Советую прочитать насчёт якобы вредоносности для глаз ксенона: "Ксенон" вредит глазам не больше галогена, заявляет врач-офтальмохирург Борис Малюгин МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Самодельные ксеноновые фары, войну которым намерена объявить ГИБДД, вредят глазам не больше, чем обычные галогеновые, заявил РИА Новости заместитель генерального директора по научной работе МНТК "Микрохирургия глаза" имени Святослава Федорова, врач-офтальмохирург Борис Малюгин. Некоторые СМИ сообщили в четверг о новой инициативе ГИБДД, направленной на борьбу с так называемыми "колхозными" ксеноновыми фарами, которые автолюбители устанавливают на машины, изначально оборудованные галогеновыми лампами со стандартными рассеивателями света. Самостоятельную установку "ксенона" ГИБДД намерено квалифицировать как "несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства". По этой статье Кодекса об административных нарушениях водитель может лишиться прав на срок от шести месяцев до года, а фары с нелегальным ксеноном могут конфисковать. Ксенон - дело тонкое "Сам ксенон - дело хорошее, потому что он имеет спектр более близкий к дневному освещению, если сравнивать его с галогеном или обычными лампочками накаливания. Он более яркий, лучше рассеивается и лучше освещает дорогу, например, при тумане и снегопаде",- сказал офтальмолог. Вместе с тем, он признал, что неправильно отрегулированный свет ксеноновых фар может доставить массу неудобств другим водителям. "Эти нештатные фары могут не иметь каких-то обязательных вещей. Современные фары не имеют рифления на стекле, у них совершенно прозрачный колпак, что дает очень хорошую светопередачу и свет не рассеивается. А в старых фарах стекло немного рифленое, что имело определенный смысл, так как происходило направление светового потока",- рассказал врач. По его словам, при использовании ксенона в старых фарах происходит неправильное рассеивание света. Например, при максимальной загрузке "шестерки", где отсутствует автоматическая регулировка ближнего света, ксеноновые фары будут светить выше дороги и бить в глаза встречным водителям. Эффект тот же "Ксеноновый свет более яркий, но процесс ослепления здесь, по сути дела, такой же. Происходит как бы засветка сетчатки и несколько мгновений вы тратите на то, чтобы ваши палочки и колбочки, расположенные в ней, восстановили свою работоспособность, и вы могли бы снова нормально видеть",- заявил Малюгин. "Никакого специфического воздействия на глаз, будь то галоген или ксенон, нет. Условно, сетчатка не прожигается, как при воздействии лазерным лучом", - добавил он. Врач отметил, что многие водители-профессионалы придумали, как бороться с ослеплением: при разъезде с встречной машиной они смотрят не на нее и не прямо на дорогу, а на обочину по ходу своего движения. Врач с осторожностью отзывается об очках-"антифарах", которые многие водители используют для защиты от света встречных машин. "Любые светофильтры, уменьшая световой поток, попадающий в глаз, приводят к тому, что зрачок немного расширяется, и в этом случае глаз становится более чувствительным к резким перепадам света",- сказал Малюгин. По его мнению, желтые очки хорошо использовать в ситуациях, когда вокруг свет пониженной или повышенной контрастности. "Например, вы едете по зимней дороге: и она сама в снегу, и обочины снежные и отражение от снега делает высокой вероятность засветки сетчатки. Или наоборот: еще не ночь, но уже не день, сумерки, и здесь более контрастное изображение предметов помогает водителям", - отметил офтальмолог.