Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Рейтинг безопасности: французы впереди Версия для печати

Фронтальный краш-тест: 64 км/ч, перекрытие — 40%, деформируемый барьер. Максимальный балл — 16

Боковой краш-тест: 50 км/ч, деформируемый барьер. Максимальный балл — 16

Удар в столб на скорости 29 км/ч (только для машин со специальными подушками защиты головы) дает до двух дополнительных баллов к оценке бокового краш-теста,

Только что закончилась обработка результатов последней серии краш-тестов независимой ассоциации EuroNCAP. На этот раз «ударным» испытаниям подвергли 12 автомобилей трех классов. Результаты показывают — методика испытаний EuroNCAP, выбранная экспертами этой межправительственной ассоциации еще в 1996 году, актуальна и в начале нынешнего века.

В классе D лучшими в этой серии оказались Citroen C5 (30 баллов) и Volvo S60 (28 баллов). Неожиданностью стал относительно невысокий рейтинг при фронтальном ударе нового Mondeo, которому удалось набрать 27 баллов только благодаря отличным результатам боковых краш-тестов. И сенсацией можно считать 25 итоговых баллов у «трешки» BMW — ровно столько же набрала Skoda Octavia. Впрочем, предыдущий BMW третьей серии с кузовом Е36, испытанный еще в 1997 году, был с точки зрения пассивной безопасности намного хуже — он заработал тогда всего 10 итоговых баллов!

Аутсайдером класса D в этой серии стал пострестайлинговый Peugeot 406. Хотя он и улучшил свой рейтинг, но по пассивной безопасности значительно уступает современным моделям.

Из трех испытанных машин гольф-класса отлично проявил себя Автомобиль года Peugeot 307 — 30 баллов! А Alfa Romeo 147, наоборот, стала «разочарованием года». Всего 3 балла за защиту при фронтальном ударе — это меньше, чем у испытанного нами по методике EuroNCAP Святогора!

Неплохо проявил себя новый компактвэн Honda Stream (26 баллов). Если сравнивать его с одноклассниками, испытанными в ходе одной из предыдущих серий, он немного уступает компактвэнам Nissan Almera Tino (30 баллов) и Renault Scenic (29 баллов), но превосходит по пассивной безопасности однообъемники Citroen Picasso (27), Mazda Premacy и Opel Zafira (22).

А абсолютным лидером по-прежнему остается Renault Laguna II с недосягаемым пока рейтингом — 33 балла из 34 возможных. Но EuroNCAP продолжает работу. На очереди — краш-тесты внедорожников и двухместных спортивных машин.

Citroen С5

Фронтальный краш-тест — 13 (81%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 30 (88%)

Фронтальный краш-тест подтвердил высокую прочность кузова нового Ситроена — после удара стойка лобового стекла вообще не сместилась назад! Все двери открылись, пол под ногами водителя почти не смялся. Но несмотря на сработавшую надувную подушку, «водитель» грудью достал до руля и деформировал его обод. А коленями уперся в жесткие зоны под передней панелью.

Боковые краш-тесты прошли «на отлично». Правда, во время первых испытаний открылась водительская дверь. По просьбе фирмы Citroen EuroNCAP провел повторный боковой краш-тест доработанной машины, во время которого замок не открылся, но перешел в промежуточную позицию «первого щелчка».

Volvo S60

Фронтальный краш-тест — 10 (63%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 28 (82%)

Прочный кузов Volvo S60, четко сработавшие ремни безопасности и надувные подушки хорошо защитили «водителя» и «пассажира». Но, учитывая репутацию шведской фирмы в области пассивной безопасности, от модели S60 можно было бы ожидать более высокого рейтинга. Эксперты снизили оценку при фронтальном краш-тесте — из-за умеренной нагрузки от ремней на грудь водителя и пассажира (испытания проходила базовая модель без пассажирской подушки) и из-за травмоопасных зон под передней панелью.

Ford Mondeo

Фронтальный краш-тест — 9 (56%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 27 (79%)

Разработанный «в компьютере» Ford Mondeo выступил для новейшей модели скромно. Реальный фронтальный краш-тест по правилам EuroNCAP выявил недостаточную прочность силовой структуры кузова. Манекен-водитель ударился грудью о руль, а ногами — о жесткие детали под панелью. Фирма Ford попросила EuroNCAP испытать автомобиль с доработанной рулевой колонкой, передней панелью и передними удерживающими системами (подушки и ремни). Но так как на краш-тест был предоставлен лишь опытный прототип, а серийный выпуск доработанных машин начался только в ноябре, результаты повторного теста будут опубликованы позже.

Зато оба боковых краш-теста новый Mondeo прошел без замечаний.

BMW третьей серии

Фронтальный краш-тест — 10 (63%)

Боковые краш-тесты — 15 (83%)

Общая оценка — 25 (74%)

Относительно невысокая оценка BMW третьей серии стала полной неожиданностью: 25 баллов — это нижняя граница «четырехзвездной» зоны! Несмотря на то, что передние ремни безопасности оснащены преднатяжителями и ограничителями усилия, нагрузка от лямок на грудь манекенов была велика. Под передней панелью оказались травмоопасные зоны — ноги на силуэте водителя окрашены коричневым.

При боковом краш-тесте голова и плечо водителя хорошо защищены, но нагрузка на туловище была сильной — из-за не полностью раскрывшейся боковой подушки. Кроме того, задняя дверь при ударе самопроизвольно раскрылась. Проведенная фирмой BMW доработка замка решила проблему, что подтвердил повторный боковой краш-тест.

Зато боковой удар о столб подтвердил высокую эффективность надувных «труб» защиты головы.

Skoda Octavia

Фронтальный краш-тест — 10 (63%)

Боковые краш-тесты — 15 (83%)

Общая оценка — 25 (74%)

Octavia удержалась в «четырехзвездной» зоне благодаря улучшенным результатам повторного бокового краш-теста, проведенного по просьбе чешской фирмы. (Для тестов был выбран автомобиль в базовой комплектации, который не оснащен боковыми подушками.) При фронтальном краш-тесте эксперты отметили достаточную прочность кузова Октавии, но обнаружили раскрывшиеся сварные швы в районе пола. Нагрузки на грудь манекенов от ремней без ограничителей усилия были велики, а под панелью колени подстерегают травмоопасные зоны.

Opel Vectra

Фронтальный краш-тест — 9 (56%)

Боковой краш-тест — 15 (83%)

Общая оценка — 24 (71%)

Vectra В проходила краш-тесты EuroNCAP в 1997 году (см. АР № 3, 1999). Но с тех пор автомобиль подвергался модернизации, что отразилось и на рейтинге EuroNCAP: хэтчбек 2001 модельного года прибавил один балл в оценке фронтальной безопасности и три — в оценке защиты при боковом ударе (боковые подушки сейчас входят в стандартное оснащение). В отличие от машины 1997 года, эта Vectra неплохо защитила голову и шею «водителя», но характер деформации кузова остался неизменным. В итоге Вектре не хватило одного балла для оценки в четыре звезды.

Hyundai Elantra

Фронтальный краш-тест — 6 (38%)

Боковой краш-тест — 14 (78%)

Общая оценка — 20 (59%)

Кузов хэтчбека Elantra неплохо выдержал фронтальный удар — силовая «клетка» салона осталась невредимой! На этом фоне неприятно удивила значительная деформация пола, из-за которой водительское кресло оказалось смещено вверх и в сторону. В свою очередь, перемещение кресла снизило эффективность ремня безопасности: ослабленная лямка позволила манекену водителя пробить надувную подушку и удариться головой и грудью о руль, а ногами — о жесткие детали под передней панелью.

Боковой краш-тест прошел неплохо — за исключением того, что задняя дверь самопроизвольно открылась.

Peugeot 406

Фронтальный краш-тест — 8 (50%)

Боковой краш-тест — 10 (56%)

Общая оценка — 18 (53%)

Модернизация 1999 года коснулась и пассивной безопасности — обновленный Peugeot 406 заработал на одну звезду больше, чем дорестайлинговый автомобиль. Эксперты EuroNCAP отметили усиленную структуру кузова и более слаженную работу удерживающих систем — ремней и подушек. Но все равно прочность силовой «клетки» салона осталась недостаточной, а водительская подушка не удержала голову манекена. Сварные швы пола разошлись, а под передней панелью по-прежнему есть опасные для ног водителя зоны.

Не лучше выступил 406-й и при боковом краш-тесте. «Удлиненная» боковая подушка, которая должна была защитить и голову, не справилась со своей миссией. Кроме того, она раскрылась не полностью и не смогла смягчить сильный удар по туловищу манекена.

Honda Stream

Фронтальный краш-тест — 10 (63%)

Боковой краш-тест — 16 (89%)

Общая оценка — 26 (76%)

Кузов нового хондовского компактвэна достаточно прочен — деформация салона невелика. Кстати, в области пассивной безопасности Stream и ранее испытанный экспертами EuroNCAP Civic имеют много общих решений. Но короткий передок однообъемника в сочетании с жесткой «клеткой» салона увеличил нагрузки от ремней безопасности на грудь манекенов. А травмоопасные зоны под передней панелью угрожают ногам не только водителя, но и переднего пассажира.

Peugeot 307

Фронтальный краш-тест — 12 (76%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 30 (88%)

У нового хэтчбека Peugeot 307 очень прочный кузов: после фронтального удара водительская дверь открылась без проблем, а деформация вообще не коснулась стойки лобового стекла и пола в районе ног водителя! Правда, сидящий слева манекен грудью достал до руля, а правый «пассажир» коснулся головой передней панели. Но нагрузки были не опасными. Защита ног водителя могла бы быть лучше. Зато при боковых краш-тестах и кузов, и надувные подушки (включая «занавески» защиты головы) проявили себя безупречно.

Alfa Romeo 147

Фронтальный краш-тест — 3 (18%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 21 (62%)

Новая Alfa прекрасно проявила себя при обоих боковых краш-тестах. Если бы не это — не видать ей трех звезд в итоговом рейтинге. Ведь фронтальный краш-тест 147-я просто провалила!

Кузов не выдержал удара: лопнули сварные швы в зоне стойки лобового стекла и в водительской двери. Поперечина под передней панелью оторвалась от боковины, рулевая колонка ушла назад и вправо. «Водитель» соскользнул с подушки и ударился головой о переднюю панель, а ногами — о жесткие участки под панелью.

Rover 25

Фронтальный краш-тест — 3 (19%)

Боковой краш-тест — 13 (72%)

Общая оценка — 17 (50%)

Эксперты EuroNCAP испытали хэтчбек Rover 25 еще в прошлом году. Но результаты тестов не были опубликованы, так как само существование марки Rover тогда было под вопросом.

При фронтальном краш-тесте водительская дверь сломалась, стойка лобового стекла ушла глубоко назад. Манекен водителя ударился головой и грудью о рулевое колесо, а левое колено врезалось в ничем не прикрытый фиксатор регулируемой рулевой колонки.

Низкая оценка пассивной безопасности английской машины не вызывает удивления. Ведь ее конструкция уходит корнями в 80-е годы, когда Rover выпустил модель 200-й серии на базе автомобиля Honda Concerto.

post-3-1211434808_thumb.jpg

post-3-1211434812_thumb.jpg

post-3-1211434817_thumb.jpg

post-3-1211434825_thumb.jpg

post-3-1211434833_thumb.jpg

post-3-1211434839_thumb.jpg

post-3-1211434846_thumb.jpg

post-3-1211434854_thumb.jpg

post-3-1211434860_thumb.jpg

post-3-1211434866_thumb.jpg

post-3-1211434873_thumb.jpg

post-3-1211434881_thumb.jpg

post-3-1211434889_thumb.jpg

post-3-1211434898_thumb.jpg

post-3-1211434905_thumb.jpg

Опубликовано

Краш-тесты EuroNCAP: Kia Ceed и Peugeot 308

После того, как по крашам «отстрелялись» Fiat 500 и Renault Twingo, EuroNCAP решил разбить ещё парочку автомобилей, но уже в компактном классе, которыми стали новые Kia Cee’d и Peugeot 308.

Что касается корейской модели, то здесь, вся серия крашев по безопасности внутрисидящих, была оценена в 34 балла или пять звёзд. Критике, также как и в модели Renault Twingo, подверглась передняя арматура, которая при фронтальном краше сильно травмирует нижнюю область ног (плюс далеко смещенная в салон педаль сцепления). В области детской безопасности Kia Cee’d справедливо заработала четыре звезды, а за безопасность пешеходов две.

Заключительной моделью августовской серии крашев стал новенький Peugeot 308, заработавший за общую безопасность внутрисидящих 34 балла или пять звёзд. Детская безопасность была оценена в четыре звезды, а безопасность пешеходов в две.

Опубликовано
Volvo S60

Фронтальный краш-тест — 10 (63%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 28 (82%)

Прочный кузов Volvo S60, четко сработавшие ремни безопасности и надувные подушки хорошо защитили «водителя» и «пассажира». Но, учитывая репутацию шведской фирмы в области пассивной безопасности, от модели S60 можно было бы ожидать более высокого рейтинга. Эксперты снизили оценку при фронтальном краш-тесте — из-за умеренной нагрузки от ремней на грудь водителя и пассажира (испытания проходила базовая модель без пассажирской подушки) и из-за травмоопасных зон под передней панелью.

Они (источник) - как себя чувствуют!?...Какая базовая модель "без пассажирской подушки"!???...Даже в самых младших моделях ( С-30, S-40 и V-50) - их минимум (подушек) - 6...начиная с 2002 года....а вообще как правило с 2005 года - их везде 8...Но дело не в падушках - это сейчас не главное...но тем не менее, прежде чем писать о машине - нужно знать про нее (это я про источник статьи)...

Кроме того - они в курсе, что к сожалению - S-60 - походу умирает, как модель...ходят упорные слухи, что их снимают с производства...И кроме того - с 2004 года - эта модификация, кроме косметического лифтинга - НЕ МОДЕРНИЗИРОВАЛАСЬ...увы....жалко - я такую рассматривал как следующую...При этом - Ы-40 и Ы-80 - пережили конкретную модернизацию...то есть с 2005 - принципиально новые машины + рестайлинг почти каждый год...Это к тому, что нашли чего сравнивать....пахнет заказухой от ситроен...

Вообще, для справки...начиная с "класики" - на тестах Вольво если и жопили в общей оценке - то за беспощадность к пешеходам...издержки конструкции кузова - низя увы чтоб всем было хорошо...+ за ипанутые придирки типа "зумер не пристегнутого ремня слишком тихий"...

Опубликовано

А на мой взгляд, любые хит парады, топ-списки, краш тесты и т.д. и т.п. - даже если и являются объективными, то лишь на стадии формирования...как только до них добираются рученки тех или иных ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛЮДЕЙ - все...объективность умирает до конце не родившись. Совершенно недавно, сравнил 2 хит парада "самых надежных мировых брендов авто"...по версии Германской конторы в первой десятке нашлось место лишь мазде и тойоте, и то в хвосте списка....все остальное, как сами можете догадаться - БМВ, Мерседес и Ауди...

С другой стороны, тут же найдя такой же топ-лист, от япошек, там была ОДНА МОДЕЛЬ МЕРСЕДЕСА и один кореец - КИА...остальное - Мазды, Хонды, Ниссаны и т.д.....

ну и про какую объективность Вы говорите???

А источник - Mail.ru к ним все притензии...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти