Keks Опубликовано 17 мая, 2009 Опубликовано 17 мая, 2009 В настоящее время существует огромное количество предложений от различных фирм, предлагающих свои услуги по чип-тюнингу вашего автомобиля. Раньше для проведения данного «мероприятия» требовалось вскрывать блоки управления двигателем и перепаивать микросхемы. Сейчас всё намного проще - достаточно лишь прибор-программатор к диагностическому разъёму и прошить блок при помощи уже готовых, написанных специалистами программ. Стандартная программа управления двигателем создаётся с учётом определённых факторов, особо важными из которых являются экономичность, ресурс двигателя, расход топлива и выдаваемая мощность. Автовладельцев, конечно же, интересует больше всего последний фактор. Именно ради прибавки мощности и пригоняются авто на чиповку. Попробуем разобраться опытным путём. В качестве испытуемого выступит Volkswagen Golf 5 поколения с самым мощным турбированным двигателем, объёмом 2 литра и мощностью 200 лошадиных сил. Автомобиль был протестирован с четырьмя версиями прошивок компании Wetterauer (стандартная прошивка, версии Т3 и Т4 и прошивка Т4 с адаптацией под «спокойного» драйвера). Все замеры производились на одном и том же автомобиле, кроме того, после каждого варианта прошивки машина тестировалась.Естественно первой испытуемой стала заводская программа. Стенд выдал результат, который показал, что мощность составляет 206 «коней» (при заявленных «официальных» 200), а крутящий момент 310Нм (причём 280 НМ присутствуют в широком диапазоне, судя по графику). В ходе проведения теста, выяснилось, что, начиная со скорости 120км/ч, «разгон увядает» по сравнению с меньшими скоростями.Следующей испытанной прошивкой стала Т4 с адаптацией под «спокойного» водителя. Замер показал, что мощность стала 246 лошадиных сил, и крутящий момент подрос до 390Нм. Тест показал, что автомобиль действительно стал вести себя агрессивней, и вялость после 120 км/ч исчезла, однако необходимо пристально следить за оборотами, так как, когда обороты подлетают к 6000, создаётся впечатление, что мощность пропадает. Отсюда вывод: при эксплуатации такого автомобиля необходимо следить за оборотами и вовремя переключать передачи.Настал черёд прошивки с индексом Т4 – самой «злой» из имеющихся. Результат замеров показал мощность 251,4 лошадиные силы и 400 Нм крутящего момента. Тест показал аналогичный предыдущему образцу результат - провал после 6000 об/мин.На десерт была испытана прошивка с индексом Т3. Стенд выдал следующие результаты: 244,3 «лошади» и 380 Нм крутящего момента (причём график показывает, что подобно версии Т4, у Т3 провал после 6000 об/мин происходит плавней). Итак, тест. По динамическим характеристикам автомобиль с «компромиссной прошивкой» не сильно уступает более «злым» версиям прошивок, однако едет значительно плавне и мягче, причем, как и показал график, разгон при приближении к 6000 об/мин не прекращается. Возник вопрос, существует ли разница в динамике между прошивкой Т3 и прошивкой Т4. Было принято решение решить спор путём испытания двух автомобиля с разными прошивками в небольшом заезде. Старт! Автомобили идут вровень, однако затем машина с версией Т3 слегка вырывается вперёд и финиширует с незначительным отрывом.Подведём небольшой итог, а итог показывает, что не обязательно самый мощный автомобиль является лучше сбалансированным. Поэтому, при выборе программ для своего «железного коня» обращайте внимание на графики показателей, а не на сухие цифры.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти