Чип-тюнинг Vw Golf 5 (тест)


Keks

Рекомендуемые сообщения

В настоящее время существует огромное количество предложений от различных фирм, предлагающих свои услуги по чип-тюнингу вашего автомобиля. Раньше для проведения данного «мероприятия» требовалось вскрывать блоки управления двигателем и перепаивать микросхемы. Сейчас всё намного проще - достаточно лишь прибор-программатор к диагностическому разъёму и прошить блок при помощи уже готовых, написанных специалистами программ. Стандартная программа управления двигателем создаётся с учётом определённых факторов, особо важными из которых являются экономичность, ресурс двигателя, расход топлива и выдаваемая мощность. Автовладельцев, конечно же, интересует больше всего последний фактор. Именно ради прибавки мощности и пригоняются авто на чиповку. Попробуем разобраться опытным путём. В качестве испытуемого выступит Volkswagen Golf 5 поколения с самым мощным турбированным двигателем, объёмом 2 литра и мощностью 200 лошадиных сил. Автомобиль был протестирован с четырьмя версиями прошивок компании Wetterauer (стандартная прошивка, версии Т3 и Т4 и прошивка Т4 с адаптацией под «спокойного» драйвера). Все замеры производились на одном и том же автомобиле, кроме того, после каждого варианта прошивки машина тестировалась.

Естественно первой испытуемой стала заводская программа. Стенд выдал результат, который показал, что мощность составляет 206 «коней» (при заявленных «официальных» 200), а крутящий момент 310Нм (причём 280 НМ присутствуют в широком диапазоне, судя по графику). В ходе проведения теста, выяснилось, что, начиная со скорости 120км/ч, «разгон увядает» по сравнению с меньшими скоростями.

Следующей испытанной прошивкой стала Т4 с адаптацией под «спокойного» водителя. Замер показал, что мощность стала 246 лошадиных сил, и крутящий момент подрос до 390Нм. Тест показал, что автомобиль действительно стал вести себя агрессивней, и вялость после 120 км/ч исчезла, однако необходимо пристально следить за оборотами, так как, когда обороты подлетают к 6000, создаётся впечатление, что мощность пропадает. Отсюда вывод: при эксплуатации такого автомобиля необходимо следить за оборотами и вовремя переключать передачи.

Настал черёд прошивки с индексом Т4 – самой «злой» из имеющихся. Результат замеров показал мощность 251,4 лошадиные силы и 400 Нм крутящего момента. Тест показал аналогичный предыдущему образцу результат - провал после 6000 об/мин.

На десерт была испытана прошивка с индексом Т3. Стенд выдал следующие результаты: 244,3 «лошади» и 380 Нм крутящего момента (причём график показывает, что подобно версии Т4, у Т3 провал после 6000 об/мин происходит плавней). Итак, тест. По динамическим характеристикам автомобиль с «компромиссной прошивкой» не сильно уступает более «злым» версиям прошивок, однако едет значительно плавне и мягче, причем, как и показал график, разгон при приближении к 6000 об/мин не прекращается. Возник вопрос, существует ли разница в динамике между прошивкой Т3 и прошивкой Т4. Было принято решение решить спор путём испытания двух автомобиля с разными прошивками в небольшом заезде. Старт! Автомобили идут вровень, однако затем машина с версией Т3 слегка вырывается вперёд и финиширует с незначительным отрывом.

Подведём небольшой итог, а итог показывает, что не обязательно самый мощный автомобиль является лучше сбалансированным. Поэтому, при выборе программ для своего «железного коня» обращайте внимание на графики показателей, а не на сухие цифры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти