Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

АБС (ABS)

Аббревиатура антиблокировочной системы тормозов, состоящей из трёх основных блоков: датчиков скорости вращения на колёсах, электронного блока управления и модуляторов, импульсно изменяющих давление в тормозной магистрали. При интенсивном торможении на скользком покрытии в случае возникновения блокировки колёс (или скачкообразном снижении скорости вращения) датчики передают сигнал на модуляторы, состоящие из двух электромагнитных клапанов, один из которых перекрывает доступ тормозной жидкости, а другой открывает путь жидкости в гидроаккумулятор. Частота работы модуляторов- от 4 до 18Гц. В результате достигается торможение всеми колёсами на грани блокировки.

Опубликовано

ADB-X

Электронная система, разработанная BMW для внедорожника Х5 и полноприводных версий легковых моделей BMW, имитирующая блокировку дифференциалов. В случае возникновения пробуксовки ADB-X притормаживает одно или несколько колёс, востанавливая сцепление с грунтом. Анологичная система используется на Land Rover Discovery и Range Rover

Опубликовано

Advance Trac TM

Интегральная система курсовой устойчивости разработанная концерном Ford Motor для внедорожников Ford, Lincoln и Mercury. Использует датчики скорости вращения колёс штатных систеи ABS и EBD, а также датчики бокового ускорения. В случае возникновения риска потери курсовой устойчивости система автоматическиподтормаживаетодно или несколько колёс. Если скорость в повороте чрезмерна, основное тормозное усилие передаётся на внешнее переднее колесо.

Опубликовано

ASR (TC, traction control)

Электронная противобуксовочная система. Если при интернсивном разгоне электронный блок ASR фиксирует от датчиков ABS пробуксовку колёс, то система автоматически снижает мощность двигателя (сначала-более позднее зажигание, затем при необходимости уменьшение подачи топлива в цилиндры). На некоторых системах ASR/TC при пробуксовке колёс включается ABS, подтормаживающая буксующее колесо или колёса.

Опубликовано

ASMS

Система курсовой устойчивости

Блокировка дифференциалов

Приименяется конструкторами полноприводных трансмиссий для повышения проходимости на бездорожье. Блокировкой всех трёх дифференциалов- межосевого и двух межколёсных впереди и сзади- оснащают сейчас только Mercedes G-Class. Наиболее распространенные варианты: принудительная блокировка межосевого (УАЗ, "Нива") или самоблокирующиеся вискомуфты, устанавлемые на большинство кроссоверов и компактных SUV.

Опубликовано

Brake Assist (BA)

Электронная система помощи при аварийном торможении, автоматически увеличивающая давление в тормозной системе в случае резкого, но неполного нажатия на педаль тормоза вплоть до срабатывания ABS. Впервые была применена в 1997 году на автомобилях Mercedes-Benz.

Вискомуфта или вязкостная муфта

В некоторых полноприводных трансмиссиях устанавливается вместо межосевых(а на Grand Cherokee-и межколёсных) дифференциалов. Принцип действия действия вискомуфты, придуманной более 40лет назад инженером Фергюсоном, довольно прост: пространство между двумя дисками-турбинами заполнено силиконовой жидкостью, а к дискам прикреплены межосевые валы. В нормальных условиях при равной угловой скорости вращеня валов вискомуфта разблокированна и выполняет роль свободного межосевого дифференциала, но в случае пробуксовки колёс возникает разность скоростей вращения, вязкость силикона мгновенно возрастает и вискомуфта блокируется.

Опубликовано

Command Trac

Система подключаемого полного привода типа part-time разработанная DaimlerChrysler для внедорожников североамериканского отделения. При езде по твёрдым покрытиям используется задний привод, а передний мост включают принудительно для езды по бездорожью или скользким покрытиям (снег, лёд). Конструктивно заложена жёсткая связь между передней и задней осью(без межосевого дифференциала), распределение крутящего момента 50:50. Устанавливают на Jeep Liberty/Cherokee и dodge Durango (стандарт), полноприводные версии Dodge Dacota, Dodge Ram и Jeep Wrangler.

Опубликовано

Control Trac TM

Разработанная Ford Motor Совместно с Mazda система подключаемого полного привода (2000г.) В режиме 4х4 Auto при пробуксовке заднего моста часть крутящего момента передаётся на передний мост через многодисковую муфту RBC. В режиме 4х4 High муфта блокируется, постоянный полный привод (бездорожье), в режиме 4х4 Low дополнительно включается демультипликатор (тяжёлое бездорожье или буксовка). Опционально можно заказать самоблокирующийся задний дифференциал. Control Trac TM устанавливают на модели Ford (Escape/Maveric, Explorer, Expedition), Mazda Tribute и Lincoln (Navigator, Aviator)

Опубликовано

CDI, Common rail Direct Injection (CRDI)

Модернизация, разработанная специалистами Mercedes-Benz в 2001 году. В дополнение к системе CR конструкторы применили

так называемый "пилотный" впрыск. Он проходит за доли секунды перед впрыском основной порции топлива - это позволяет предварительно разогреть камеру сгорания для лучшего воспламенения, что дополнительно снижает детонацию и расход топлива. Аналогичные системы с 2002 года применяют Peugeot (HDI) и Fiat (JDS).

Опубликовано

Common rail (CR)

Система подачи топлива в дизельных двигателях с прямым впрыском, название буквально можно перевести как "единая магистраль".

Топливо в системе Common rail под большим давлением (около 1350 бар) постоянно находится в единой магистрали с обратным клапаном

и впрыскивается в цилиндры через управляемые электроникой носос - форсунками с электромагнитными или пьезоэлектрическими

(Mercedes-Benz) клапанами. В результате удается достичь лучшей экономичности, повышения мощности крутящего момента и снижения

уровня вибрации и шума, а также токсичности отработавших газов.

Опубликовано

Crossover

Общее название для полноприводных легковых автомобилей, приспособленных для езды по бездорожью (повышенный клиренс, защитный обвес кузова, на некоторых моделях демультипликатор) и городских ("паркетных") внедорожников.

Опубликовано

DSC

Система курсовой устойчивости

EBD, Electronic Brake Distribution (EBV)

Электронная система распределения тормозного усилия между осями (на некоторых моделях - между всеми колёсами) с помощью датчиков и электромагнитных клапанов. Интегрирована с ESP и BA (если есть).

Опубликовано

EDS

Электронная система, имитирующая блокировку дифференциалов. При возникновении пробуксовки подтормаживает буксующее колесо.

Опубликовано

ESP, Electronic Stability Program

(ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости, разработанная фирмой Bosch. Автоматически предотвращает занос или снос

автомобиля в критических ситуациях, если превышена допустимая скорость маневра или на скользком покрытии. Интегрирована с

системами ABS и ASR/TC. Основные компоненты-датчики угла поворота вокруг вертикальной оси, угловой скорости, положения рулевого

колеса, скорости вращения колёс, давления в тормозной системе, а также электронный блок управления и активный усилитель тормозных сил. В случае опасности заноса или ошибки водителя ESP компенсирует потерю курсовой устойчивости с помощью ASR/TC.

Опубликовано

Full-time 4WD

Общее название для систем постоянного полного привода. Существует два основных варианта систем full-time: со свободным межосевым

дифференциалом и с блокируемым межосевым дифференциалом. К числу последних можно отнести культовые внедорожники - Toyota Land

Cruiser 100 и Mitsubishi Pajero III.

Опубликовано

Hill Descent Control

Электронная система "спуска с холма", разработанная BMW и Land Rover. При включении автоматически поддерживает скорость 9км/ч, подтормаживая колёса и (или) снижая отдачу двигателя, используя системы ESP и ABS.

Опубликовано

Headlamp Assist

Система автоматического включения ближнего света при ухудшении освещённости. С 2002 года входит в стандартную комплектацию Mercedes-Benz M-Classe

Опубликовано

Part-time 4WD

Общее название для систем полного привода с принудительным подключением переднего моста. В нормальных условиях на дорогах с твёрдым покрытием автомобиль заднеприводный, а полный привод можно включать только кратковременно для движения по бездорожью или буксировки прицепа. Из наиболее известных моделей с трансмиссией part-time можно назвать KIA Sportage, Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet Blazer, Jeep Wrangler, Suzuki Grand Vitara.

Опубликовано

Parktronic (ADK)

Система контроля дистанции при парковке. Состоит из ультразвуковых сенсоров, расположенных в переднем и заднем бампере. О расстоянии до обьекта информирует звуковой сигнал, харрактер звучания которого изменяется в зависимости от расстояния, также для информировании о расстоянии могут использоваться дисплеи.

Опубликовано

Quadra Trak II (Quadra-Drive 2)

Система полного привода, разработанная для Jeep Grand Cherokee Второго поколения. В отличии от большинства систем типа TOD в Quadra Trak II применены самоблокирующиеся межколёсные вискомуфты спереди и сзади и межосевая многодисковая гидромуфта. Можно включить один из двух режимов работы: 4WD High (подключаемый при пробуксовке заднего моста, через межосевую муфту с гидравлическим управлением полный привод, автоматическое распределение крутящего момента между колёсами каждой из осей) и 4WD Low (полный привод с заблокированной межосевой муфтой и включённым пониженным рядом трансмиссии).

Опубликовано

Real Time 4WD

Система подключаемого полного привода, разработанная Honda Motor для нового поколения CR-V и Element. Состоит из переднего и заднего гидравлических насосов и гидравлической межосевой муфты-дифференциала. В обычных условиях автомобиль переднеприводный, но в случае разности в скоростях вращения колёс передней и задней оси давление в переднем гидронасосе возрастает, и дифференциал мгновенно замыкается, перебрасывая крутящий момент на заднюю ось. Система срабатывает намного быстрее, нежели традиционная межосевая вискомуфта.

Опубликовано

Selec Trac

Система подключаемого полного привода с межосевым дифференциалом, разработаная концерном DaimlerChrysler. Имеет режимы 2WD (привод на задние колёса), 4Full-Time (включены оба моста, свободныймежосевой дифференциал, крутящий момент между осями 58:52), 4Part Time (полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом) и 4 LO (то же плюс включенный пониженный ряд раздаточной КП). Последнии два режима рекомендуется включать только на бездорожъе. Базовая для Grand Cherokee, опция для Jeep Cherokee/Liberty и Dodge Durango.

Опубликовано

Super Chardger

Механический компрессор, приводимый ремнём от двигателя. Данный термин используют в основном американские компании. Основное преимущество перед традиционным турбонадувом (турбина приводится от выпускных газов) - практически мгновенный отклик на открытие дроссельной заслонки.

Опубликовано

Super Select 4WD

Система полного привода разработки концерна Mitsubishi Motors (одна из наиболее совершенных на сегодняшний день), устанавливаемая на Pajero iO и Pajero/Montero III. Имеет четыре режима: 2H - привод на задние колёса; 4H - постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом; 4HLc - постоянный полный привод с блокированным межосевым дифференциалом; 4LLc - постоянный полный привод с блокированным межосевым дифференциалом и включенным демультипликатором.

Опубликовано

TOD, Torque-on-Demand

Общее название для систем полного привода, буквально означает "момент по требованию". В большинстве случаев передача крутящего момента осуществляется через самоблокирующиеся вискомуфты (иногда с гидравлическим или электронным управлением).

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти