Страховщиков «разжаловали»


Рекомендуемые сообщения

Федеральная служба страхового надзора обнародовала «черный» список страховщиков. В перечень попали компании, в отношении которых в этом году поступило наибольшее количество жалоб. Сами страховщики, подобную статистику считают некорректной: к крупной компании всегда претензий больше, чем к мелкой.

За истекший квартал 2009 года в Федеральную службу страхового надзора поступило более 6700 жалоб. Претензии в основном касаются выплат по автомобильным страховым программам: ОСАГО и каско. В десятку «проблемных» компаний вошли «Русская страховая компания» (524 жалобы), «Гранит» (459), «Россия» (310), страховая группа «Корона» (234), «Росгосстрах–Столица» (231), РАСО (228), Генеральный страховой альянс (205), «РЕСО-Гарантия» (189), «Росгосстрах» (182) и «Дженерал-Резерв» (176). На эти десять компаний пришлось 38 процентов обращений, при том что в реестре Росстрахнадзора числится более 800 организаций.

«Гранит», «Корона», Генеральный страховой альянс и «Дженерал-Резерв» уже лишены лицензий.

По мнению коммерческого директора компании «АльфаСтрахования» Владимира Сорокина, публикация подобных перечней сделает рынок страховых услуг более прозрачным как для страхователей, так и для самих игроков.

«Регулярная публикация таких списков повлияет и на сами недобросовестные страховые компании: либо улучшится качество предоставляемых страховых услуг, либо такие страховщики разорятся и исчезнут с рынка. Самое важное, при любом из этих вариантов - граждане будут иметь достоверную информацию о страховщиках», - рассказал он в интервью ПРАЙМ-ТАСС.

Впрочем, с достоверностью предоставляемой таким образом информации можно не согласиться.

Многие представители страхового бизнеса убеждены, что публикация абсолютных данных некорректна.

«Естественно, что к крупной компании, число клиентов которой исчисляется миллионами, жалоб всегда будет больше, чем к мелкой»,

- считает первый заместитель генерального директора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. В качестве примера он приводит «Росгосстрах-Столицу», в отношении которой поступило всего 0,3 процента жалоб от числа убытков, урегулированных в 2009 году, что, впрочем, не помешало компании оказаться на пятом месте «черного» списка.

С Маркаровым согласен генеральный директор «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. По его словам, в Российском союзе автостраховщиков рассматривают соотношение жалоб к числу проданных полисов или к числу урегулированных страховых случаев. «Только так можно получить реальную картину, которая позволяет судить, кто работает хорошо, а кто – из рук вон плохо», - отметил Иванов.

Источник: www.gai.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти