Компьютер в автомобиле


Admin

Рекомендуемые сообщения

Изначально идея основывается на внедрении обычного компа, на рядовом (бытовом) железе в машину.Но естественно с некоторыми оговорками.

Два года назад набрел на сайт по данной теме и заболел ею всерьез.

Сама идея подкупила меня неограниченными мультимедийными возможностями.

Разговоры о том зачем это нужно я разводить не намерен, но на данный момент не представляю

машину без компа.

Хочу привести выдержку из документа созданного мастерами автомобильного компьютеро строения.

Очень краткий но местами слишком подробный FAQ 

В: Зачем?

О: А дома зачем? (тут чуток думаем, стараемся ответить и читаем дальше)

Всё просто – компьютер в машине это навигация, более широкая и гибкая фонотека, офис который всегда под рукой, интернет, фильмы… пока ничего особенного, всё это есть и в ноутбуке. Верно, туда же можно и диагностику с двигателя и всё остальное… тот же комп. 

В: Зачем встраивать если можно возить ноутбук, для навигации использовать карманный навигатор типа TomTom, видео и музыка на 2din магнитоле с экраном.

О: Снова отвечу вопросом – а зачем возить кучу девайсов, платить за каждый отдельно, если можно иметь всё в одном и ещё кучу возможностей добавлять лишь установкой софта? 

В: Навигатор делали не дураки – он заточен под навигацию. Сравниться ли самоделка с таким монстром?

О: Ну давайте посмотрим какие преимущества дает комп на основных задачах:

Навигация – когда я играю в DozoR (dzzzr.ru), у меня на экране открыто: 

1. 3D карта с указанием пути

2. 2D карта с подробными дорогами и номерами домов от местного картографического департамента

3. 2D карта с увеличенным текущим районом и точками-флажками 

4. подробная аэрофото карта города, где видно не только улицы, но и все строения, типы дорог и рельеф.

Может это самый навороченный TomTom или аналог?

Музыка

120 гигабайт MP3 файлов разбитых по каталогам и плейлистам. Привычный интерфейс winamp’а или удобный тачскрин-интерфейс на выбор. Не нужна смена дисков. Не нравится интерфейс – сменил/переписал софт. 

Вышел на улицу зимой, завел движок прогреться и пошел чистить снег. Пока снег сгреб, компик уже перекачал с домашнего компа все музыкальные файлы скачанные тобой за ночь и не надо думать о флэшках, дисках и прочих носителях.

Что там китайцы?

Информация с движка

Тыркнул в экран пальцем и все циферки на уже экране.

Где ноутбук с адаптерами, прогами и прочим?

Фильмы

Буду честен – ноутбук круче. 14 дюймов экран это удобнее чем 7-10 дюймов у CarPC.

Но вот уже концовка, самый экшн, вот уже Николсон рубит топором дверь в туалет где засела с ножом Вэнди… ты оглядываешься на пустынную проселку с жуткой луной над полем, где остановился с девчонкой посмотреть киношку пока ждешь отстающих с мясом и пивом друзей, которые не знают дороги и просят дождаться у этой развилки… И тут «пик-пик» неси зарядку, батарейка того…. А она в лучшем случае в сумке на заднем сиденье… 

Знаю правда маньяков, которые возят 21” Моник в багажнике именно для просмотра киношек на пикнике.

PS Word упорно пытается доказать мне, что слово «Моник» это имя во множественном числе и переправляет первую букву. Пусть дальше это слово будет с большой, это не важно.

В: А ноутбук не проще? Ведь тот же комп, да и экран большой, а питать можно от адаптера.

О: Можно и ноутбук. Это проще. Но комп в машину это не для тех, кто ищет простые пути, а для тех, кто ищет удобство.

Теперь я задам вопрос, постараемся на него ответить самостоятельно – в чем неудобство ноута как навигатора и вообще, удобство его использования в машине?

В лучшем случае, ноутбук лежит на пассажирском сиденьи, перетянутый ремнем безопасности, чтобы не улетал при торможениях. Думаю, не нужно объяснять, что в таком варианте, очень не просто отвлекаться от дороги на карту – дорога почти полностью выпадает из поля зрения. А покрутить карту на ходу, вбить адрес, не отвлекаясь от дороги… попробуй-ка дотянись. 

В: Ведь можно ноут на подставку на центральную консоль, я такое видел?

О: Можно. Можно и на руль изолентой примотать и отдельного штурмана с ноутом посадить. Давайте вспомним, как порой бесит убирать панельку от магнитолы в бардачек или в карман, остановившись на пару минут у супермаркета. А теперь представьте ноутбук – отстегнуть шнуры, отстегнуть застежки, спрятать в сумку, сумку спрятать на заднее сиденье, накинуть курточку, чтобы пионеры не заметили через тонировку… 

В: Хорошо, скажем я поверил. Но пока плюсы и минусы поровну. Что ещё особенного есть в CarPC, чего нет в ноуте?

О: Спорить можно много. Можно отметать любые аргументы. Но поверьте, через месяц эксплуатации вы будете готовы отдать что угодно за простые «мозги» для вашего блока питания – уж очень надоедает каждый раз включать и выключать вручную ноут и дожидаться пока всё закроется и спрячется… В CarPC этой проблемы нет – он как магнитола – вынул ключ и ушел не заботясь ни о чем. 

В: А что ещё я могу получить от компа, пусть даже в перспективе?

О: Чаще всего, туда добавляют ещё – парковочную камеру, чтобы парковаться задом «вслепую», 1-4 камеры видеозахвата, чтобы записывать происходящее на дороге и общение с гаишниками – это помогает защититься от произвола и автоподстав. Также добавляют привязку к мобильнику – принимаешь звонки и набираешь номера на большом экране пальцем, а не ищешь мобилку в складках кармана. Можно расширить навигацию - удобно отмечать точки интересов, а в некоторых местах даже получать информацию о пробках. Кому-то кажется важным управлять с компа электроприборами, светом и прочей ерундой с компа… это тоже возможно, если кому-то нужно. Да в общем, это обычный комп – что хочешь то и вороти. 

А теперь давайте разберемся с аргументами и вопросами скептиков с техническим образованием. 

В: Как заставить комп работать от 12 вольтовой сети автомобиля?

О: Есть специальные блоки питания на 12 вольт. 

В: Будет комп работать зимой?

О: Будет. Мой личный опыт – зима до -17 утром. Комп заводится сразу и без проблем. А это примерно питерский климат. Скептики могут поискать на форуме – тема обсуждалась многократно – живут компы и при минус 30. Конечно, такой лютой зимой им тяжко, но минут 10-15 и комп (в основном HDD) сам отогревается своими же микросхемами и запускается. 

В: Жесткий диск не выживет на наших дорогах

О: Снова мой личный опыт – HDD от ноутбука, вроде Тошиба, не помню уже. Пол года – брусчатка старого города, ямы снятого асфальта, налет на лежачего полицейского с ремонтом обоих шаровых, гонки наперегонки по грунтовкам, два несильных удара в зад. Хард пока жив. Гуру рапортуют уже о 2-3 годах на московских дорогах. 

В: Влажность?

О: Поверьте, тут я почти спец – в багажнике вечная сырость от постоянных перепадов температуры и вечно сырой погоды прибалтийского города. По утрам на корпусе компа капли воды бывают и ничего – пол года активной эксплуатации в самый жестокий период зима-весна-лето. 

В: Аккумулятор потянет?

О: Снова мой опыт – 3 часа смотрели киношки, а потом завелись с пол оборота. Потребление у меня редко доходит до 7А, обычно меньше 5А. При этом комп собран без учета экономии батареи. Для сравнения, свет салона у меня ест 2,5А.

При желании, можно поставить дополнительный аккумулятор, который будет питать комп не трогая основной бортовой батареи.

Взято с терракановода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти