Крэш-тесты


Grizlly

Рекомендуемые сообщения

Рейтинг безопасности: французы впереди Версия для печати

Фронтальный краш-тест: 64 км/ч, перекрытие — 40%, деформируемый барьер. Максимальный балл — 16

Боковой краш-тест: 50 км/ч, деформируемый барьер. Максимальный балл — 16

Удар в столб на скорости 29 км/ч (только для машин со специальными подушками защиты головы) дает до двух дополнительных баллов к оценке бокового краш-теста,

Только что закончилась обработка результатов последней серии краш-тестов независимой ассоциации EuroNCAP. На этот раз «ударным» испытаниям подвергли 12 автомобилей трех классов. Результаты показывают — методика испытаний EuroNCAP, выбранная экспертами этой межправительственной ассоциации еще в 1996 году, актуальна и в начале нынешнего века.

В классе D лучшими в этой серии оказались Citroen C5 (30 баллов) и Volvo S60 (28 баллов). Неожиданностью стал относительно невысокий рейтинг при фронтальном ударе нового Mondeo, которому удалось набрать 27 баллов только благодаря отличным результатам боковых краш-тестов. И сенсацией можно считать 25 итоговых баллов у «трешки» BMW — ровно столько же набрала Skoda Octavia. Впрочем, предыдущий BMW третьей серии с кузовом Е36, испытанный еще в 1997 году, был с точки зрения пассивной безопасности намного хуже — он заработал тогда всего 10 итоговых баллов!

Аутсайдером класса D в этой серии стал пострестайлинговый Peugeot 406. Хотя он и улучшил свой рейтинг, но по пассивной безопасности значительно уступает современным моделям.

Из трех испытанных машин гольф-класса отлично проявил себя Автомобиль года Peugeot 307 — 30 баллов! А Alfa Romeo 147, наоборот, стала «разочарованием года». Всего 3 балла за защиту при фронтальном ударе — это меньше, чем у испытанного нами по методике EuroNCAP Святогора!

Неплохо проявил себя новый компактвэн Honda Stream (26 баллов). Если сравнивать его с одноклассниками, испытанными в ходе одной из предыдущих серий, он немного уступает компактвэнам Nissan Almera Tino (30 баллов) и Renault Scenic (29 баллов), но превосходит по пассивной безопасности однообъемники Citroen Picasso (27), Mazda Premacy и Opel Zafira (22).

А абсолютным лидером по-прежнему остается Renault Laguna II с недосягаемым пока рейтингом — 33 балла из 34 возможных. Но EuroNCAP продолжает работу. На очереди — краш-тесты внедорожников и двухместных спортивных машин.

Citroen С5

Фронтальный краш-тест — 13 (81%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 30 (88%)

Фронтальный краш-тест подтвердил высокую прочность кузова нового Ситроена — после удара стойка лобового стекла вообще не сместилась назад! Все двери открылись, пол под ногами водителя почти не смялся. Но несмотря на сработавшую надувную подушку, «водитель» грудью достал до руля и деформировал его обод. А коленями уперся в жесткие зоны под передней панелью.

Боковые краш-тесты прошли «на отлично». Правда, во время первых испытаний открылась водительская дверь. По просьбе фирмы Citroen EuroNCAP провел повторный боковой краш-тест доработанной машины, во время которого замок не открылся, но перешел в промежуточную позицию «первого щелчка».

Volvo S60

Фронтальный краш-тест — 10 (63%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 28 (82%)

Прочный кузов Volvo S60, четко сработавшие ремни безопасности и надувные подушки хорошо защитили «водителя» и «пассажира». Но, учитывая репутацию шведской фирмы в области пассивной безопасности, от модели S60 можно было бы ожидать более высокого рейтинга. Эксперты снизили оценку при фронтальном краш-тесте — из-за умеренной нагрузки от ремней на грудь водителя и пассажира (испытания проходила базовая модель без пассажирской подушки) и из-за травмоопасных зон под передней панелью.

Ford Mondeo

Фронтальный краш-тест — 9 (56%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 27 (79%)

Разработанный «в компьютере» Ford Mondeo выступил для новейшей модели скромно. Реальный фронтальный краш-тест по правилам EuroNCAP выявил недостаточную прочность силовой структуры кузова. Манекен-водитель ударился грудью о руль, а ногами — о жесткие детали под панелью. Фирма Ford попросила EuroNCAP испытать автомобиль с доработанной рулевой колонкой, передней панелью и передними удерживающими системами (подушки и ремни). Но так как на краш-тест был предоставлен лишь опытный прототип, а серийный выпуск доработанных машин начался только в ноябре, результаты повторного теста будут опубликованы позже.

Зато оба боковых краш-теста новый Mondeo прошел без замечаний.

BMW третьей серии

Фронтальный краш-тест — 10 (63%)

Боковые краш-тесты — 15 (83%)

Общая оценка — 25 (74%)

Относительно невысокая оценка BMW третьей серии стала полной неожиданностью: 25 баллов — это нижняя граница «четырехзвездной» зоны! Несмотря на то, что передние ремни безопасности оснащены преднатяжителями и ограничителями усилия, нагрузка от лямок на грудь манекенов была велика. Под передней панелью оказались травмоопасные зоны — ноги на силуэте водителя окрашены коричневым.

При боковом краш-тесте голова и плечо водителя хорошо защищены, но нагрузка на туловище была сильной — из-за не полностью раскрывшейся боковой подушки. Кроме того, задняя дверь при ударе самопроизвольно раскрылась. Проведенная фирмой BMW доработка замка решила проблему, что подтвердил повторный боковой краш-тест.

Зато боковой удар о столб подтвердил высокую эффективность надувных «труб» защиты головы.

Skoda Octavia

Фронтальный краш-тест — 10 (63%)

Боковые краш-тесты — 15 (83%)

Общая оценка — 25 (74%)

Octavia удержалась в «четырехзвездной» зоне благодаря улучшенным результатам повторного бокового краш-теста, проведенного по просьбе чешской фирмы. (Для тестов был выбран автомобиль в базовой комплектации, который не оснащен боковыми подушками.) При фронтальном краш-тесте эксперты отметили достаточную прочность кузова Октавии, но обнаружили раскрывшиеся сварные швы в районе пола. Нагрузки на грудь манекенов от ремней без ограничителей усилия были велики, а под панелью колени подстерегают травмоопасные зоны.

Opel Vectra

Фронтальный краш-тест — 9 (56%)

Боковой краш-тест — 15 (83%)

Общая оценка — 24 (71%)

Vectra В проходила краш-тесты EuroNCAP в 1997 году (см. АР № 3, 1999). Но с тех пор автомобиль подвергался модернизации, что отразилось и на рейтинге EuroNCAP: хэтчбек 2001 модельного года прибавил один балл в оценке фронтальной безопасности и три — в оценке защиты при боковом ударе (боковые подушки сейчас входят в стандартное оснащение). В отличие от машины 1997 года, эта Vectra неплохо защитила голову и шею «водителя», но характер деформации кузова остался неизменным. В итоге Вектре не хватило одного балла для оценки в четыре звезды.

Hyundai Elantra

Фронтальный краш-тест — 6 (38%)

Боковой краш-тест — 14 (78%)

Общая оценка — 20 (59%)

Кузов хэтчбека Elantra неплохо выдержал фронтальный удар — силовая «клетка» салона осталась невредимой! На этом фоне неприятно удивила значительная деформация пола, из-за которой водительское кресло оказалось смещено вверх и в сторону. В свою очередь, перемещение кресла снизило эффективность ремня безопасности: ослабленная лямка позволила манекену водителя пробить надувную подушку и удариться головой и грудью о руль, а ногами — о жесткие детали под передней панелью.

Боковой краш-тест прошел неплохо — за исключением того, что задняя дверь самопроизвольно открылась.

Peugeot 406

Фронтальный краш-тест — 8 (50%)

Боковой краш-тест — 10 (56%)

Общая оценка — 18 (53%)

Модернизация 1999 года коснулась и пассивной безопасности — обновленный Peugeot 406 заработал на одну звезду больше, чем дорестайлинговый автомобиль. Эксперты EuroNCAP отметили усиленную структуру кузова и более слаженную работу удерживающих систем — ремней и подушек. Но все равно прочность силовой «клетки» салона осталась недостаточной, а водительская подушка не удержала голову манекена. Сварные швы пола разошлись, а под передней панелью по-прежнему есть опасные для ног водителя зоны.

Не лучше выступил 406-й и при боковом краш-тесте. «Удлиненная» боковая подушка, которая должна была защитить и голову, не справилась со своей миссией. Кроме того, она раскрылась не полностью и не смогла смягчить сильный удар по туловищу манекена.

Honda Stream

Фронтальный краш-тест — 10 (63%)

Боковой краш-тест — 16 (89%)

Общая оценка — 26 (76%)

Кузов нового хондовского компактвэна достаточно прочен — деформация салона невелика. Кстати, в области пассивной безопасности Stream и ранее испытанный экспертами EuroNCAP Civic имеют много общих решений. Но короткий передок однообъемника в сочетании с жесткой «клеткой» салона увеличил нагрузки от ремней безопасности на грудь манекенов. А травмоопасные зоны под передней панелью угрожают ногам не только водителя, но и переднего пассажира.

Peugeot 307

Фронтальный краш-тест — 12 (76%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 30 (88%)

У нового хэтчбека Peugeot 307 очень прочный кузов: после фронтального удара водительская дверь открылась без проблем, а деформация вообще не коснулась стойки лобового стекла и пола в районе ног водителя! Правда, сидящий слева манекен грудью достал до руля, а правый «пассажир» коснулся головой передней панели. Но нагрузки были не опасными. Защита ног водителя могла бы быть лучше. Зато при боковых краш-тестах и кузов, и надувные подушки (включая «занавески» защиты головы) проявили себя безупречно.

Alfa Romeo 147

Фронтальный краш-тест — 3 (18%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 21 (62%)

Новая Alfa прекрасно проявила себя при обоих боковых краш-тестах. Если бы не это — не видать ей трех звезд в итоговом рейтинге. Ведь фронтальный краш-тест 147-я просто провалила!

Кузов не выдержал удара: лопнули сварные швы в зоне стойки лобового стекла и в водительской двери. Поперечина под передней панелью оторвалась от боковины, рулевая колонка ушла назад и вправо. «Водитель» соскользнул с подушки и ударился головой о переднюю панель, а ногами — о жесткие участки под панелью.

Rover 25

Фронтальный краш-тест — 3 (19%)

Боковой краш-тест — 13 (72%)

Общая оценка — 17 (50%)

Эксперты EuroNCAP испытали хэтчбек Rover 25 еще в прошлом году. Но результаты тестов не были опубликованы, так как само существование марки Rover тогда было под вопросом.

При фронтальном краш-тесте водительская дверь сломалась, стойка лобового стекла ушла глубоко назад. Манекен водителя ударился головой и грудью о рулевое колесо, а левое колено врезалось в ничем не прикрытый фиксатор регулируемой рулевой колонки.

Низкая оценка пассивной безопасности английской машины не вызывает удивления. Ведь ее конструкция уходит корнями в 80-е годы, когда Rover выпустил модель 200-й серии на базе автомобиля Honda Concerto.

post-3-1211434808_thumb.jpg

post-3-1211434812_thumb.jpg

post-3-1211434817_thumb.jpg

post-3-1211434825_thumb.jpg

post-3-1211434833_thumb.jpg

post-3-1211434839_thumb.jpg

post-3-1211434846_thumb.jpg

post-3-1211434854_thumb.jpg

post-3-1211434860_thumb.jpg

post-3-1211434866_thumb.jpg

post-3-1211434873_thumb.jpg

post-3-1211434881_thumb.jpg

post-3-1211434889_thumb.jpg

post-3-1211434898_thumb.jpg

post-3-1211434905_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краш-тесты EuroNCAP: Kia Ceed и Peugeot 308

После того, как по крашам «отстрелялись» Fiat 500 и Renault Twingo, EuroNCAP решил разбить ещё парочку автомобилей, но уже в компактном классе, которыми стали новые Kia Cee’d и Peugeot 308.

Что касается корейской модели, то здесь, вся серия крашев по безопасности внутрисидящих, была оценена в 34 балла или пять звёзд. Критике, также как и в модели Renault Twingo, подверглась передняя арматура, которая при фронтальном краше сильно травмирует нижнюю область ног (плюс далеко смещенная в салон педаль сцепления). В области детской безопасности Kia Cee’d справедливо заработала четыре звезды, а за безопасность пешеходов две.

Заключительной моделью августовской серии крашев стал новенький Peugeot 308, заработавший за общую безопасность внутрисидящих 34 балла или пять звёзд. Детская безопасность была оценена в четыре звезды, а безопасность пешеходов в две.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Volvo S60

Фронтальный краш-тест — 10 (63%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 28 (82%)

Прочный кузов Volvo S60, четко сработавшие ремни безопасности и надувные подушки хорошо защитили «водителя» и «пассажира». Но, учитывая репутацию шведской фирмы в области пассивной безопасности, от модели S60 можно было бы ожидать более высокого рейтинга. Эксперты снизили оценку при фронтальном краш-тесте — из-за умеренной нагрузки от ремней на грудь водителя и пассажира (испытания проходила базовая модель без пассажирской подушки) и из-за травмоопасных зон под передней панелью.

Они (источник) - как себя чувствуют!?...Какая базовая модель "без пассажирской подушки"!???...Даже в самых младших моделях ( С-30, S-40 и V-50) - их минимум (подушек) - 6...начиная с 2002 года....а вообще как правило с 2005 года - их везде 8...Но дело не в падушках - это сейчас не главное...но тем не менее, прежде чем писать о машине - нужно знать про нее (это я про источник статьи)...

Кроме того - они в курсе, что к сожалению - S-60 - походу умирает, как модель...ходят упорные слухи, что их снимают с производства...И кроме того - с 2004 года - эта модификация, кроме косметического лифтинга - НЕ МОДЕРНИЗИРОВАЛАСЬ...увы....жалко - я такую рассматривал как следующую...При этом - Ы-40 и Ы-80 - пережили конкретную модернизацию...то есть с 2005 - принципиально новые машины + рестайлинг почти каждый год...Это к тому, что нашли чего сравнивать....пахнет заказухой от ситроен...

Вообще, для справки...начиная с "класики" - на тестах Вольво если и жопили в общей оценке - то за беспощадность к пешеходам...издержки конструкции кузова - низя увы чтоб всем было хорошо...+ за ипанутые придирки типа "зумер не пристегнутого ремня слишком тихий"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на мой взгляд, любые хит парады, топ-списки, краш тесты и т.д. и т.п. - даже если и являются объективными, то лишь на стадии формирования...как только до них добираются рученки тех или иных ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛЮДЕЙ - все...объективность умирает до конце не родившись. Совершенно недавно, сравнил 2 хит парада "самых надежных мировых брендов авто"...по версии Германской конторы в первой десятке нашлось место лишь мазде и тойоте, и то в хвосте списка....все остальное, как сами можете догадаться - БМВ, Мерседес и Ауди...

С другой стороны, тут же найдя такой же топ-лист, от япошек, там была ОДНА МОДЕЛЬ МЕРСЕДЕСА и один кореец - КИА...остальное - Мазды, Хонды, Ниссаны и т.д.....

ну и про какую объективность Вы говорите???

А источник - Mail.ru к ним все притензии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти