Admin Опубликовано 18 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2008 Очередная экологическая инициатива поступила на днях от московского правительства: всем покупателям малолитражек мэрия собирается дарить топливные карты на 26 000 рублей. Соответствующее распоряжение мэр Москвы намерен подписать в мае 2008 года. Планируется, что с лета все покупатели малолитражек, объем двигателя которых не превышает 1,2 литра, а длина автомашины – 3,5 метра, будут получать разовую карту, по которой можно будет приобрести бензин на специальных автозаправках. Владельцам малолитражек обещают еще и льготы на парковку. Транспортные эксперты считают озвученную идею очередной “фантазией”.Основным посылом служит желание сделать московские улицы хоть немного свободнее и свежее. Чиновники считают, что если рядовые граждане разом пересядут на небольшие автомобили, и пространства станет больше, и выбросов станет меньше, а значит, улучшится экология. Идея кажется вполне рациональной: ведь в Европе все перемещаются на малюсеньких автомобилях, а появление какого-нибудь Chevrolet Suburban или Toyota Land Cruiser на городской улице Парижа или Рима практически так же маловероятно, как появление слона. Так почему бы и россиянам не начать потихоньку пересаживаться на небольшие, экономные автомобили, считают в московской мэрии, и совершенно не без основания.Автодилеры отмечают, что интерес в России к микролитражным автомобилям повышается по сравнению с предыдущими годами. Здесь мы идем вслед за Европой, где в свое время люди столкнулись с рядом проблем, связанных с плотным дорожным движением, а также с проблемой парковочных мест. И все же пока рыночная доля микролитражек с двигателем объемом от 0,7 до 1,2 куб. см чрезвычайно мала. Наиболее известные – это: Chevrolet Spark, Smart, Daewoo Matiz, FIAT Panda, Chery QQ, Kia Picanto, Hafei Brio, Peugeot 107, Ford Ka и серпуховская “Ока” с китайским двигателем.В Европе и Японии продается огромное количество симпатичных автомобильчиков, которые автопроизводители не спешат привозить в Россию, анализируя российские привязанности. Так, например, Smart, который очень широко представлен на улицах Европы, в России появится еще не скоро. По мнению директора по продажам и маркетингу компании “Авилон” Анастасии Збарской, появление автомобилей Smart на российском рынке маловероятно, так как успешной эта модель здесь вряд ли будет. “Это объясняется сравнительно дорогой ценой, а также отсутствием налаженной сервисной сети для обслуживания этих автомобилей”, – говорит менеджер.Большинство транспортных экспертов очень скептически восприняли призыв мэра Ю. М. Лужкова пересаживаться в микролитражки. Они считают, что даже при сегодняшнем росте цен на бензин топливная карта не станет достаточной мотивацией для смены автомобиля на более скромный по размеру и по мощности двигателя. Главным и самым устойчивым фактором на сегодняшний день остается фактор отсутствия статуса у маленьких авто: россияне просто не готовы отказаться от больших, внушительных автомобилей. “Эта психология потребителя тянется еще с давних времен, и машина рассматривается как социальный статус, – комментирует вице-президент Российской биотопливной ассоциации Алексей Аблаев. – На квартиру большинству россиян накопить не удается, нереализованные амбиции выплескиваются на покупку автомобиля. Когда люди покупают квартиру в ипотеку, они думают, на чем можно сэкономить, – и экономят на машине. А когда ты понимаешь, что ты даже в ипотеку квартиру никогда не купишь, траты на бензин перестают быть значимым фактором”.Во-вторых, чиновники толком не продумали, для кого предназначено это предложение, считает президент автохолдинга “Фаворит Моторс” Владимир Попов. Ведь мало того, что доля малолитражных автомобилей на рынке чрезвычайно мала, – они отнюдь не дешевы. Для покупателя малолитражного автомобиля ценой от 20 тыс. долларов топливная карта в 1 тыс. долларов едва ли может служить мотивацией для покупки. В таком случае это выгодно только тем, кто уже имеет автомобиль и собирается покупать малолитражку как второй автомобиль в семью. Ну а если московское правительство имеет в виду отечественные автомобили, то это практически преступление, считает В. Попов.“Я бы сначала решил проблему безопасности, – говорит В. Попов. – Потому что на “Оке” ездить просто страшно – там шансов выжить нет. В китайских “букашках” тоже. На мой взгляд, такие вещи нужно стимулировать не подарками, а налогами, – продолжает эксперт. – Автопроизводителям должно быть выгодно производить качественные и безопасные малолитражные автомобили. Если Юрий Михайлович каждому автопроизводителю, к примеру, дотирует эти $1200 на производство, толку будет больше”.Даже рядовые автовладельцы, падкие на дотации, не поддержали благое начинание г-на Лужкова. “Это просто имиджевое заявление, которое под собой не имеет внятного обоснования, – считает лидер общественного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. – Малолитражные автомобили элементарно небезопасны. Пусть чиновники сами пересядут на маленькие машины, а не на Audi A8 по спецзаказу, тогда никаких топливных карт не потребуется – все сразу последуют примеру отцов города. Ведь предполагается, что эти льготы будут делаться за счет городского бюджета – а почему эти деньги должны выделяться для людей, которые решили завести вторую, третью машину?”Ведь демонстрирует московское правительство желание расправиться, наконец, с ненавистными пробками: и спецполосы для общественного транспорта запустить, и строительство перехватывающих парковок закончить, и въезд в центр ограничить, и на электромобили в ближайшей перспективе даже замахнулось, а дело все не идет. Ни один проект так и не заработал, а Москва как стояла в бесконечном пробочном угаре, так и стоит. “К сожалению, все это остается на уровне прожектов, потому что все разрозненно, не системно, поэтому это все можно считать популистскими мерами. Ведь одной Москвой дело не ограничивается: нужно комплексно обращать внимание на эту проблему на федеральном уровне, – говорит А. Аблаев. – А пока у нас улицы перекрываются чиновниками и все стоят в пробках и дышат газом”. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти