Начало пути


Lisa71rus

Рекомендуемые сообщения

Так как сайт у нас все таки автомобильный, решила я создать небольшую рубрику для тех, кто только получил права или собирается это сделать.

P.S. если кто то хочет поделиться опытом или оставить комментарий, то, как говориться, welcome! Только давайте обойдемся без флуда и оф топов! :)

P.P.S. все подтемы в этом разделе взяты с разных сайтов и литературы, а не придуманы мной.

Итак, начнем... :)

Изменено пользователем Lisa71rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Место водителя

Опытные водители говорят: «Как умостишься, так и поедешь». С этим нельзя ни согласиться. Как можно сконцентрироваться на вождении, если кресло расположено слишком близко к рулю, спина затекла и вообще неудобно? Или наоборот, кресло чрезмерно далеко отодвинуто, и приходится в буквальном смысле тянуться к рулю?

Заняв водительское место, вы должны сделать следующее:

• настроить водительское сиденье

• настроить зеркала заднего вида

• пристегнуть ремень безопасности

Все это нужно проделать, даже если вы сели не в свой автомобиль, а в чужой. Ведь вы должны получать удовольствие от самого процесса вождения, у вас не должны болеть спина и ноги. Умоститесь так, как вам удобно, регулировки кресла помогут вам это сделать. Кстати, водительское кресло может быть с электрической, механической или электромеханической регулировкой. В последнем случае часть регуляторов механическая (попытка сэкономить), а часть — электрическая.

Зеркала заднего вида также бывают с механическим и электрическим приводом. Вообще разницы-то нет, электрический он или механический, — главное, правильно выставить сами зеркала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зеркала заднего вида

Приступим к регулированию, зеркал заднего вида. При современном темпе движения без зеркал заднего вида просто не обойтись — очень легко попасть в аварию, если начать перестраиваться в другой ряд, предварительно не посмотрев в зеркало заднего вида.

Сейчас, когда вы начинающий водитель, зеркала заднего вида кажутся вам чем-то второстепенным, тем более многих! вводит в заблуждение само название «зеркало заднего вида». Многие начинающие водители думают, что в эти зеркала нужно смотреть только при движении задним ходом, а при движении! вперед забывают о них. Некоторые же, более продвинутые, смотрят в зеркала заднего вида при перестроении, но забывают смотреть, когда движутся задним ходом — или вообще не смотрят назад (это хуже), или просто не пользуются зеркалами, а при движении «в обратном направлении» поворачивают голову назад (лучше).

Когда же вы станете опытным водителем, находясь на месте пассажира, вы будете чувствовать себя некомфортно, поскольку не сможете смотреть в эти самые зеркала — они, как правило, отрегулированы под водителя, а пассажир в них почти ничего не видит.

Запомните: зеркала заднего вида — это такая же часть автомобиля, как руль и педали, а не что-то второстепенное. Это необходимый компонент безопасного движения.

В легковых автомобилях обычно 3 зеркала заднего вида. Одно размешено в кабине — по центру лобового стекла, а 2 остальных — это внешние зеркала, через которые водитель видит обстановку на дороге слева и справа от автомобиля. Иногда есть лишь одно внешнее зеркало — только с водительской стороны, но автомобили с такой конструкцией встречаются довольно редко.

Внутреннее зеркало регулируется путем вращения корпуса зеркала относительно крепежной ножки. Внешние зеркала регулируются с помощью:

• собственных рук — нужно открыть окно или форточку (на некоторых отечественных авто), просунуть сквозь образовавшееся пространство руку и вручную отрегулировать зеркала;

• механического привода — это более совершенная конструкция, позволяющая с помощью небольших рычагов на двери внутри кабины регулировать наклон зеркал;

• электрического привода — самая совершенная конструкция, но электрическим приводом оснащены далеко не все машины, зато если он есть — удобство неописуемое, ведь вам не нужно по несколько раз «переползать» (именно так) на пассажирскую сторону, чтобы отрегулировать зеркало с пассажирской стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корректируем место водителя

В одном из недавних постов был рассмотрен немаловажный вопрос посадки водителя в машину. Все рекомендации которые там даны были расчитаны на человека со стандартным телосложением, если же оно (в смысле телосложение) у вас нестандартное, значит, нужно кое-что подкорректировать. Корректировать посадку нужно в зависимости от того, что у вас такого нестандартного, например, вы имеете:

Длинные руки. Тогда вам нужно отклонить спинку назад и немного «сползти» вниз по сиденью. Рулить будет удобнее, но вы можете ощущать небольшое напряжение мышц шеи.

Короткие руки. Немного согните ноги и постарайтесь сесть более вертикально, при этом отрегулируйте спинку кресла — спина должна полностью касаться спинки кресла. Согните рычаг КПП - при переключении передач вы должны не отклоняться от спинки сидения.

Слабые руки. Вам не подходит спортивный руль — установите руль большего диаметра, и вам станет проще управлять автомобилем, поскольку при широком хвате (когда руль большого диаметра) в действие вступят сильные мышцы спины. Также желательно покупать автомобиль с усилителем руля — в движении-то все равно, а вот при маневрах на месте вам будет намного легче крутить баранку.

Длинные ноги. Это больше относится к женщинам, нежели к мужчинам. Постарайтесь сесть более вертикально, ориентируясь на то, чтобы удобнее было рукам.

Небольшой размер обуви (это тоже более характерно для женщин). Можно прикрепить к полу (положить под резиновый коврик) небольшую подставку — так пятки не будут отрываться от пола при переключении педалей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти