Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

1175247769_1.jpg

Заказы военных всегда являлись настоящим локомотивом прогресса – в том числе и в области внедорожников. Возьмем, к примеру, Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer, появившийся в начале 70-х годов ХХ века.

В техзадании к Pinzgauer заказчик сформулировал взаимоисключающие требования: небольшой вес, вместительность, грузоподъемность. А также минимизация техобслуживания, надежность, возможность использования в любой климатической зоне, ну и, разумеется, проходимость.

В инженерном центре Steyr-Daimler-Puch в Граце, том самом, где позже был сконструирован Mercedes Gelandewagen, не стали гнаться за снижением себестоимости продукта – речь шла о машине, которая должна служить, а не просто геройски погибнуть в первом же бою. Все в ней сделано с прямо-таки избыточной основательностью. Например, фиксаторы форточек застегиваются на ремешки с кнопочками. На съемной решетке, отделяющей передний отсек от заднего, имеется складывающаяся занавеска, также с фиксаторами. Аккумуляторы, расположенные снаружи в подвесном ящике, закреплены на выдвигающемся поддоне. Да что там, даже у машин дебютных годов выпуска спереди есть ремни безопасности и продольная регулировка сидений. Все травмоопасные места прикрыты пластиком, острые углы сглажены. Края проема люка отделаны мягким материалом, а крышка люка в открытом положении защелкивается в держателе.

1175248134_2.jpg1175248134_3.jpg

Регламентные сроки обслуживания у Pinzgauer предусмотрены на основании выработки моточасов – на приборный щиток выведен специальный счетчик. Повсюду натыканы предупреждающие таблички. Например, «Замена масла в двигателе через 100 моточасов».

ВСЕЯДНЫЙ ВОЗДУШНИК

Сердцем Pinzgauer, с которым нам довелось познакомиться, является карбюраторный бензиновый четырехцилиндровый двигатель 2.5 л (85–92 л. с.) с воздушным охлаждением. Благодаря низкой (7.5–8.5) степени сжатия он способен потреблять низкооктановый бензин.

1175248921_6.jpg1175248921_9.jpg

Пятиступенчатая полностью синхронизированная КП состыкована с двухступенчатой раздаточной коробкой. В обычных условиях крутящий момент передается на заднюю ось. Переднюю же можно подключать на ходу, но полный привод допускается использовать только на скользких дорогах. Шарнирные полуоси передают момент на бортовые редукторы с понижающим коэффициентом. Благодаря такой схеме дорожный просвет составляет внушительные 335 мм.

СЕКРЕТ ТРУБЫ

Рама у Pinzgauer классического хребтового типа с несущей центральной трубой. К ней крепятся кузов и трансмиссия. Сзади на трубе стоит заглушка, и многие считают, что, сняв ее, можно установить подвесной лодочный мотор. На самом деле это сделано для пристыковки еще одного моста у шестиколесных версий.

Пружинная подвеска австрийского военного фургона весьма оригинальна: на каждое колесо приходится по телескопическому амортизатору и по две цилиндрические пружины. Для унификации большинство элементов ходовой одинаковые и спереди, и сзади. Все узлы, находящиеся под днищем автомобиля, расположены таким образом, чтобы их сложно было повредить. Даже бензобак – ахиллесова пята многих проходимцев – надежно прикрыт. Ходовая часть и трансмиссия максимально защищены от попадания воды и грязи. В них отсутствуют малоресурсные «расходные» детали, а количество сервисных операций сведено к минимуму. В электрической части применено напряжение в 24 вольта. Увы, из-за этого возникают сложности с установкой дополнительного электрооборудования. Зато уменьшаются возможные проблемы с запуском двигателя и потерявшими емкость аккумуляторами. Помимо различных цельнометаллических кузовов (правда, верхняя часть все равно у всех съемная) есть тентованные модификации и пикапы. Военные версии специализированы под машины для командирского состава, санитарные, связные, а также различные спецвагены. Есть и гражданские модификации с дополнительным оборудованием, включая сиденья Recaro и кондиционер.

НЕ КОЗЕЛ

Чем Pinzgauer сражает наповал, так это фантастической плавностью хода. Этот угловатый монстр плывет над буераками, как Mercedes-Benz S-class над зеркалом автобана. Кстати, и на асфальте фургон ведет себя на удивление прилично. В поворотах его не переставляет, на прямой не возникает необходимости постоянно корректировать курс – водители «буханок» поймут о чем речь и прослезятся. Несмотря на отсутствие гидроусилителя, крутить баранку несложно даже при включенных блокировках. Очень удобна напольная педаль газа. В общем, предельно дружественный интерфейс.

И вот еще что: бескапотная компоновка обеспечивает прекрасную обзорность.

1175250308_a.jpg1175250308_b.jpg

1175250308_c.jpg1175250308_d.jpg

1175250308_f.jpg1175250308_g.jpg

ЧУДЕСА В СТАНДАРТЕ

Мы видели Pinzgauer в работе на военном полигоне. Проходимость даже на штатных узких колесах удивительная. В жидкой глине, уровень которой был выше бампера, этот внедорожник просто ехал. Мимо засевшего лифтованного «УАЗа», мимо полноприводного «Урала»... Вот что значит большой клиренс, также грамотно скомпонованные подвеска и трансмиссия и блокировки. Впрочем, в болоте двухтонный автомобиль проявляет себя не лучшим образом, это не его стихия. Кстати, при параллельных заездах Pinzgauer 4х4 и 6х6, владельцы последних частенько кусают локти. Увеличение базы и массы серьезно повлияло на проходимость.

1175250194_13.jpg

ПОРТРЕТ ГЕРОЯ

Экземпляр, ставший нашей фотомоделью, приехал в Россию недавно. Он был списан из армии, где ждал дембеля в законсервированном состоянии. По-видимому, к вопросам консервации там подошли грамотно. Несмотря на 1973 год рождения, сальники и прокладки не текут и все работает как часы. Разве что эффективность барабанных тормозов маловата. А еще были нарекания к штатному отопителю салона. Поэтому хозяин решил, что радикальным решением будет установка автономной печки Webasto. Правда, как мы подозреваем, на самом деле просто именно эта модификация к эксплуатации в холодном климате не рассчитана. Стоимость же этого автомобиля с учетом всех расходов, включая таможню, составила 16 тысяч евро. Что касается актуального для редкой техники вопроса о запчастях и информации по ремонту, то литературы по Pinzgauer в Интернете хватает, а запчасти возят под заказ специально обученные люди.

1175248608_1.gif

Опубликовано

Срань гасподня...

да за 135 тысяч евро, я из буханки и то лучше сделаю!!!

А если серьезно...общемировым сообществом признанно, что УАЗик - самый лучший внедорожник практически по всем параметрам, кроме комфорта. А уж какая база для тюнинга, это вообще без комментариев!!!

и никакие сотни тысяч евро не нужны!!!

Опубликовано

Не думаю! Судя по фоткам, это чудо покруче "говны" берёт...

Опубликовано
  Admin сказал:
Не думаю! Судя по фоткам, это чудо покруче "говны" берёт...

Артурыч, ты видел что делают из УАЗиков и ниссанов с тойотами тот же Тульский клуб "4х4"???там такие монстры лифтованные, которые форсируют овраги под 50 градусов...сам видел, ибо ездили с эими маньяками на их покатухи, войну устраивать!...

Так что не стал бы так уж уверенно...

А 135 ТОНН ЕВРО - ЭТО ЯВНЫЙ ПЕРЕБОР!!!

Опубликовано

Если буханку тюнниговать, то от остенется только один кузов, трансмиссию, двигатель и подвеску надо менять...

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано
  Grizlly сказал:
Артурыч, ты видел что делают из УАЗиков и ниссанов с тойотами тот же Тульский клуб "4х4"???там такие монстры лифтованные, которые форсируют овраги под 50 градусов...сам видел, ибо ездили с эими маньяками на их покатухи, войну устраивать!...

Так что не стал бы так уж уверенно...

А 135 ТОНН ЕВРО - ЭТО ЯВНЫЙ ПЕРЕБОР!!!

а что за клуб такой 4х4???

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано
  Grizlly сказал:

Артурыч, ты видел что делают из УАЗиков и ниссанов с тойотами тот же Тульский клуб "4х4"???там такие монстры лифтованные, которые форсируют овраги под 50 градусов...сам видел, ибо ездили с эими маньяками на их покатухи, войну устраивать!...

Так что не стал бы так уж уверенно...

А 135 ТОНН ЕВРО - ЭТО ЯВНЫЙ ПЕРЕБОР!!!

на майских был в Ленинграде на авторынке видел три вариации таких пулцев . один как гелентваген ешо один как на тутошней фотке и похожий на него токма с тремя мостами типа списанные с консервации у шведов 1 200 000 рублей за штуку. посмотрел слюни попускал и уехал.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти