Автошколы не готовы к приему экзаменов на водительские права


Cepx

Рекомендуемые сообщения

Автошколы не готовы к приему экзаменов на водительские права

Всех, кто собирается получать водительские права, в ближайшее время, возможно, ждет новая система обучения и сдачи экзаменов. Вместо обычных должны появиться автоматизированные площадки, а в машинах - электроника.

Пока требования, разработанные автоинспекторами, носят рекомендательный характер, но в школах уже забили тревогу. Из-за дорогостоящего оборудования, скорее всего, взлетят тарифы на обучение, а значит будущие автолюбители предпочтут им частных инструкторов, напоминает "Первый канал".

Автосимулятор напоминает компьютерная игра. Водитель будет проходить психологические тесты - как переносит стресс, монотонную рулёжку. Раньше автошколы покупали такие комплексы сами, чтобы обогнать конкурентов. Теперь обязаны. Плюс - видеокамеры в учебные машины. И главное - у каждой школы теперь должен быть специализированный автодром.

Для того, чтобы всё было по правилам, автодромы нужно перестроить в маленькие городки. С перекрёстками, разметкой на дорогах, с железнодорожным переездом, с "зеброй" и светофорами. И везде - компьютерные датчики. Появиться всё это должно из ничего, иронизируют владельцы автошкол. Сейчас найти деньги на такую модернизацию - нереально.

В России таких автодромов два: в Челябинске и в Самаре. Ещё один достраивают в Краснодаре. Прямо здесь можно сдать экзамен и получить права. Десятки людей одновременно экзаменует один сотрудник ГИБДД. Все ошибки начинающих водителей фиксирует неподкупная электроника.

Проект полигона - южнокорейский. Отечественных аналогов нет. Средняя стоимость - около 40 миллионов рублей. Построить вскладчину, на несколько автошкол, нельзя - у каждой должен быть собственный.

Владимир Бокарев, директор автошколы: "Эти новые введения никак не обосновывают качество подготовки. Они только будут влиять, скорее всего, на удорожание подготовки".

И люди уйдут к частным инструкторам. Пусть без лицензии, зато дёшево. Экзамены в ряде регионов можно сдавать и без обучения в автошколе.

Александр Жуков, исполнительный директор ассоциации автошкол России: "Так называемая "подкатка", экстернаты. Где-то что-то там сымитировано, изображено, где-то он накатался. И потом пытается сдать под видом самоподготовки через МРЭО".

Автоинструкторы вообще скептически относятся к новым требованиям. Десятилетиями теорию они объясняли на пальцах, маневрировать учили между вешками, а уроки вождение устраивали на ближайших улицах. Как раз это - одна из причин большого количества аварий, считают разработчики новых требований: ГИБДД, Минтранс и Министерство образования.

Исаак Калина, заместитель министра образования и науки РФ: "Закроются одни - откроются другие. И обеспечат более качественную подготовку".

Впрочем, вряд ли автошколы начнут закрываться одна за другой. Министерство юстиции проверило новые требования и оказалось, что по сути это - рекомендации. Исполнять их пока необязательно. Автошколы ждут, чем сменится этот жёлтый сигнал светофора.

Водитель Петербурга

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти