teter71 Опубликовано 28 октября, 2011 Опубликовано 28 октября, 2011 – материалы, предназначенные для снятия вибрации от первичных источников вибрации и шума с металлических элементов кузова и устранения структурного шума. Вибропоглатители предназначены только для решения проблем вибрации. Эти материалы не решают проблемы шума. Применение материалов с более высоким коэффициентом механических потерь позволяет добиться лучшего результата.Вибропласт М1 – самый известный и распространенный материал в линейке «StP». Материал пластичен илегко монтируется на поверхности со сложным рельефом. Не требует нагрева примонтаже. Обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. Коэффициентмеханических потерь ( КМП ) – 0,13 ед. Толщина – 1,5мм. Площадь оклейкиматериалом – 80 % от площади детали. Удельный вес – 3,5 кг/м2Вибропласт М2 – аналог М1, но обладает более высоким КМП – 0,16 ед. Толщина – 2,3мм. Площадьмонтажа – 70 % от площади детали. Удельный вес – 3,8 кг/м2.Визомат ПБ – битумный наплавляемый материал. Аналог штатных вибропоглащающих материалов,используемых многими автопроизводителями. При монтаже требует нагрева. Низкая ценаматериала делает его доступным широкому кругу потребителей и позволяет сделатьАкустический тюнинг более экономным. КМП и толщина зависят от модификации:2,0мм – 0,12 ед. 3,5мм – 0,19 ед. Удельный вес – 2,6 – 4,7 кг/м2Визомат БТ – аналог ПБ. Имеет рефления поверхности. Низкая стоимость материала. КМП – 0,12 – 0,2 ед.Удельный вес – 2,7 - 4,7 кг/м2Визомат МП ( МП-2 ) – битумный материал с покрытием в виде алюминиевой фольги. При монтажетребует нагрева феном. за счет жесткости материала целесообразноиспользование на полу автомобиля и в багажнике, там где мягкие материалымогут быть продавлены или повреждены острыми предметами или углами.Высокий КМП - 0,26–0,28ед.Бимаст Стандарт - материал из серии Бимастов - материалов нового поколения. Наиболее эластичныйматериал из этой серии. При монтаже не требует нагрева. Обладает эффектомувеличения жесткости. Оптимальный эффект достигается при обработке 50-60 %площади кузова, при этом КМП – 0,24 ед. Удельный вес 4,2 кг/м2. Толщина 3 мм.Бимаст Супер – материал с оптимальными рабочими характеристиками. Обладает эффектом увеличенияжесткости. При монтаже не требует нагрева. Требуемая площадь обработки – 50%.КМП – 0,30 ед. Толщина 4мм. Удельный вес – 5,8 кг/м2.Бимаст Бомб – материал с лучшими рабочими характеристиками. Максимальный эффект увеличенияжесткости. Идеально подходит для аудиоподготовки автомашины. Монтируется сиспользованием промышленного фена. Оптимальный эффект при обработке 40-50%площади. КМП – 0,40 ед. Удельный вес 6 кг/м2. Толщина - 4мм.Шумоизолирующие материалы ( Шумоизоляторы )– материалы предназначенные для изоляции пространства салона от внешнего шума окружающей среды и первичных источников шума (двигатель, трансмиссия).Сплэн - звуко-, теплоизолирующий материал. Эластичен, не впитывает влагу. Толщина от 2 до 15 мм.Стизол КС «Барьер» - вспененный полимер. Материал, обладающий оптимальными показателямизвукоизоляции – 18 Дб (3150Гц). Из-за своей структуры обладает самымивысокими теплоизоляционными свойствами. Толщина 4-15мм.Стизол ЛК «Барьер ламинированный» - вспененный полимер с лавсановым лицевым слоем.Вибротон ПБС – комбинированный материал из звукоизолятора и вибропоглатителя. Высокая степеньзвукоизоляции – 30 Дб (3150Гц). Широкий температурный диапазон от -70 до +80С.Выпускается без клеевого слоя, т.к. для оптимальной работы нужен воздушный слоймежду материалом и поверхностью авто. Поэтому монтируется с помощью ленточногогерметика (Гербэнд) нанесенного по периметру листа и в центре «крест на крест».Толщина 10мм.Шумопоглащающие материалы ( Шумопоглатители )– материалы, предназначенные для устранения остаточного шума в салоне автомобиля.После правильной установки шумоизоляционных материалов устраняется попадание 80% шума в салон авто. Но шумы, возникающие в салоне (поскрипывание сидений, панелей и др.), могут также значительно ухудшить звучание аудиосистемы (отраженные звуки сливаются и перебивают друг друга), а также лишние шумы в салоне (скрипы, люфты) начинают «резать» уши (до установки шумоизоляционных материалов внешний и внутренний шум сливаются в одно общее, после шумоизоляции салона скрипы в салоне слышны в несколько раз отчетливей), поэтому необходимо использование уплотняющих материалов и в определенных местах внутри салона установка шумопоглащающих материалов для поглощения остаточного шума.