Минфин и Минтранс планируют модернизировать транспортный налог, не меняя его порочной сущности. Тема транспортного налога в последнее время явно стала пользоваться популярностью у российских властей. Вслед за президентом, на днях в очередной раз сделавшим вид, что он не имеет к его существованию никакого отношения, на эту тему решил высказаться и заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. Господин Шаталов поведал, что чиновники рассматривают косметическую модернизацию налога: — Мы обсуждаем с Минтрансом возможность корректировки транспортного налога, изменив базу налогообложения. Сейчас он определяется исходя из мощности двигателя, а мы договорились переходить к объему двигателя... Такую схему налогообложения автовладельцев предполагается ввести в России с 2014 года. Цель новации — стимулирование перехода автопарка страны со старых машин, имеющих, как правило, больший объем двигателя, на новые , оснащаемые малолитражными турбированными моторами, выдающими ту же мощность, что и крупные силовые агрегаты «автоветеранов». Как обычно бывает, когда чиновники решаются обнародовать идею очередного «улучшайзинга», детали мероприятия не раскрываются. Ни размеры, ни даже сам принцип формирования ставок пока даже приблизительно неизвестен. Однако кое-какие прогнозы сделать все-таки можно. Понятно, что смена «лошадок» на «кубики» затронет прежде всего легковушки, а не коммерческий транспорт. Кроме того, данная якобы поблажка коснется лишь относительно малой доли автопарка страны: лишь чуть более 28% машин в России моложе 5 лет. Именно тогда на российской земле «в массы» пошли малообъемные моторы. Зато машин старше 10 лет у нас больше половины. И оперативно заменить их на новые, экологические авто явно не получится. Все это означает, что люди продолжат платить транспортные поборы примерно в тех же объемах , что и сейчас. Кстати, за прошлый год было собрано 83,2 млрд рублей в бюджеты регионов. Так сложилось, что федеральная власть у нас меняет лишь базовые ставки транспортного налога, а местные имеют право увеличивать их хоть в 10 раз. Кто же из губернаторов, имея столь мощный финансовый инструмент, допустит падение доходов бюджета? Так что на практике поблажек в смысле снижения транспортного налога ждать вряд ли стоит. И это притом что транспортный налог даже в нынешнем своем виде является наглым надувательством каждого российского автовладельца! Ведь по большому счету, весь цивилизованный мир давным- давно пришел к такой формуле взимания транспортного налога, как «сколько ездишь — столько и платишь». То есть транспортный налог включен в цену топлива. У нас же он вот уже три года находится и в цене бензина (со следующего года — по три рубля с каждого литра), и в налоговых уведомлениях, которые каждый автовладелец получает почтой. Алексей Батушенко Источник: mk.ru