nemirofff Опубликовано 5 декабря, 2012 Опубликовано 5 декабря, 2012 Минфин и Минтранс планируют модернизировать транспортный налог, не меняя его порочной сущности. Тема транспортного налога в последнее время явно стала пользоваться популярностью у российских властей. Вслед за президентом, на днях в очередной раз сделавшим вид, что он не имеет к его существованию никакого отношения, на эту тему решил высказаться и заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.Господин Шаталов поведал, что чиновники рассматривают косметическую модернизацию налога:— Мы обсуждаем с Минтрансом возможностькорректировки транспортного налога, изменив базу налогообложения. Сейчас он определяется исходя из мощности двигателя, а мы договорились переходить к объему двигателя...Такую схему налогообложения автовладельцев предполагается ввести в России с 2014 года. Цель новации — стимулирование перехода автопарка страны со старых машин, имеющих, как правило, больший объем двигателя, на новые, оснащаемые малолитражными турбированными моторами, выдающими ту же мощность, что и крупные силовые агрегаты «автоветеранов».Как обычно бывает, когда чиновники решаются обнародовать идею очередного «улучшайзинга», детали мероприятия не раскрываются. Ни размеры, ни даже сам принцип формирования ставок пока даже приблизительно неизвестен.Однако кое-какие прогнозы сделать все-таки можно.Понятно, что смена «лошадок» на «кубики» затронет прежде всего легковушки, а не коммерческий транспорт. Кроме того, данная якобы поблажка коснется лишь относительно малой доли автопарка страны: лишь чуть более 28% машин в России моложе 5 лет. Именно тогда на российской земле «в массы» пошли малообъемные моторы. Зато машин старше 10 лет у нас больше половины. И оперативно заменить их на новые, экологические авто явно не получится. Все это означает, что люди продолжат платить транспортные поборы примерно в тех же объемах, что и сейчас. Кстати, за прошлый год было собрано 83,2 млрд рублей в бюджеты регионов.Так сложилось, что федеральная власть у нас меняет лишь базовые ставки транспортного налога, а местные имеют право увеличивать их хоть в 10 раз. Кто же из губернаторов, имея столь мощный финансовый инструмент, допустит падение доходов бюджета? Так что на практике поблажек в смысле снижения транспортного налога ждать вряд ли стоит.И это притом что транспортный налог даже в нынешнем своем виде является наглым надувательством каждого российского автовладельца! Ведь побольшому счету, весь цивилизованный мир давным- давно пришел к такой формуле взимания транспортного налога, как «сколько ездишь — столько и платишь». То есть транспортный налог включен в цену топлива. У нас же он вот уже три года находится и в цене бензина (со следующего года — по три рубля с каждого литра), и в налоговых уведомлениях, которые каждый автовладелец получает почтой.Алексей БатушенкоИсточник: mk.ru 1
nemirofff Опубликовано 6 декабря, 2012 Автор Опубликовано 6 декабря, 2012 Пока президент РФ размышляет, что делать с транспортным налогом, в министерстве финансов России предлагает привязать его не к мощности автомобилей, а к объему двигателя и взимать по новому с 2014 года. Чиновники уверены, что такая мера позволит быстрее избавиться от старых автомобилей.Замминистра финансов Сергей Шаталов сообщил журналистам, что этот вопрос уже обсуждается с Минтрансом. Правда, точные налоговые ставки еще не согласованы. В будущем, возможно, на размер налога окажут влияние экологические характеристики машин.Ранее Владимир Путин поддержал идею депутатов Госдумы и активистов отменить транспортный налог вообще, а вместо него ввести повышенный налог на топливо. К примеру, в Федерации автовладельцев России действующий сбор вообще назвали «неправильным». Законность его применения автомобилисты собираются оспорить в Конституционном суде РФ. При этом предлагается рассчитывать налог, исходя не из мощности, а из стоимости автомобилей.Напомним, транспортный налог в России остается региональным: в каждом субъекте устанавливаются свои ставки. В Москве с 2013 года он увеличится на 13 процентов. Благодаря этому столичные власти хотят ежегодно собирать с автомобилистов не менее 21 миллиарда рублей, тогда как в прошлом году в целом по стране владельцы машин заплатили 83,2 миллиарда рублей.Источник: skolkodal.ru
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти