История Fiat


Admin

Рекомендуемые сообщения

История ФИАТа начинается в 1898 году, когда инженер Джованни Баттиста Чейрано (Giovanni Battista Ceirano) заключили договор с группой туринских предпринимателей и финансистов о разработке нового автомобиля на вновь создаваемой фирме. До этого Чейрано в своей маленькой мастерской неподалеку от дома влиятельного предпринимателя Джузеппе Лянчи (Giuseppe Lancia) занимался производством велосипедов. Прототип первого автомобиля «Веллейс» (Welleyes), который был готов в марте 1899 года, разработал Аристид Фаччиоли (Aristide Faccioli). На нем установили 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом всего 663 см3 и 2-ступенчатую коробку передач.

Четыре месяца спустя «Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине» (Fabbrica Italiana Automobili Torino), сокращенно F.I.А.Т. (Ф.И.А.Т.), купила фирму «Чейрано». Новой компанией руководили предприниматель Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), граф Карло Бискаретти ди Руффиа (Carlo Biscaretti di Ruffia) и финансист Эммануэле Брикеразио (Emanuele Bricherasio). Нашлось место и для многих сотрудников «Чейрано», среди которых были конструктор Фаччиоли, гонщик Феличе Наццаро (Felice Nazzaro) и техник Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), будущий основатель известной фирмы, сын Джузеппе Лянча. Первым ФИА-Том стал автомобиль, построенный на фирме «Чейрано», но уже с иным оппозитным мотором мощностью 3,5 л.с расположенным сзади.

В 1901 году технический директор ФИАТа заказал Фаччиоли разработку новой модели с двигателем установленным спереди, но тот отказался. В 1902-м инженер Энрико (Enrico) создал более мощный автомобиль с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4,2 л, в котором явно просматривалось сходство с «Мерседесом» (Mercedes). В 1904 году деревянную раму заменили на стальную, а сцепление практически скопировали с «Мерседеса». Тогда же выпустили небольшую партию роскошных автомобилей с 4-цилиндровым мотором в 10082 см3 мощностью 60 л.с., с трансмиссионным тормозом, с водяным охлаждением.

В конце 1906 года исчезли точки между буквами в названии Ф.И.А.Т., с этого времени оно официально пишется ФИАТ. Годом позже ФИАТ изготовил первую машину с 6-цилиндровым мотором в 11034 см3 и пневматическим стартером. Первым ФИАТом, получившим широкое распространение, стал выпущенный в 1912 году «Дзеро» (Zero) с мотором рабочим объемом 1846 см3. После окончания первой мировой войны появился серийный ФИАТ-501, разработанный инженером Кавалли (Cavalli). Его производство прекратили в 1926 году, изготовив 45 тысяч машин. ФИАТ-501 был довольно простой и недорогой машиной с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем. Кроме подобных неприхотливых и массовых автомобилей, фирма производила более сложные и дорогие модели. Например, «Супер-ФИАТ» —

роскошный автомобиль с 12-цилиндровым 6,8-литровым мотором, который, правда, не был принят покупателями: с 1921 по 1923 год построили всего 30 экземпляров. Несмотря на это, ФИАТ повторил попытку завоевать место в секторе престижных машин, на этот раз с моделью «519», оснащенной 6-цилиндровым двигателем меньших размеров рабочим объемом 4,8 л и гидромеханическим усилителем тормозов. Ее выпускали до 1929 года.

В 1925-м ФИАТ представил более современный и легкий автомобиль «509» с мотором всего в 990 см3 с верхним распределительным валом. В 1929 году его сменила более мощная модель «514» с двигателем в 1440 см3, которая, не имела коммерческого успеха, хотя немецкая фирма НСУ (NSU) купила лицензию на ее производство и выпускала под маркой НСУ-ФИАТ. В конце 20-х ФИАТ выпустил комфортабельные модели «521» и «525» с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом соответственно 2516 и 3740 см3. Модель «521» являлась первым автомобилем марки ФИАТ с гидравлическим приводом тормозов. В 1932-м компания сделала большой шаг вперед, начав массовое производство недорогой модели «508 Балилла» (Balilla), названной в честь молодежной фашистской организации Италии. Она оснащалась 4-цилиндровым двигателем в 995 см3 с верхними клапанами мощностью 25 л.с. в стандартном исполнении. Спортивный вариант этой машины с элегантным кузовом фирмы «Тиа»(Ghia) имел форсированный мотор в 35 л.с. По лицензии «Балилла» выпускалась также фирмой НСУ в Германии, чешской фирмой «Вальтер» (Walter) и в Польше под маркой «Польски-ФИАТ» (Polski-FIAT). С лицензионного производства «Балиллы» начинала свою деятельность и французская СИМКА (SIMCA).

Для новой модели «1500» в 1936 году ФИАТ использовал центральную трубчатую раму, более совершенный аэродинамичный кузов и независимую подвеску передних колес системы «Дюбоннэ» (Dubonnet). В конце того же года появился эпохальный «ФИАТ-500 Тополино» (Topolino) с небольшим, установленным спереди 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 570 см3, который обеспечивал легкой машине максимальную скорость 88 км/ч. Этот 2-местный автомобиль нес много прогрессивных решений: независимая подвеска передних колес, гидравлические тормоза, синхронизированная коробка передач. Все это, при низкой цене, сделало его очень популярным. Без существенных изменений &laquТополиноo;» выпускали до 1948 года.

В 1937-м появился ФИАТ-1100 с независимой подвеской передних колес, который стал развитием модели «508». Его отличали высокая для своего класса мощность и великолепные ходовые качества. Максимальная скорость достигала 113 км/ч. В тот период эти популярные малолитражки стали основной продукцией «ФИАТа», но, выпустив роскошный автомобиль ФИАТ-2800 с 6-цилиндровым двигателем в 2852 см3, концерн доказал, что способен делать и более престижную продукцию.

После второй мировой ФИАТ долго не предлагал особых новинок. Вплоть до 1950 года единственным нововведением, достойным упоминания, была классическая модель «1400» с несущим кузовом и короткоходным двигателем (диаметр цилиндра и ход поршня: 82 х 55 мм). В 1952-м на рынок поступил спортивный автомобиль «V8», производившийся малыми сериями. Машину оснастили 8-цилин-дровым V-образным 2-литровым двигателем. Кузов разрабатывала фирма «Тиа» (Ghia). В 1953 году появился обновленный вариант довоенного ФИАТ-1100 —

модель «Нуова-1100» (Nuova) с несущим кузовом. В 1955 году последнюю серию «500С Тополино» сменила модель «600», принесшая ФИАТу еще большую известность. В 60-е годы продажи этого популярного малогабаритного автомобиля с задним расположением двигателя рабочим объемом всего 633 см3, превысили миллион экземпляров.

Всемирную славу ФИАТу принесла микролитражка «Нуова-500» с 2-цилиндровым верхнеклапанным двигателем воздушного охлаждения в 499 см3, выпущенная в 1957 году. За 15 лет изготовили свыше 3 миллионов этих автомобилей, после чего в производство запустили модель «126».

Концептуально схожий с моделями «500» и «600», заднемоторный ФИАТ-850, являясь автомобилем более высокого класса, имел уже рядный 4-цилиндровый двигатель. Популярная модель 1966 года —

ФИАТ-124 с двигателем в 1197 см3 —

стала прообразом первого советского массового автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули». В том же 1966-м были представлены достаточно дорогие, на фоне массовой продукции ФИАТа спортивные «Дино Спидер» (Dino Spider) и «Дино Купе» (Dino Coupe), разработанные в содружестве с фирмой «Феррари» (Ferrari), оснащенные мотором «Дино» V6 рабочим объемом 1987 см3. В 1967 году началось производство седана ФИАТ-125 с 4-цилиндровым двигателем в 1608 см3 с двумя верхними распределительными валами. Видоизмененный вариант этой модели через некоторое время стали собирать в Польше под маркой «Польски-ФИАТ». Параллельно некоторое время выпускались модели «1500L» (1481 см3), «1800В» (1795 см3) и «2300» (2279 см3). В 1969-м ФИАТ присоединил к себе фирмы «Лянча» и «Феррари», а через два года —

«Абарт» (Abarth). Тогда же состоялась эпохальная для ФИАТа премьера первого переднеприводного автомобиля модели «128», а также демонстрация мощного комфортабельного седана «130», оснащенного двигателем V6 в 2866 см3 мощностью 160 л.с. и автоматической коробкой передач.

В 1971 году концерн выпустил очередную переднепри-водную модель «127» с поперечным верхнеклапанным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 903 или 1049 см3. Более просторный ФИАТ-128 поступил в продажу с моторами в 1116 и 1290 см3. Вскоре ФИАТ-124 заменили на «131 Мирафьори» (Miration) —

по названию головного завода в Турине. Этот седан с более современным дизайном выпускали с двигателями в 1297 или 1585 см3 в различных комплектациях. В продажу поступила также его спортивная версия «Абарт» для дорожных гонок и ралли с форсированным мотором, независимой подвеской задних колес и 5-ступенчатой коробкой передач.

Социальные исследования ФИАТа в 70-х годах показали, что в обществе изменилось представление о «народном автомобиле», который теперь имел право стать более солидным и дорогим. Эту роль неплохо исполнял легкий ФИАТ-126, но руководство концерна решило запустить в серийное производство довольно комфортабельный и дорогой ФИАТ-132 с 4-цилиндро-выми двигателями в 1585 и 1995 см3. И все же крупномасштабный выпуск автомобиля такого класса оказался преждевременным.

Двухместному спортивному автомобилю «Х1/9», представленному в 1973 году, по концепции ФИАТа отводилась роль «спортивного народного автомобиля». Его отличали оригинальный дизайн и центральное расположение двигателя рабочим объемом 1290 см3, который с 1978 года увеличен до 1498 см3. Несмотря на оригинальность и невысокую цену, спрос на него оказался также невысоким.

В 1980 году ФИАТ приступает к реализации новой программы, первенцем которой стала малолитражная «Панда» (Panda) с подчеркнуто угловатыми формами и двумя вариантами двигателей: модель «Панда-30» оснащалась 2-цилиндровым мотором в 652 см3 воздушного охлаждения, а на «Панде-45» стоял 4-цилиндровый агрегат в 903 см3 жидкостного охлаждения. Позднее серия«Панда» пополнилась модификацией с приводом на все колеса.

В январе 1983 года ФИАТ представил массовый автомобиль «Уно» (Uno), являвшийся результатом самых крупных финансовых инвестиций в истории фирмы — 1000 млрд. лир. В 1984-м за ним последовала «Регата» (Regata) — седан на базе двухобъемного «Ритмо» (Ritmo), который в свою очередь сменила модель «Мирафьори». Годом позже концерн представил замену устаревшему ФИАТ-132 — комфортабельный переднеприводный седан «Крома» (Croma), ставший первым итогом совместной деятельности фирм ФИАТ, «Лянча» и шведской СААБ (SAAB). На нем использовались рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели, в том числе и с турбонадду-вом, а также дизельные моторы. Многие детали шасси «Кромы» были идентичны машинам «Лянча Тема» (Thema) и СААБ-9000. Компактный «Ритмо» в 1988 году сменила оригинально стилизованная двухобъемная модель «Типо» (Tipo), вызвавшая одновременно очень много нареканий и подражаний. С двухлетней задержкой на базе «Типо» выпустили 4-дверный седан «Темпра» (Tempra), а затем 5-дверный грузопассажирский универсал.

В 1992-м ФИАТ показал компактный микролитражный автомобиль ;«Чинкуеченто» (Cinquecento), в переводе просто «пятисотый», продолживший серию народных автомобилей, начатую простенькими «Тополино» и ФИАТ-500. 1993 год ознаменовался появлением популярного сегодня в Европе семейства моделей особо малого класса «Пунто» (Punto) и спортивного автомобиля «Купе»(Coupe)с кузовом «Пининфарина» (Pininfarina), за которым последовал небольшой 2-местный кабриолет «Баркетта» (Barchetta), созданный на шасси «Пунто». В 1995-м гамму малого класса «Типо» заменило новое вполне удачное семейство «Браво» (Bravo) и «Брава» (Brava) —

технически идентичные машины с трех- и пятидверными кузовами. В конце 1996 года семейство пополнилось седаном «Мареа» (Магеа), заменившим «Темпру» и «Крому». Замыкает программу 7-местный универсал повышенной вместимости «Улисс» (Ulysse).

Экспансия ФИАТа на мировом автомобильном рынке привела к появлению в 1996 году нового семейства — «Палио» (Palio), названного "всемирным автомобилем" и предназначенного для производства в развивающихся странах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти