Артур, приведенный тобой пример не корректен, ибо при совершении купли-продажи договор заключается не устно. Это договор вполне себе реален. Он написан на бумаге и заверен в соответствующих органах. Так требовать ты можешь все, что угодно, на основании устных договоренностей...А этот договор, повторяю, есть физически. Теоретически его можно поискать на сайте компании. При ЛЮБОЙ сделки купли-продажи, когда выписывается ЛЮБОЙ документ о факте передачи денег за товар (услугу) заключается договор. Текст этого договора прописан в ГК (вроде), если не указано иное. Т.е. купив что-либо ты в ступаешь в товарно-денежные отношения. А отношения эти регулируются действующим законодательством. Например: я пришел к тебе и сказал что мне нужна определенная зап.часть. Ты её заказал (предварительно проверив по каталогу что именно эта зап.часть нужна именно на мой автомобиль). Когда приехала зап.часть я пришел к тебе и купил её. Я отдал тебе деньги, забрал железку и чек. Пришел домой - обнаружил что зап.часть не подходит (например опечатка в каталоге, или поставщик прислал не ту зап.часть - такое, думаю, случается...хоть и не часто). Я возвращаюсь к тебе с железкой и чеком и требую обратно свои деньги, или заменить железку на другую. В чеке ничего про это не написано, но про это написано в законе о защите прав потребителей. И ты будешь вынужден железку забрать и вернуть деньги. А потом уже выяснять почему производитель прислал не то, что должен был прислать. П.С. процесс продажи зап.частей представляю себе не очень хорошо, так что если мой пример не корректен - прошу сообщить об этом в мягкой форме.