Рекомендуемые сообщения

who_am_I    2

Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?

На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.Результаты испытаний.

Beru Ultra-X 79

Франция*

Цена: 600 рублей**

Оценка: 9,0

Главная особенность четырехэлектродных свечей Beru — попарно разные искровые зазоры. Два боковых электрода расположены в 0,8 мм от центрального, а другие два — в 1,2 мм, но приближены к изолятору. Видимо, это сделано для получения полуповерхностного разряда в том случае, если изолятор загрязнен отложениями.

Свечи демонстрируют отличные результаты и в барокамере, и на моторном стенде. Мощность двигателя на внешней скоростной характеристике увеличивается не намного (на 3,7% относительно штатных одноэлектродных свечей ЭЗ), зато по снижению расхода топлива и токсичности свечи Beru — в лидерах.

NGK BUR6ET

Япония*

Цена: 540 рублей**

Оценка: 8,9

Трехэлектродные свечи NGK аккуратно сделаны и отлично работают. Они немного уступают свечам Beru по расходу топлива (3,9% против 4,2%) и токсичности, но превосходят их по остальным параметрам. Двигатель с японскими свечами работает очень устойчиво, а при полностью открытой дроссельной заслонке развивает на 4,4% большую мощность, чем со штатными свечами ЭЗ.

Champion N9BYC4

Европейский Союз*

Цена: 440 рублей**

Оценка: 8,7

Трехэлектродные свечи Champion выступили успешней своих одноэлектродных «собратьев». Прежде всего — из-за лучшего снижения расхода топлива, высокой устойчивости работы и увеличения мощности на внешней скоростной характеристике (на 5,6% относительно свечей ЭЗ). Но в барокамере улучшения минимальны — трехэлектродные «чемпионы» превосходят только Brisk Premium и штатные одноэлектродные свечи ЭЗ.

Brisk Premium LOR15LGS

Чехия*

Цена: 700 рублей**

Оценка: 8,5

Свеча Brisk Premium отличается самым «хитрым» принципом искрообразования. Четыре боковых электрода существенно удалены от центрального и располагаются ниже — «длинная» искра скользит по изолятору. Но из-за этого страдает надежность искрообразования при пониженном напряжении — в барокамере Brisk Premium уступает даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ. Но двигатель работает устойчиво на всех режимах, а при полном дросселе мощность увеличивается на 5,1%.

Finwhale FX510

Германия*

Цена: 260 рублей**

Оценка: 8,4

Свечи Finwhale вновь, как и при испытании одноэлектродных комплектов, отличились лучшим приростом мощности относительно штатных свечей ЭЗ — 6,3% при полном дросселе! А вот на расход топлива при частичных нагрузках «дополнительные» электроды Финвала почти не влияют. Невысоки результаты свечей и в барокамере — видимо, сказывается увеличенный до 1,1 мм искровой зазор. Зато устойчивость работы двигателя — на высоте.

Bosch W7DTC

Германия*

Цена: 400 рублей**

Оценка: 7,9

Свечи Bosch показали отличные результаты в барокамере, но прирост мощности двигателя при полном дросселе минимален — всего 2,6% относительно одноэлектродных свечей ЭЗ. Токсичность выхлопа почти не изменилась, зато расход топлива с трехэлектродными свечами Bosch снижается на 3,2%, а двигатель работает очень устойчиво.

Brisk Extra LR15TC

Чехия*

Цена: 180 рублей**

Оценка: 6,5

Свечи Brisk — самый дешевый из испытанных нами многоэлектродных комплектов. И при этом Brisk — лучший по испытаниям в барокамере и обеспечивает двигателю дополнительные 4,8% мощности. Но расход топлива увеличился, а токсичность выхлопа резко возросла. Причина — постоянная коррекция времени впрыска топлива, которую контроллер Январь 5.1 был вынужден применять, анализируя сигналы от датчика кислорода (лямбда-зонда).

* Страна изготовления

** Цена за комплект из 4 шт.

Из искры возгорится пламя?

Каким образом конструкция свечи влияет на мощность, токсичность и экономичность работы двигателя?

Из всех факторов, определяющих эти характеристики, от свечей зажигания наиболее зависима скорость сгорания смеси. Сгорание тем эффективней, чем больше начальный очаг воспламенения (по сути, зазор) и выше температура искры. На фотографиях видно, что свечи Bosch периодически дают красную «холодную» искру (ее температура — около 3000 градусов по шкале Кельвина), а бело-синий цвет «горячей» искры, например, у свечей Beru или NGK соответствует высокой температуре в 4000 К. Суть в том, что скорость сгорания смеси зависит от квадрата температуры!

Еще один параметр — это зазор. «Мощностные» лидеры, свечи Champion и Finwhale, отличаются увеличенным до 1,1 мм искровым зазором. Но у свечи Brisk Premium искровой промежуток еще больше, а по мощности они уступают свечам Finwhale и Champion. Почему? Дело в том, что искра Бриска содержит «холодные» красные оттенки, свидетельствующие о невысокой энергии, что и подтвердилось в барокамере.

Есть еще один влиятельный фактор. Взгляните на схемы распространения фронта пламени с одноэлектродной и с многоэлектродной свечой. В первом случае зарождающийся фронт ограничен поверхностью бокового электрода — его интенсивное развитие начинается лишь на выходе из межэлектродного пространства. А у многоэлектродных свечей, напротив, зазор «открыт» и развитие фронта происходит немедленно — нет гасящего влияния боковых электродов!

Источник: Авторевю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Admin    174

Denso iridium - Рулят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
saymon    0

На пассате в последний раз покупал beru. На тюсоне стоят родные(машина новая совсем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Exiter    0

Стояли NGK, потом купил Denso (ваще фик знает какие, да ещё видимо палёные). Ну Denso у меня отъездили ровно от Тулы до Плавска и обратно ~ 130км. Вывернул, а на них нагар чёрный. Купил себе вновь NGK, но чёрный нагар и им покоя не даёт.

Видимо дело не в свечах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dimitro    0

Вообще пару лет назад все сервисмены знакомые рекомендовали Денсо) Сейчас может ситуация изменилась))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Admin    174

Ситуация не изменилась! :ay: Денсо рулят, NGK тоже. Главное чтобы не палёные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Garry    63
Стояли NGK, потом купил Denso (ваще фик знает какие, да ещё видимо палёные). Ну Denso у меня отъездили ровно от Тулы до Плавска и обратно ~ 130км. Вывернул, а на них нагар чёрный. Купил себе вновь NGK, но чёрный нагар и им покоя не даёт.

Видимо дело не в свечах...

Скорее всего дело действительно не в свечах, проблема со смесью, богатит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
M.I.    9

машина почти с рождения ездит на денсо, мы сней рады и счастливы :ay:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr.911    0

Моя на NGK ездит - тож все гуд))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aerokom715    0

Одно время был рад свечам Finwhile для своей цены отличный выбор.

NGK и Denso - отличный вариант. Главное чтобы настоящие были.

Был у меня случай: однажды свеча NGK лопнула по изолятору. Думаю попал на говно, которого у нас в городе навалом. :ay:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dmb    136

больше всего понравились свечи Beru. Сейчас стоят А 17 дврм. когда покупал брал с собой пробник . Проехал около 10т км. нареканий нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Exiter    0

Хотел почистить сегодня свечи и вырвал металлический колпачок на высоковольтном проводе)) Что за напасть у меня с машиной?!! Ыыыы...

Вот теперь думаю, на какие провода заменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dimitro    0

Только не бери дешевые китайские силиконовые))) Лучше купи наши, советские, главное чтобы без брака! Или зайди на сайт ЗР и там поищи! У них был отчет по высоковольтным проводам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Garry    63
Был у меня случай: однажды свеча NGK лопнула по изолятору. Думаю попал на говно, которого у нас в городе навалом. :unsure:

Возможно повреждена при установке была, очень частый случай трещины изолятора. Чуть головка в сторону и пипец.

Используйте только спец. инструмент, а также следуйте руководству по затяжке! Категорически нельзя перетягивать свечи, для каждого типа свечей своя схема!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Exiter    0
Только не бери дешевые китайские силиконовые))) Лучше купи наши, советские, главное чтобы без брака! Или зайди на сайт ЗР и там поищи! У них был отчет по высоковольтным проводам.

Купил ВВ провода Slon. Почитал на форумах - говорят неплохие. Хотя хотел купить "Хорс", который так нахваливал ЗР в своей статье.

Ну и вдобавок прикупил свечки A17 ДВРМ APS. С ними машинка потеряла тяговитости и это ощутимо по сравнению с NGK.

Категорически нельзя перетягивать свечи

В инструкции написан момент силы, с которой нужно затягивать свечи. Вот и как его измерить при затяжке свечей обычным свечным ключом :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aerokom715    0
Возможно повреждена при установке была, очень частый случай трещины изолятора. Чуть головка в сторону и пипец.

Используйте только спец. инструмент, а также следуйте руководству по затяжке! Категорически нельзя перетягивать свечи, для каждого типа свечей своя схема!

Из выше сказанного: все проверяю Сам, стараюсь вообще под капот никого не пускать.

Все таки грешу на брак или подделку. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Admin    174

Не читайте вы статьи ЗР и советы Юрия Гейко... Всё сводится к тому что, кто больше заплатил, то и лучше :unsure:

Хорс, Финвал и т.д это откровенное разрекламленное гумно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dmb    136

Поверь зазор.свечи на тягу не влияют. если исправны конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dimitro    0

Одни из последних их тестов: <noindex>http://www.zr.ru/articles/56102</noindex> Хорс у них никогда не был лидером. Это среднячок. Про рекламу не согласен. В редакции работает хороший знакомый. Их тестам можно доверять. P.S. А почему такой негатив именно к Гейко?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Exiter    0
Поверь зазор.свечи на тягу не влияют. если исправны конечно

Зазор на них 1.0 с завода. И это странно, ибо, насколько я знаю, нужен зазор 1.1 - 1.3.

Хотя продавцу сказал, что нужны свечи на инжекторную "пятняху".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Garry    63
В инструкции написан момент силы, с которой нужно затягивать свечи. Вот и как его измерить при затяжке свечей обычным свечным ключом

Если открыть каталог, любого приличного производителя, то на первых страницах всё подробно расписано. Так например DENSO дают рекомендации относительно типа свечей (конусных, с шайбой, диаметр резьбы такой-то, диаметр другой и т.д), разделяя правила затяжки для новых и б/у, так например тип "К", новые сначала закручиваются с руки до конца, потом делается затяжка на 1\2 оборота, эти же б\у после упора с руки затягиваются на 1\12 оборота.

А как обычно это происходит? Чуть ли не со всей дури тянут. Перетяжа как правило приводит к микроповреждениям изолятора со всеми вытекающими...

Кому надо заезжайте сделаю ксерокопию для всех типов свечей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Garry    63
Одно время был рад свечам Finwhile для своей цены отличный выбор.

Лично я, занимаясь более 13 лет автозапчастями для иномарок и о немецкой фирме Финвал ничего не слышал. Поспрашивал у знакомых в Германии, они тоже ничего не слышали.

Зайдя на их русскоязычный сайт, я не обнаружил ни адреса в России, ни адреса в Германии, а лишь упоминание на штаб-квартиру в Мангейме. Всё очень расплывчато.

О качестве этой мифической фирмы судить не могу, т.к. весь асортимент касается ВАЗа, а для Ваза и такое чудо как Финвал, счастье, т.к. ОРИГИНАЛ отдыхает.

Вот небольшая выдержка с одного форума и инета:

"Ребятки!> Нет такой фирмы -"Финвал"! Ни в России ни в Германии (и "grunnetech Gmbh" тоже!) Не верите - поищите в инете.> Это называется ОЕМ -марка.> Они договариваются ($$$$$!) с изготовителем и тот на свою продкуцию ставит лейбл "Finwal".> Амортизаторы -это польские "Кросно", свечи - чешские "Бриск" и т.д..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Exiter    0
Кому надо заезжайте сделаю ксерокопию для всех типов свечей.

Куда?

"Ребятки!> Нет такой фирмы -"Финвал"! Ни в России ни в Германии

Спасибо за полезную инфу. Всегда сомневался в свечах от этого псевдо-производителя :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Garry    63
Куда?

Адрес: Тимирязева 2, т. 377-499

магазин ИНТЕРКАР

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти