Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Если вы когда-либо водили машину в зимнее время года, то наверняка попадали в ситуации, когда машина становится неуправляемой, ее крутит и заносит. К сожалению, подобные инциденты могут произойти с любым водителем, поэтому, полезно знать несколько «каскадерских» секретов, представляющих собой особые способы управления автомобилем. На первый взгляд может показаться, что способы не просты, однако, это не так. Единственное требование от вас – тренировки. И все получится!

Автомобиль с передним приводом.

Для начала поговорим об автомобилях с передним приводом, которые являются самыми распространенными. Рассуждения большинства автомобилистов заключаются в том, что если ездить зимой, то предпочтения надо отдавать именно таким машинам, так как переднеприводные автомобили чувствуют себя уверенно как на прямой, так и в поворотах, а также практически не буксуют. И это действительно так! Автомобиль с передним приводом обладает отличной курсовой устойчивостью, что придает водителя чувство уверенности.

В то же время весь вес двигателя распределяется на передние колеса, что способствует хорошему сцеплению их с дорогой. В ситуации, когда машина забуксовала, водитель имеет в запасе большой резерв: при повороте ведущих передних колес, всегда есть шанс за что-нибудь зацепиться. Однако бывают случаи потери управления машиной на обледенелом повороте, когда повороты руля водителем бесполезны и машина катится прямо. Как показывает практика, неподготовленный водитель начинает еще круче крутить руль и поняв, что ситуация не улучшается, резко давит по тормозам. Такие действия окончательно выводят ситуацию из-под контроля. Главный совет авто-асов – не бросать газ. Этот совет является верным, но не единственным для того, чтобы вернуть послушность неуправляемому авто. Попробуем разобраться в них.

Первоначально надо раз и навсегда запомнить простую истину, что в случае сноса передних колес единственным методом возврата их в рабочее состояние будет являться занос задней оси автомобиля в сторону противоположную желаемому повороту. (Так называемый «полицейский разворот», когда автомобиль разворачивается практически на месте вокруг передней оси.) Такой занос может быть вызван разнообразными способами, которые будут зависеть от скорости движения машины. Если скорость небольшая, то хватит на мгновение заблокировать задние колеса при помощи аккуратного торможения (легкого «подергивания» ручника или нажатия на педаль тормоза). Но ни в коем случае не отпускайте педаль газа! Лучше даже «поддать газку». Тут вам поможет работа по педалям обеими ногами. Но не как обычно, в паре «сцепление – газ» или «сцепление- тормоз», а именно «газ-тормоз».

Основное отличие управляемого скольжения автомобиля с передним приводом от автомобиля с задним приводом – колеса должны быть всегда повернуты в ту сторону, куда вам надо ехать, и ни в коем случае не в другую, как учат в автошколах. Это аксиома, от которой при скорости до 40-50 км/ч можно отступить: непродолжительный поворот руля в сторону возникающего заноса способствует ориентации автомобиля в необходимое направление. Затем постепенно прибавляйте газу, выравнивая автомобиль на дорогу.

Но если скорость большая, то все надо делать наоборот. Для автомобилей с передним приводом свойственен занос задней оси при резком сбросе газа из-за того, что передние колеса начинают подтормаживаться двигателем или трансмиссией, а задние вращаются свободно. Водитель без опыта пугается обледенелого поворота и бросает педаль газа. Опытные водители в таких ситуациях советуют не бросать педаль газа. Однако правильный выход – кратковременный сброс газа. Это поменяет положение машины, и как только корму машины начнет заносить, достаточно увеличить скорость и войти в поворот. Конечно же, для новичка, это совсем не просто. Представьте только, что машина на приличной скорости начинает заносить, но вместо спасительного торможения надо прибавлять скорость!

Стоит еще раз подробно описать правильные действия водителя: при резком снижении скорости происходит снос задней оси, в этот момент водитель должен вывернуть руль в сторону возникающего заноса и нажать на педаль газа. Помните, что ваш взгляд должен быть обращен исключительно в ту сторону, куда вам надо ехать! Никогда не смотрите в сторону сноса автомобиля.

В ситуации, когда Ваш автомобиль \"закрутило\", без раздумий следуйте совету автогонщиков - тормоз и сцепление в пол! Такие действия стабилизируют и остановят вращающийся автомобиль. Двигатель не заглохнет, поэтому Вы сможете быстренько отъехать с полосы встречного движения. Помните, что если газ сбросить резко, то машину может закрутить и на прямом участке дороги, если под колесами окажется лед. Газ необходимо нажимать и отпускать плавно и дозировано.

Запомните, что резких движений рулем тоже быть не должно! Однако если занос произошел, то действовать надо решительно. Быстрота выравнивающей реакции автомобиля напрямую зависит от резкости поворота руля в сторону заноса. Как только колеса машины вывернутся в сторону заноса, немедленно крутите руль в другую сторону, чтобы не допустить ритмичного заноса с увеличивающейся амплитудой. Если есть возможность, проведите тренировки на широкой обледенелой дороге или поле. Спровоцируйте занос, и если у вас получится справиться с автомобилем – заносы на дороге вам не страшны!