Стизол ИЛКС «Акцент» - материал, обладающий высоким коэффициентом звукопоглащения – 70%(3150 Гц). Выполнен в виде вспененного полимера с лавсановой пленкой,иглопробивной. Также обладает звукоотражающими и теплоизолирующимисвойствами. Обязательно использование при аудиоподготовке автомобиля.Толщина - 8,10,15 мм. Удельный вес – 0,24 – 0,45 кг/м2Битопласт – уплотнительный материал со звукопоглащающими свойствами. Поглощение ~ 60%. Какзвукопоглотитель используется на потолке авто и дверях. Толщина 5-15мм.Антискрипы– материалы, предназначенные для предотвращения скрипов и шумов производимых в результате трения и дребезжания пластмассовых деталей.Маделин – прочный антискрип, обладающий декоративными свойствами. Применяется в местах частогосоприкосновения и трения пластмассовых деталей (полки, дверцы бардачка)Битопласт – как антискрип используется под обшивкой дверей, под панелью, в местах где пластмассовыедетали не смещаются после монтажа. Битопласт имеет из-за своей структуры особенностьзаполнять пустоты и сжиматься в местах давления. Технология устранения излишнего шума в автомобиле подразумевает использование комплекса вибропоглащающих, шумоизолирующих, шумопоглащающих материалов и антискрипов. Только использование всего спектра материалов позволяет произвести Акустический тюнинг более качественно и добиться лучших результатов.Правила монтажа:Виброматериалы1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе. Снять сиденья, обшивку салона, удалитьштатную мягкую шумоизоляцию (если она имеется)2. Затем необходимо обезжирить поверхность кузова. Причем использовать для обезжиривания лучшеспециальный обезжириватель, а не ацетон или растворитель. Ацетон и растворитель не снимают споверхности жир а «вгоняют» в лакокрасочный слой. При нагревании металла весь жир выходитнаружу.3. Вибропоглащающие материалы наносятся непосредственно на металл. Лучше для монтажаиспользовать специальный металлический ролик. Если нет ролика то можно использовать любойгладкий округлый инструмент или разглаживать материал обратной стороной отвертки.4. При монтаже материалов следует избегать возникновение воздушных пузырей под монтированнымматериалом. В месте такого пузыря будет скапливаться конденсат, что не исключает коррозии кузова.Правильно плотно укатанный материал обладает антикоррозийными свойствами.5. В зависимости от используемого материала оклеивается разная площадь кузова. Вибропласты,Визоматы - 60-80% площади, Бимасты – 40-60%. Поэтому использование Бимастов целесообразней всвязи с меньшей площадью монтажа и высоким КМП. Оклеивание большей площади ощутимогорезультата не дает, наоборот сам виброматериал начинает резонировать и создавать гул, при этомувеличиваются затраты на материалы и увеличивается масса автомобиля, что увеличивает расходтоплива.6. Акцент делается на плоские элементы кузова. В местах где имеются ребра жесткости, усилительныетрубки оклейка нецелесообразна.7. Поглощение вибрации происходит следующим образом: кинетическая энергия переходит в тепловую засчет смещения слоев материала, происходящего при вибрации кузова. И за счет эффектаувеличения жесткости оклеенной детали.Шумоизолирующие материалы1.Шумоизоляционные материалы наносятся поверх вибропоглащающих материалов. Все материалы за исключением Вибротона ПБС обладают клеевым слоем, что облегчает монтаж материалов.2.Шумоизоляционными материалами оклеивается максимальная площадь детали. Желательно оклеить 100 % площади.3.При монтаже материалов следует избегать щелей. В местах стыков материал наносят либо тонкой полоской вторым слоем либо «внахлест».4.Покрытые лавсановой пленкой материалы (Изотон ЛМ, Изотон В, Акцент, Барьер ламинированный) также используются для теплоизоляции подкапотного пространства.Шумопоглащающие материалы1.Наносятся на внутренние детали дверей с внешней стороны и на крышу. Используются для гашения остаточного шума в салоне.2.Варьировать толщину материала нужно в зависимости от внутреннего пространства двери. Чтобы не создавать помех работе стеклоподъемника.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти