарифы и инфляция растут, решено не брать во внимание. У нас налог по старинке привязан к мощности автомобиля. Не трудно представить себе, как обидно владельцу Toyota Camry, скажем, 2003 года выпуска с мощностью двигателя 151 л.с. – всего-то на одну "лошадку" больше, но он уже оказывается в более дорогой налоговой категории. И никого не волнует, что, он мало ездит: налоги придется платить, даже если машина вообще неисправна и стоит на приколе. В свое время повышенные сборы с мощных автомобилей в России аргументировали как налог на роскошь, но это не так. Российский автопарк заполнен, в основном, достаточно мощными, но сильно поддержанными авто, ввезенными из Японии, Европы и США. Поэтому мощностной критерий – это удар по среднему классу, которому в кризис и так достается, так сказать, по всем линиям. Добавим к этим соображениям и то, что даже не новые мощные иномарки гораздо экологичнее и безопаснее продукции отечественного автопрома. Так почему их владельцы должны платить больше? Возьмем для наглядности модель Toyota Crown Majesta 1994 года рождения. Да, она явно не первой молодости, но достаточно экологичная. А вот мощность у нее – 260 налогооблагаемых "лошадок". Даже сейчас транспортный налог на нее в Москве составляет 26 тыс. рублей в год. А что же будет со следующего года? Как минимум 52 тыс. для машины рыночной стоимостью менее 300 тыс. рублей! интернет-журнал "НОВАЯ ПОЛИТИКА" (www.novopol.ru)