Автомобиль с задним приводом.

В зимний период управление автомобилем с задним приводом очень отличается от управления автомобилем с передним приводом. Некоторые водители считают, что правильно выбранный режим скорости перемещения по заснеженной или обледенелой дороге позволит удержать автомобиль от заноса. Но это не совсем так, несомненно, чем меньше скорость, тем меньше возможность заноса, но всё таки в занос машина может попасть при резком торможении, сбросе газа, а так же при разгоне или наборе скорости. Занос может начаться совершенно внезапно. Основным отличием автомобилей с передним приводом от автомобилей с задним приводом является то, что заднеприводные авто входят в занос обычно задней осью. Это происходит за счёт того, что в передней части машины, под капотом, расположен двигатель, коробка передач, радиатор, и другие важные механизмы и блоки, а соответственно, задняя часть значительно легче, соответственно сцепление задних колёс с дорогой хуже. При наличии специальной подготовки, такие особенности заднеприводных автомобилей выгодно используются водителями и вождение на обледеневшей дороге не вызывает ни какой опасности. Откроем некоторые секреты , как избежать или исправить сложившуюся ситуацию.

Самая распространённая ситуация, когда машина входит в поворот на ледяной дороге. Происходит неподчинение рулевому управлению, выражающееся сносом передней оси. Автомобиль не вписывается в поворот а продолжает двигаться прямо. Справиться с подобной проблемой можно только одним способом, направить снос передней части машины, в сторону заноса задней ведущей оси. Если занос произошёл на высокой скорости, то необходимо просто сбросить газ, но только в тот момент, когда передние колёсу уже вывернуты в сторону поворота, а автомобиль держит дорогу, хотя бы чуть-чуть.

При невысокой скорости не стоит пробовать исправить занос, используя рабочий тормоз. Это приведёт только к такой ситуации, когда занос окажется ещё больше. Так как передние колеса подтормаживаются раньше задних. Тут необходимо воспользоваться ручным тормозом. Можно, так же, резким, коротким движением нажать на педаль газа. Это действие вызовет пробуксовку задних колёс. Однако, будет лучше, если вы заранее отработаете на специальной площадке такое действие, потому, как можно не рассчитав собственные навыки и умения отправить автомобиль в полный разворот. Можно так же, например, исправить ситуацию при помощи резкого отпускания сцепления с одновременным понижением передачи. Но здесь тоже присутствуют «подводные камни». Зад машины может начать опережать перед. Из всего вышесказанного делаем вывод : не стоит дожидаться заноса на скользкой дороге, следует избежать его и используя свои навыки по вождению спровоцировать, как это не странно звучит, занос самостоятельно. Если у Вас не получилось, и машина пошла в занос, то Ваши действия должны сводиться к тому, что бы резко повернуть руль в сторону начавшегося заноса и тут же вывернуть его обратно, так же одновременно сбросить газ. Работать руками следует быстро, не дождавшись реакции автомобиля, для того, что бы избежать зеркального заноса, с ещё более значительным углом. Главное правило автомобилиста, никогда не превышать скорость на скользкой дороге, а то может случиться не поправимое. Позаботьтесь о себе, своих близких и о других участниках дорожного движения.

Избежать заносов проще, управляя автомобилем с автоматической коробкой передач. В таких машинах двигатель и ведущий задний мост, соединены между собой гидромуфтой, которая способствует сглаживанию толчков и рывков трансмиссии, что не допускает неожиданного поворота колёс, вызывающее их блокировку в случаях, когда происходит резкая смена положения педали газа. Такое устройство автомобиля помогает сглаживать ошибки допущенные водителем, но соответственно в разумных пределах. При наличии автоматической коробки передач, так же необходимо соблюдать скоростной режим.

Принудительное понижение передачи и превышение скоростного режима частенько приводят к поломке автоматической коробки или блокируют ведущие колеса, что опять же может привести к заносу. Надеемся, что каждый согласится: все вышеперечисленные советы понятны и логичны, возможно, уже не однократно отработаны, располагают в своей основе элементарные физические законы, а значит, они результативны. Но подумайте, стоит ли, сломя голову, бросаться в бой, ознакомившись лишь с этими рекомендациями и имея их в бумажном варианте в бардачке или на соседнем сиденье. Везде необходима практика. Найдите площадку, имеющую скользкое покрытие и начинайте тренироваться, все действия должны быть отработаны до автоматизма. Можно использовать движение по окружности, резко нажать-отпустить педаль газа, а затем вновь плавно добавить тяги и в то же время с поворотом руля в сторону возникшего заноса и держать, держать машину в контролируемом движении по дуге. В данном варианте, если автомобиль движется по часовой стрелке, то передние колеса надлежит повернуть налево, а если против, то соответственно в другую сторону. Используйте это упражнение как тест. Кто не проедет таким способом ни одного полного круга, просто обязан ездить по зимним дорогам сверхосторожно. Те, у кого получилось продержаться более двух кругов, могут заняться отработкой навыков управления на скользкой дороге, у них есть все шансы на победу над заносом.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти