Admin Опубликовано 2 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2008 Посоветуйте диск для настройки аудио системы, больше интересует настройка уровня среза частот баса. В данный момент есть FSQ "Аудио Доктор". Есть ли варианты интереснее?PS Вот ссылки на этот диск:]]>ftp://ftp1.diamond.org.ua/pub/CD-Images/A..._Doctor_FSQ.nrg]]>Буклет к Аудио Доктор FSQ :]]>http://www.avtozvuk.com/az/NDshop/FSQ.pdf]]> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Опубликовано 2 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2008 Создание в салоне автомобиля звуковоспроизводящего тракта, способного по качеству звучания приблизиться к Hi-Fi и даже Hi-End, стало в настоящий момент реально достижимой задачей. Салон автомобиля в общем виде можно рассматривать как зал прослушивания. Спецификой такого "зала" являются его очень малые геометрические размеры, сложная архитектура и большой фонд звукопоглощения. Особенностью - большой уровень собственных шумов (вызванных движением автомобиля), что диктует необходимость применения мощной звуковоспроизводящей аудиоаппаратуры и нетрадиционный подход к размещению аудиоаппаратуры. Так, компоновка акустических излучателей в салоне должна создавать реальный звуковой образ с передней звуковой сценой как для водителя, так и для всех пассажиров. По ширине звуковая сцена должна располагаться между левой и правой стоек лобового стекла. Идеальным положением центра звуковой сцены в салоне автомобиля можно считать такое, при котором визуальный источник звука, находящийся на первом плане звуковой сцены, кажется расположенным в плоскости продольной симметрии автомобиля на высоте глаз водителя и пассажиров на существенном расстоянии впереди лобового стекла.Анализ существующих методовДля оценки качества звучания в автомобиле разработаны специальные регламентирующие документы. Первыми из них были правила для проведения автосоревнований по качеству звучания (SQ), разработанные еще в 80-х годах международной ассоциацией "Inernational Auto Sound Cellendge Assotiation (IASCA)". К настоящему моменту в мире существует уже несколько десятков международных и региональных ассоциаций, использующих регламент судейства по SQ, сложившийся под влиянием IASCA. С тех пор правила прослушивания в автомобилях несколько раз дорабатывались, но кардинально не менялись, хотя даже по заявлениям их разработчиков, имеют целый ряд недостатков.В соответствии с регламентом таких правил, оценка качества звучания автомобиля проводится методом прямого субъективного прослушивания* двумя судьями, располагающимися на месте водителя и переднего пассажира. Судьи используют специальный тестовый диск и по каждой прослушанной дорожке, обменявшись своими субъективными впечатлениями, вносят в протокол общую балльную оценку. На прослушивание каждого автомобиля обычно уходит около часа, а автомобилей на соревнованиях SQ собирается не один десяток. Ясно, что одной судейской бригаде оценить такое количество машин физически невозможно. Поэтому автомобили участников разделяют на несколько классов, обычно по мощности усилителей аудиосистемы, и каждый класс прослушивает своя бригада судей. Тем не менее, вся процедура соревнований SQ растягивается на много часов, а иногда и не на один день. Судьи, безусловно, устают, что приводит к заметной погрешности выносимых ими оценок в начале и конце судейства. Очевидно, что это является труднопрогнозируемой несистематической ошибкой, реально уменьшить которую можно статистическим методом – введением параллельного судейства другими судьями с интеграцией их общих оценок и существенным уменьшением времени судейства. К тому же, практика обмена мнениями двух судей, находящихся всегда в неодинаковых акустических условиях, (приборный щиток, руль перед судьёй, располагающемся на месте водителя) некорректна, что ещё больше уменьшает достоверность экпертных оценок.Прослушивание судьями аудио систем автомобилей происходит на разных уровнях громкости, что тоже сказывается на точности выносимых судьями оценок. И, наконец, не все музыкальные фонограммы, собранные на тестовых дисках, методически и качественно оптимальны для субъективного прослушивания.Суть нового метода "Fast Sound Quality (FSQ)"В нынешних правилах IASCA судьями оценивается качество звучания только зоны около передних сидений автомобиля. Метод FSQ рассчитан на оценку звуковой картины во всём салоне. Для улучшения статистической достоверности метод "FSQ" запрещает судьям во время проведения судейства обмениваться информацией, т.е. переговариваться друг с другом. Результаты прослушивания каждый судья должен заносить в собственный протокол без консультаций с коллегами. Затем, после сдачи протоколов, эти данные усредняются счётной судейской бригадой.В качестве основных субъективных параметров, на основании которых строится оценка качества звучания, выбраны следующие: 1.Запас звукового тракта по неискажённому уровню громкости;2.Правильность фазировки аудиоаппаратуры;3.Наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте и в салоне автомобиля;4.Способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;5.Неравномерность АЧХ звукового тракта;6.Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;7.Микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;8.Положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;9.Музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;10.Линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика;Метод FSQ строится на комбинации субъективных и объективных испытаний судьями – экспертами. Программный звуковой материал записан на тестовом диске "Car Audio FSQ". Методически диск предполагает использование нового, четко регламентированного процесса оценки качества звучания, который занимает всего 13 минут судейского времени. Тестовый диск воспроизводится без остановок. После каждой дорожки имеется небольшой пустой временной интервал, во время которого судьи успевают внести свои оценки в личный протокол.Диск "Car Audio FSQ" является специальным и достаточно сложным акустическим инструментом, которым должны пользоваться квалифицированные эксперты, хорошо знающие музыкальный материал. Для их подготовки кафедра Радиовещания и электроакустики МТУСИ совместно с Российской (Московской) секцией Международного общества инженеров-акустиков (AES RU) в качестве эксперимента организовали обучение судей-экспертов по специальной программе "Локальные системы высококачественного звукового вещания".Метод FSQ был впервые опробован в России в автосоревновательном сезоне 2001 года (были успешно проведены 12 соревнований в разных городах), убедительно доказал свои достоинства и будет применяться в дальнейшем. На основании полученного опыта идёт совершенствование метода. В дальнейшем планируется адаптация метода FSQ для оценки качества звучания домашних аудиосистем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cabric Опубликовано 3 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2009 где-то валяется один из таких дисков, если найду притараню в интеркар Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти