Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Расчёт сечения силового кабеля:

Основным условием расчета сечения является ограничение падения напряжения на кабеле по всей длине с учетом положительной и отрицательной ветви до уровня 0,5 В. Минимальное сечение батарейного кабеля определяется по формуле:

Smin = 2*L*(Рнаг / (Umin bat*Nbat))*р/дельтаU, (кв.мм),

где L - расстояние от аккумулятора до источника потребления(м); р; - коэффициент удельного сопротивления меди = 0,0175 (Ом*кв.мм/м)при 20 С; дельтаU - допустимое падение напряжения на батарейном кабеле = 0,2 В.(Если это много, то число можно сделать и поменьше).

Для примера: мощность нагрузки 180 Вт/13,4 В на расстояние 5 м.

Smin = 2*5*(180 / (13,4*1))*0,0175 / 0,2 = 11.75 (кв.мм).

Расчет сечения акустического кабеля:

D=(Pmax/U)/10

где D - диаметр кабеля мм (то что все почему-то называют квадратом, ошибочно(!)), Pmax - максимальная мощность динамических головок или усилителя на канал. Лучше исходить из варианта, что больше, дабы оставить возможность дальнейшего апгрейда.

U - напряжение сети, т.е. 12В. Формула упрощенная.

Таким образом можно привести к более простому виду:

D=Pmax/10U

Для примера: "головки" имеют в максималке 270W.

(270/12)/10=2,25 мм.

Итого нужен кабель 2,5 мм в диаметре или 4,16 кв.мм (площадь круга равна S = пи * R(в квадрате))или 11AWG с сопротивлением 0,00413 Ом/м

Для ВЧ это будет: 150/120=1,25, т.е. 1,5 мм хватит. Номинал головок при этом 90 и 50 Ватт соответственно НЧ и ВЧ.

post-646-1242230993_thumb.png

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

Вот еще популярные советы на тему проводов:

Какой аудиошнур лучше использовать?

Опять же, ведется много споров о преимуществах различных проводов от разных производителей. В целом, тем не менее, вам, наверно, стоит заменить 20 gauge аудиошнуры, поставляющиеся вместе с динамиками, на шнуры большего сечения при замене ваших усилителей и динамиков на лучшие. В большинстве случаев 16 или 18 gauge будет достаточно (за исключением мощных сабвуферов). В примере, приведенном Jerry Williamson, использование 18 gauge вместо 12 gauge приведет к потере мощности всего на 0.1Дб, что практически не определяемо человеческим ухом. Следовательно, другие факторы играют более существенные роли в выборе аудиошнуров. Один из возможных примеров: разные шнуры имеют разную емкость, что может привести к работе шнура в роли низкочастотного фильтра. Но в целом, тем не менее, эти емкости на-столько малы, что это не будет большой проблемой. Внимательно отнеситесь к вышеприведенным предупреждениям о гибкости и изоляции кабеля, особенно когда прокладываете его через двери и другие места, где есть острые края металла.

Я слышал, что "плюсовой" провод нужно подключать к самому аккумулятору. Зачем это нужно и как мне это сделать?

Для некоторых компонентов (источников и эквалайзеров, например) можно использовать уже имеющуюся силовую проводку. Усилители же потребляют большую мощность и, следовательно, большой ток. Имеющаяся в машинах проводка не рассчитана на большой ток и большинство проводов имеет предохранители 10-20А. Исходя из этого, рекомендуется вести положительный провод усилителя непосредственно на аккумулятор. Это может потребовать сверления отверстия в моторном щите или поиска уже имеющегося отверстия (начните искать в районе рулевой колонки - там есть несколько отверстий). Всегда ставьте предохранитель на провод как можно ближе к аккумулятору! Вследствие различных воздействий изоляция провода может в конце концов потрескаться и провод может "закоротить" на массу автомобиля, что вызовет серьезный пожар. Чем ближе к аккумулятору вы расположите предохранитель, тем лучше вы будете защищены. Также при прокладке провода через места с острыми металлическими углами всегда используйте резиновые уплотнители для избежания контакта провода (и, следовательно, для избежания повреждения его изоляции) с острым краем.

Надо ли сделать то же с "минусовым" проводом?

Нет. Практически всегда лучше всего будет заземлить усилитель непосредственно на кузов машины как можно ближе к усилителю. Минусовой провод не должен быть длиннее 18 дюймов (45 см) и толщина его должна быть по крайней мере такая же, как у положительного провода, или толще. Точка заземления должна представлять собой неокрашенный голый металл.

Некоторые производители автомобилей (Ауди, Порш) выпускают оцинкованные кузова, в этом случае вы должны использовать одну из точек заземления, предусмотренных производителем, во избежание появления шума в системе.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти