Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Страна в очередной раз содрогнулась от митингов протеста. В субботу, 22 ноября, автомобилисты всей страны – от Владивостока до Санкт-Петербурга – провели общероссийскую акцию протеста против повышения таможенных пошлин на автомобили. Новые пошлины грозят разорением малому и среднему бизнесу, особенно в Дальневосточном регионе, где импортом “праворулек” из Японии занимается основная масса населения. Однако правительство РФ сейчас больше заинтересовано в поддержке отечественных автогигантов, нежели в продавцах-одиночках. В ближайшее время будут предприняты новые шаги по уничтожению “праворулек”.

Несмотря на то, что в перспективу тотальной ликвидации “праворулек” пока верится с трудом, в последнее время правительство РФ предприняло сразу несколько шагов с этой целью. Во-первых, были пересмотрены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает пять лет: пошлины были увеличены с 25 до 30%. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составил: на легковые автомобили – от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см, на грузовые автомобили – от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, на автобусы – 3 евро за 1 куб. см. Ранее эти ставки действовали на автомобили с возрастным порогом до семи лет.

В то же время вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому на девять месяцев ставка ввозной таможенной пошлины на кузова для легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств утверждена в размере 15% от таможенной стоимости (но не менее 5 тыс. евро за одну штуку). Данное постановление призвано ударить, во-первых, по крупноузловой сборке, которая пока еще кое-где практикуется, а также по бизнесу Дальневосточного региона, через который многие иномарки ввозятся в Россию по частям.

Волна митингов в защиту “праворулек” накроет страну мощным ливнем в самое ближайшее время. Еще перед введением новых пошлин в силу автовладельцы провели несколько подобных акций. Выступающие говорили о том, что импорт зарубежных автомобилей в России должен регулироваться разумными, а не “драконовскими” пошлинами, не запретами и ограничениями. Они отмечали, что люди приобретают вторичные автомобили, потому что они дешевле, надежнее и комфортабельнее тех, что в настоящее время предлагают отечественные производители.

Предприниматели Дальневосточного региона уверены, что импорт автомашин из-за рубежа станет нерентабельным. На Дальнем Востоке и в Сибири без работы останутся около 400 тысяч сотрудников примерно 40 тысяч фирм, торгующих подержанными иностранными машинами, заявили они, и это грозит социальным взрывом. По некоторым данным, уже сейчас без работы остались около 15 тысяч человек. Автовладельцы Приморья также упирают на то, что в российской автомобильной промышленности занято приблизительно втрое меньше людей, чем в автобизнесе на Дальнем Востоке. Протекционистская мера, которую представляет из себя повышение пошлин, защищает не только отсталую отечественную автомобильную промышленность, но и зарубежных инвесторов, считают активисты.

Ликвидация “праворулек” ударит также и по потребителям, которые будут вынуждены покупать отечественные модели, значительно уступающие по качеству иномаркам. Для официальных дилеров Приморский регион фактически не существует. Во-первых, они туда пока просто не добрались с точки зрения логистики, во-вторых, заниматься там продажами новых иномарок в принципе не имеет смысла, так как местные жители с давних пор подсажены на японские и корейские “праворульки” за относительно небольшие деньги.

Несмотря на, что перспектива запрета праворульных автомобилей в ближайшее время кажется достаточно невероятной, похоже, правительство ведет именно к этому. Во всяком случае, все действия направлены именно на это и на поддержку интересов отечественных автозаводов, а также иностранных производственных площадок на территории РФ. О желании освоить Дальний Восток уже заявили Sollers, АвтоВАЗ, и теоретически это вполне возможно, другое дело, что экономический кризис заставил пока отложить эти планы. Судя по тому, что правительство в последнее время активно поддерживает отечественный автопром и предоставляет очень существенные суммы, оно собирается вырастить автомобилестроение как полноценный сектор экономики и, конечно, поступится интересами малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке, если туда придет настоящая автопромышленность.

Некоторые депутаты продолжат активно лоббировать интересы отечественных автопроизводителей. В ближайшее время, 4 декабря, в Госдуме будет рассмотрен законопроект, подготовленный вице-спикером Олегом Морозовым и депутатом Госдумы Николаем Гончаром, о внесении изменении в федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Законопроект предусматривает внесение изменений в техрегламент импортируемых автомобилей на законодательном уровне, таким образом фактически ставя крест на импорте автомобилей с правым рулем. Идея, конечно, не нова, но от того, насколько активно ее продолжают продвигать в Думе, становится ясно, что просто так заинтересованные лица не отступятся.

Среди депутатов у данного законопроекта существуют как сторонники, так и противники. Однако, учитывая, что закон “О безопасности дорожного движения” практически ежегодно дорабатывается, его очередная правка совсем не исключена. Еще парочка правок и новых пошлин, и “праворульки” рискуют действительно покинуть рынок навсегда.

Опубликовано

Дааааааааааааааааааа, Владик тогда наверное "умрет" с голоду. А что бы Приморцев пересадить на отечественные авто им придется еще доплачивать :blink: . А вопщем мнение такое: Давить правительство будет, но наш народ найдет из этого выход.

Опубликовано

А вот и прямое последствие данной политики!!!

Как все предсказуемо...

Модели Lada скоро опять подорожают

«АвтоВАЗ» принял весьма необычное решение в условиях кризиса – российский автогигант планирует с января 2009 года увеличить цены на свои автомобили на 2-3%, передают «Ведомости».

На заводе не боятся того, что продажи машин упадут после подорожания. По мнению представителей компании, сейчас очень хорошая ситуация для «АвтоВАЗа» - в условиях экономического кризиса многие люди, которые раньше хотели купить в кредит иномарки, предпочитают брать более доступные российские модели.

Хотя надо отметить, что повышение цен в условиях кризиса никогда не шло на пользу. «Ведомости» справедливо замечают, что продажи «ТагАЗа», который повысил цены на Hyundai на 30 000 руб., снизились за последние три месяца на 40%, Daewoo (цена на Nexia и Matiz выросли на 5-7%) потерял порядка 25%. Кстати, сейчас Daewoo в России вновь подешевели.

// auto.mail.ru

Опубликовано

Что и требовалось ожидать. А дальше следует ожидать повышения цен на подержанные авто.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Протест жителей Приморья против увеличения импортных пошлин на иномарки услышали в Госдуме.

«Если депутаты из Приморья предложили рассмотреть ситуацию с пошлинами в Госдуму, там просто обязаны были отреагировать», – заявил сенатор Владимир Федоров.

По словам заместителя секретаря президиума генсовета «Единой России» Юрия Шувалова, Госдума рассмотри ситуацию в Приморье, оценив, насколько изменится ситуация в регионе в связи с повышением пошлин.

«Необходимо оценить, насколько в данном случае затронуты интересы людей. Как именно решение о повышении пошлин ущемляет их интересы», - сообщил спикер Госдумы Борис Грызлов.

«Не исключено, что они даже организуют «правительственный час», на который пригласят представителей правительства», – говорит Федоров. Однако, как заявил сенатор, «решение о повышении пошлин было принято не в один момент, и им занимались люди, которые понимали, что они делают». Они взвешивали все «за» и «против». Поэтому вряд ли вопрос будет решен в пользу участников акции.

Отметим, что в результате пикета, прошедшего во Владивостоке в прошлое воскресенье, было задержано 15 человек. По информации телекомпании «Петербург – Пятый канал», им грозит либо штраф до 25 тысяч рублей, либо арест на 15 суток.

Как и рассказывал ГАИ.ру, в ближайшее воскресенье подобные акции проведут в городах России тысячи автомобилистов. «У нас есть конкретное конструктивное предложение, за счет чего можно помочь и отечественному автопрому и соблюсти интересы граждан – это первое. Второе, мы требуем отмены этого постановления, мы требуем снижения цен на бензин», - заявил в эфире «Эхо Москвы» представитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

В московской мэрии пикет разрешили, но один, продолжительностью в час. Он будет проведен на Болотной площади с 14:00 до 15:00. Ожидается, что в мероприятии примут участие 150 человек. «Федерация автовладельцев» планировала провести два пикета: 14:00 до 15:00 в Новопушкинском сквере и с 15:00 до 18:30 – на Театральной площади. Однако власти сочли нелогичным проводить подряд один и тот же митинг в двух разных местах.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти