Sign in to follow this  
Grizlly

Промывка форсунок

Recommended Posts

Для тех кто не знает что такое форсунка и где она территориально - форсунка представляет из себя цилиндрический предмет (типа датчика) к которому подсоединяется эл. разьем, сами форсунки расположенны в ряд, связанны между собой топливной рампой, устанавливаются в впускной коллектор. Находятся от свечей по другую сторону (с обратной стороны ДВС)

Итак

1. Открываем капот.

2. Отсоединяем разьем с бензонасоса или вынимаем соот. предохранитель.

3. Заводим двигатель.

4. Через несколько секунд он глохнет, прокручиваем еще пару раз стартером.

5. Снимаем крышку с бензобака (сбрасываем давление, обратка)

6. Отсоединяем воздушный шланг заборника от возд. фильтра.

7. Звездочкой откручиваем крепление Возд. фильтра и снимаем его.

8. Видим рампу к которой подходит топливная магистраль (слева), берем стаканчик в одну руку а другой нажимаем на фиксатор (зеленый) топл. шланга и снимаем его, направляя остатки топлива в стаканчик.

9. Аналогично отсоединяем обратку (справа).

Рампа крепится двумя винтами звездоча, сама рампа в логане пластиковая, на рампе видим металлические фиксаторы, которые удерживают форсунки.

10. Отсоединяем эл. разьем от форсунок, нажимая на мет. скобу фиксатор.

11. Откручиваем два винта и снимаем рампу вместе с форсунками или отдельно, если сняты мет. фиксаторы крепления форсунок к рампе.

Все теперь процедура промывки форсунок изложенная выше.

Сборка в обратной последовательности.

Теперь поподробней про отличие системы впрыска нексии, эсперо и логана.

Итак в логане нужно снять воздушный фильтр + рампа не металлическая а пластиковая + крепится не винтом под ключ 10, а винт под звездочку.

Промывка форсунок своими силами

На работающем двигателе снять предохранитель F7 (в среднем ряду крайний левый) и подождать до остановки двигателя. Этим снимается давление в топливной магистрали.

Далее отсоединяются:

* Клеммы от форсунок,

* Нагнетательный и обратный шланги бензопровода,

* Откручивается сама рейка и плавно вытаскивается вместе с форсунками или без них.

* Аккуратно снимаются уплотнительные кольца форсунок. Если они почернели и стали жесткие, - их желательно заменить.

* Каждая форсунка промывается в отдельности.

Применяется промывочная жидкость - для чистки карбюраторов с насадкой-трубочкой (аэрозольный баллон, - по моему в любом магазине можно купить).

Дополнительное устройство - электро провода для ручного замыкания/размыкания от аккумулятора контактов запорной иглы.

Технология:

Под давлением из баллона в форсунку через трубку подается промывочная жидкость.

В это время помощник замыкает и размыкает контакты, имитируя работу клапана.

Смысл промывки - имитируя работу форсунки (открывается/закрывается запорная игла) и подавая под давлением промывочную жидкость из баллончика прочищаются 6 отверстий форсунки и посадочное седло запорного клапана.

Струю из форсунки желательно направить в емкость, для сбора жидкости. (Повторно использовать ее для форсунок нежелательно.)

Через 2-4 цикла (промыл, полежала-отдохнула-откисла, опять под струю), если форсунка не повреждена, клапан начинает нормально работать, открываются все 6 отверстий и форсунка работает как новая.

В моем случае для одной из форсунок первоначальный диагноз был - в морг, клапан не закрывался. Через 4 цикла промывки все нормализовалось.

Сборка аккуратно в обратном порядке. Особое внимание, чтобы после сборки не потекло из под форсунок. Для этого несколько раз включить зажигание не заводя машины, чтобы запустить топливный насос для создания рабочего давления.

Лично я второй раз за этим на сервис не поеду. Все просто до безобразия.

После промывки и замены колец на фильтрах расход нормализовался. Далее следует обязательная регулировка СО на любом диагностическом посту. Все не так уж и сложно даже в домашних условиях.

ПРИМЕЧАНИЕ!!!

Пример промывки приведен на базе двигателя ДЭУ Нексии...

Разница заключается лишь в расположении предохранителя отвечающего за топливную систему.

Все же остальное - аналогично!

Share this post


Link to post
Share on other sites

такого навороченного промывания форсунок я еще не видел....тем более все эти жидкости для промывки это - ХЕРЬ...поможет на неделю максимум на месяц....ибо какая ни была бы промывка, всю грязь она не удалит....самое надежное, эффективное и безопасное для форсунок средство - это чистка ультразвуком.......лучше отдать денег за чистку, зато результат будет 100%. А кто и как снимает это дело каждого!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ещё присадки в топливо, т.е в бензобак вылить и форсунки должны прочистится. Тоже херь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть ещё присадки в топливо, т.е в бензобак вылить и форсунки должны прочистится. Тоже херь?

Можешь конечно попробоватьнет но нет ни какой гарантии, что поможет.Точно поможет только чистка ультразвуком

Share this post


Link to post
Share on other sites
....тем более все эти жидкости для промывки это - ХЕРЬ...поможет на неделю максимум на месяц....ибо какая ни была бы промывка, всю грязь она не удалит....

ну я бы на вашем метсе, павел, небыл столь категоричен!!!

Не сомненно, редко что отчистит форсунки лучше ультрозвука....с этим даже спорить не буду!

Но...

Многое зависит от вообще причины засора... в одной и той же машине, одно и тоже средство может отлично все промыть и результат будет ни чуть не хуже, а может и вообще к видимому улучшению не привести!!!

Все зависит от того, чем и как все залипло!

У меня знакомый всегда промываетфорсунки присадками...(рекламить не буду, хоть и чешутся руки)...раз в полгода стабильно чистит, потому как катаем мы много, а машины не козенные, в общем следим за ними.

А тут что то взял баночку, промыл, приезжает и говорит что нифига!!!

Опущу расказ о долгих поисках причины, когда отдали эти форсунки в сервис, ультрозвук особо делу не помог, однако из них извлекли субстанцию, на подобе битума...или жидкого пластелина...короче эта хрень тонким слоем обволокла форсунку и прерывала подачу бензина...

Диагноз - надо лучше выбирать места где заправляться!!! ну и 4 новые форсунки...

Так что проблема - проблеме рознь!!! Не стоит утверждать, что любая автохимия гумно!

Многие герметик "Антитечь" заливают по 2 банки в радиатор, надеясь что дырка в палец толщиной затянется....ну не идиотизм?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на своем BMW735 промывал форсунки сам, снимал планку с форсунками и промывал по схеме во вложении.injector.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идеально ультразвуком форсунки тоже не почистятся))

Присадки в бак, по-моему вообще бред.

Самый доступный способ промывки инжектора - это промывка химией. Он менее эффективен, чем ультразвук, но польза будет.

Вот тут читаем-с:<noindex>Промывка инжектора своими силами</noindex>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Идеально ультразвуком форсунки тоже не почистятся))

Присадки в бак, по-моему вообще бред.

Самый доступный способ промывки инжектора - это промывка химией. Он менее эффективен, чем ультразвук, но польза будет.

Не Дим ты не прав! Ультразвук самое лучшее средство на сегодняшний момент........промывка химии пагубно сказывается на на электронны датчиках......а что нужно промыть в инжекторе???? Правильно форсунки, так зачем тогда подвергать нагрузки другие части меанизма???? А присадки в бак носят исключительно профилактический характер!!

Edited by who_am_I

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, про датчики я что-то совсем забыл.

Ну тогда, Павел, колись, где у нас в Туле можно побаловать свои форсунки ультразвуком? :ay:

Share this post


Link to post
Share on other sites

от ультразвука форсунки иногда мрут

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот подумал, раз форсунки снимают при чистке ультразвуком, то не проще их вовсе заменить))

Химия песок не выводит из форсунок, так как он нерастворим.

Ультразвук "убивает" форсунки, по словам savant'a.

Вопрос в цене... По-моему дешевле поменять. Или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

не запаривайся...почисть и все!!! нах менять???? деньги если лишние...мож мне отдать ))))) На рязанке 7 чистят ультразвуком!!!! Езжай туда....там все сделают!!!

Больше вероятности что форсунки умрут от нашего бензина, нежели при чистке )))

Edited by who_am_I

Share this post


Link to post
Share on other sites

На рязанке 7 (то бишь Bosch-service) не ахти как чистят) Если только по знакомству)) Стоит от 1500 до 4500 в зависимости от тачки и способа промывки) Вообще с нашим бензином форсунки надо чистит раз в 30000. Скоро сам собираюсь ехать. Эффект заметен после промывки) Только еще хорошо бы и свечи при этом менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свечи после химической промывки в любом случае менять ;)

деньги если лишние...мож мне отдать )))))

Аха, не знаю, куда девать :ay:

Больше вероятности что форсунки умрут от нашего бензина, нежели при чистке )))

Вот это точно подметил ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Свечи после химической промывки в любом случае менять :ay:

Желательно, так скажем) Да и в сервисе про свечи, когда делаешь промывку вообще ничего не говориться! Это как бы уже твои проблемы)

Share this post


Link to post
Share on other sites
то не проще их вовсе заменить))

Ну смотря какое авто... на мою 3500 за форсунку :ay: Нифига не дешевле!

Чистить скоро буду, пока не определился как, изучаю все минусы и плюсы различных методов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Желательно, так скажем) Да и в сервисе про свечи, когда делаешь промывку вообще ничего не говориться! Это как бы уже твои проблемы)

Ну это жесть)) На них вообще наверно полно всякого треша будет в виде нагара :ay: Это просто у нас сервисы такие отличные, видно, ибо во всех статьях по промывке инжектора химией рекомендуют менять свечи. Я читал, что замена свечей входит в услугу промывки инжектора. Хотя я и сам могу их поменять - дело 2х минут.

Ну смотря какое авто... на мою 3500 за форсунку

Ого. Действительно, лучше мыть ;)

Я ошибочно думал, что форсунки недорогие)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

обычно моется на старых свечах, обычно на сервисе какой-нибудь старый комплект валяется

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну смотря какое авто... на мою 3500 за форсунку :ay: Нифига не дешевле!

Чистить скоро буду, пока не определился как, изучаю все минусы и плюсы различных методов

Это где же тебе такую сумму сказали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dimitro

Машины у всех разные, цена розничная... Рекомендуют промывать специальной жижкой Winns, ультразвук пугает тем что может навредить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это где же тебе такую сумму сказали?

Вот номер форсунки, найдешь дешевле? :ay:

047906031C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я мыл годик назад форсунки Ниссана в Боше за 1000) Знакомый там работает! Можно у него уточнить сколько будет на Фабию)

Share this post


Link to post
Share on other sites

если пробег у авто большой и форсунки ни разу не менялись,то лучше заменить.чистить то что изношено нет смысла.имхо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dimitro

Это цена за новую, а не за промывку)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this