ГИБДД придумают, кого наказывать за оставление места ДТП


nemirofff

Рекомендуемые сообщения

В ближайшее время в ГИБДД расскажут, кого будут обвинять и привлекать к ответственности за оставление места автопроисшествия.

Руководство Госавтоинспекции РФ разработает рекомендации для сотрудников службы

, в которых разъяснит, как применять к нарушителям статью 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием».

В документе планируется четко прописать, в каких случаях водителя ждет лишение прав на управление

, когда следует привлекать лишь за неисполнение требований правил при ДТП, а также те ситуации, когда статью вообще нельзя применять.

Практика показывает, что порой разобраться во всех тонкостях этого вопроса было не так уж и просто. До сих пор не ясно, нужно ли наказывать водителя, который после незначительного столкновения проехал пару метров. А как быть с теми, кто поцарапал бампер при выезде из гаража? С формальной точки зрения в таких ситуациях нужно вызывать инспекторов ДПС, которые составят административные материалы. Но всегда ли это нужно делать? Ответ на это изложат в новых рекомендациях.

Пока же, сообщают в ГИБДД, оставлять место ДТП разрешается в трех случаях.

Во-первых, при оформлении аварии по упрощенной схеме без вызова ДПС. То есть, когда столкнулись две машины, нет пострадавших, у обоих водителей есть страховки ОСАГО и они не спорят по

обстоятельствам случившегося.

Во-вторых, когда нет пострадавших, в аварии участвуют два автомобиля, водители между собой определили, кто виновен. В этом случае они на месте составляют и подписывают схему ДТП, едут на ближайший пост ДПС, где оформляют аварию вместе с инспектором.

В-третьих, если ДТП с пострадавшими, которых срочно нужно доставить в больницу. Водитель обязан это сделать, но затем он должен вернуться на место случившегося и дождаться сотрудников ГИБДД.

Что нового

появится в рекомендациях, пока не известно. Как мы сообщали, в ГИБДД прислушались к предложениям МЧС и намерены разрешить водителям покидать место ДТП, чтобы аварии не создавали заторы на дорогах.

В то же время Сколькодал.рф задался вопросом, неужели до этого за такое нарушение каждый автоинспектор привлекал автомобилистов к ответственности на свое усмотрение? Получается, захотел – нарисовал протокол, не захотел – отпустил?

Источник: skolkodal.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти