Beer Опубликовано 24 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2011 Столкнулся я не давно с проблемкой: не срабатывает вентилятор, машинка греется. Радиатор и патрубки горячие, т.е. термостат открывается все в порядке, но вентилятор не включается когда ему это надо. Путем не сложной проверки (питание на вентилятор с АКБ на прямую) выяснилось, что с мотором вентилятора все в порядке, он исправен и работает. Виновник - датчик включения вентилятора. Видимо за 20 лет (в моем случае) вышел из строя. Поспрашал у собратьев по марке машины (есть такой форум, где все исузоводы со всей страны опытом делятся) мне сказали, что датчик у нас подходит только оригинальный и стоит он 2600 руб. Удалось найти аналог этого датчика (спасибо Savant-у) за 1300 руб., но нет гарантии, что он мне подойдет...ибо за 20 лет могли и радиатор сменить и переколхозить отверстие для датчика под что угодно. Побродил я по инету и натолкнулся на такой вариант решения проблемы, может кому пригодится. В магазине ГАЗовских зап.частей приобрел кусок трубы с датчиком включения вентилятора от 406 (кажется) мотора. В ГАЗовском отделе Автосупермаркета обьяснил что мне надо, продавец меня понял сразу. В ВАЗовском отделе купил патрубок системы охлаждения (родной резать не хотелось). Дальше все просто: обрезал патрубок, в его разрез вставил трубу с датчиком. Наростил провода на своем и подключил ГАЗовский...У родного датчика температурный режим 85-80, у ГАЗовского 87-82. Но учитывая что датчик теперь стоит в верхнем патрубке системы охлаждения а не в нижней части радиатора посчитал что все будет ОК. Поставил всю эту приблуду и щас все работает адекватно, температуру машинка держит как и с родным датчиком )) Его теперь и менять проще в случае чего...не надо сливать антифриз с радиатора, ибо датчик этот теперь стоит сверху. ИТОГ: потрачено 500 рублей и 30 минут времени (труба оказалось длинной, её пришлось немного доработать болгаркой ) ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Venchoo Опубликовано 24 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2011 привет!за совет конечно "респект" но что делать с резиновым патрубком если он другого диаметра?!((((как доработать не знаешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beer Опубликовано 24 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2011 (изменено) Другого? больше или меньше ГАЗовской трубы? Как вариант можно просто взять кусок трубы нужного диаметра, просверлить в ней БОЛЬШУЮ дырку и вварить туда гайку, чтоб в неё датчик завернуть...Если патрубок сильно тоньше ГАЗовской трубы - то х.з., а если немного толще - просто посадить на пару хомутов с каждой стороны и затянуть покрепче...А вообще подумай на счет трубы и вваривания гайки...ибо ГАЗовская именно так и сделана...только вваривать надо аккуратно, чтоб дырок и щелей не осталось...Есть ещё вариант "для отчаявшихся" - это когда берешь провода идущие на датчик включения вентилятора - наращиваешь их до салона (например до торпедо) и ставишь ручной переключатель...Т.е. берешь функцию датчика на себя...Получится так называемая "система принудительного включения вентилятора охлаждения"... Изменено 24 марта, 2011 пользователем Beer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти